Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 декабря 2016 г. N рз-1641-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золина Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Петренко Е.В., Алфимова О.Е.,
от ООО "ФК САТИКОМ" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ФК САТИКОМ" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Кисловодский МРД" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300150516000315 "поставка лекарственных препаратов".
По мнению заявителя жалобы, документация электронного аукциона не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
2. По доводам заявителя жалобы ООО "ФК САТИКОМ" - установлено:
1). Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона;
По п. 4 МНН Цефоперазон+Сульбактам:
В описании объекта закупки Заказчиком установлено требование к дозировке: 1,5 г+1,5 г, которому соответствует единственный лекарственный препарат торгового наименования Сульмаграф производства "Сучжоу Данрайс Фармасьютикал Ко., Лтд." Китай (РУ N ЛП-000972):
ТН |
РУ |
Дозировка |
Цефбактам |
ЛП-001495 |
1,0+1,0; 250+250; 500+500 |
Цефоперазон и Сульбактам Спенсер |
ЛСР-001341/07 |
1,0+1,0 |
Сульцеф |
ЛС-001677 |
1,0+1,0 |
Сульмовер |
ЛП-000972 |
250+250; 500+500; 0,75+0,75; 2+2; 2,0+2,0 |
Цебанекс |
ЛП-000725 |
1,0+1,0 |
Цефпар СВ |
ЛСР-003639/10 |
1,0+1,0; 500+500 |
Бакперазон |
ЛСР-009612/09 |
1,0+1,0; 250+250; 500+500 |
СульзонцефR |
ЛСР-003512/09 |
1,0+1,0 |
Цефоперазон и Сульбактам Джодас |
ЛСР-000391/09 |
1,0+1,0 |
СульперацефR |
P N003060/01 |
1,0+1,0; 250+250; 500+500 |
Сульперазон |
П N012160/01 |
1,0+1,0 |
Цебанекс |
ЛСР-005034/07 |
500+500 |
Сульмовер |
ЛC-001042 |
1,0+1,0 |
Сульмаграф |
ЛП-000972 |
0,25+0,25; 0,5+0,5; 0,75+0,75; 1,5+1,5; 2+2; 2+2; |
При таких обстоятельствах, когда описание объекта закупки содержит требование к товару, указывающее на единственного производителя товара - Сучжоу Данрайс Фармасьютикал Ко., Лтд.
Таким образом, при разработке документации об аукционе заказчик объединил в один лот лекарственные средства с МНН.
Заказчиком допущены нарушения п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
Данный довод заявителя жалобы ООО "ФК САТИКОМ" обоснован.
2). Довод заявителя, касающийся нарушения заказчиком Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 г. N 929 необоснован в виду следующего:
Согласно государственному реестру предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и Государственному реестру лекарственных средств аналогом является "Сульмовер" с формой выпуска 1,5 +1,5 г.
Заказчиком на рассмотрении были представлены скриншоты с Государственного реестра, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов по состоянию на 15.12.2016 г.
Доводы ООО "ФК Сатиком" о нерациональном использовании лекарственного препарата в дозировке 1,5+1,5 г. в перерасчете на цефоперазон +сульбактам являются необоснованными. Согласно официальной инструкции по медицинскому применению лекарственных препаратов Сульмовер и Сульмаграф рекомендуется использовать в суточной дозе 2-4 г. следовательно, дозировка лекарственного средства может в пределах от 2,0 г. до 4,0 г., при этом 2,0 г. будет являться минимальной суточной дозой, 3,0 г. средней и 4,0 г. максимальной.
Данный довод заявителя жалобы ООО "ФК САТИКОМ" необоснован.
Таким образом, в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Кисловодский МРД" установлены нарушения требований п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФК САТИКОМ" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Кисловодский МРД" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300150516000315 "поставка лекарственных препаратов" - частично-обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Кисловодский МРД" не соответствующими требованиям п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - ГБУЗ СК "Кисловодский МРД" - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Г. Лыков
Б.Ш. Карпель
Заказчик:
ГБУЗ СК "Кисловодский МРД" 357700, Ставропольский край, Кисловодск г, Кутузова, дом 48 а
Заявитель:
ООО "ФК САТИКОМ"
г. Оренбург, 460000, Ул. М. Джалиля дом 6
ПРЕДПИСАНИЕ N 532
по делу N РЗ-1641-2016 о нарушении законодательства о закупках
29.12.2016 года Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золина Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.
На основании своего Решения от 29.12.2016 года по делу N РЗ-1641-2016, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "ФК САТИКОМ" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Кисловодский МРД" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300150516000315 "поставка лекарственных препаратов", и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику - ГБУЗ СК "Кисловодский МРД", устранить нарушения требований п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N 0321300150516000315- аннулировать.
2. Протоколы составленные в ходе закупки - отменить;
3. Извещение о проведении электронного аукциона привести в соответствии с требованиями в соответствие с требованиями Закона о закупках с учетом доводов указанных в решении.
4. При необходимости закупку осуществить повторно.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Г. Лыков
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 декабря 2016 г. N рз-1641-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2017