Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 декабря 2016 г. N рз-1640-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Симонова И.Н.
от ООО "ЭМС" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭСМ" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская детская поликлиника N3" города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300087016000205 "Поставка изделий медицинских перевязочных".
По мнению заявителя жалобы, документация электронного аукциона не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалоб, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
По доводам заявителя жалобы ООО "ЭСМ" - установлено:
1. В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
Заказчиком в технических характеристиках описания объекта закупки указана торговая марка "Круопласт" (наименование организации - производителя медицинского изделия ЗАО "МЕДИТЕК "Знамя Труда", производитель ВАЙСИНЬ Медикал Ко., Лтд., Китай) без связки со словами "или эквивалент", что не дает возможность предложить продукции иного производителя но с аналогичными характеристиками.
Учитывая изложенное, действия заказчика, не установившего надлежащим образом требования к поставляемому товару, нарушают п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона N44-ФЗ.
2. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ. (ч. 1 ст. 49 ГК РФ).
Заказчиком в состав лота внесены позиции "Покрытие гидрогелевое", "Повязка с мазью метилурациловой", "Повязка с мазью 5% диоксидина", "Лейкопластырь антимикробный стерильный с мирамистином, "Салфетка медицинская стерильная марлевая", повязка с мазью Левомеколь", "Покрытие гидрогелевое с серебром", ОКПД2 21.20.24.160, которые попадают под нормы Постановления N 102, однако данное требование заказчиком не установлено.
На основании вышеизложенного, доводы указанные в жалобе заявителя ООО "ЭСМ" обоснованны.
Таким образом, в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Городская детская поликлиника N3" города Ставрополя установлены нарушения требований пп. 1,2 ч. 1 ст. 33; п. 1 ч. 1 ст. 31 и п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона N44-ФЗ.
Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона N44-ФЗ о закупках при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭСМ" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская детская поликлиника N3" города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300087016000205 "Поставка изделий медицинских перевязочных" - обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская детская поликлиника N3" города Ставрополя не соответствующими требованиям пп. 1,2 ч. 1 ст. 33; п. 1 ч. 1 ст. 31 и п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - ГБУЗ СК "Городская детская поликлиника N3" города Ставрополя - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И.Г. Лыков
Б.Ш. Карпель
Заказчик:
ГБУЗ СК "Городская детская поликлиника N3" города Ставрополя 355040, Ставропольский край, Ставрополь г, ул. Тухачевского, 17 Б
Заявитель:
ООО "ЭМС"
346905, г. Новошахтинск, Ростовской области, ул. Бестужева, 95
ПРЕДПИСАНИЕ N 533
по делу N РЗ-1640-2016 о нарушении законодательства о закупках
29.12.2016 года Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золина Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.
На основании своего Решения от 29.12.2016 года по делу N РЗ-1640-2016, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "ЭСМ" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская детская поликлиника N3" города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300087016000205 "Поставка изделий медицинских перевязочных", и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику - ГБУЗ СК "Городская детская поликлиника N3" города Ставрополя, устранить нарушения требований пп. 1,2 ч. 1 ст. 33; п. 1 ч. 1 ст. 31 и п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N 0321300087016000205 "Поставка изделий медицинских перевязочных" - аннулировать.
2. Протоколы составленные в ходе закупки - отменить;
3. Извещение о проведении электронного аукциона привести в соответствии с требованиями в соответствие с требованиями Закона о закупках с учетом доводов указанных в решении.
4. При необходимости закупку осуществить повторно.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И.Г. Лыков
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 декабря 2016 г. N рз-1640-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2017