Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 29 декабря 2016 г.
Резолютивная часть решения оглашена 29.12.2016
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Дизель-М" (Владимирская область, г.Муром) (далее -заявитель, Общество, ООО "Дизель-М") на действия комиссии при проведении запроса котировок на поставку зимних автошин и дисков колес для Газель (закупка N 0328300028016000028), в открытом заседании, в присутствии представителей заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Муромская станция скорой медицинской помощи" (далее ГБУЗ ВО "Муромская станция скорой медицинской помощи", Заказчик). (доверенность от 29.12.2016 б/н), (доверенность от 29.12.2016 б/н).
От ООО "Дизель-М" поступило ходатайство (исх. от 27.12.2016 N 100) о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя Общества.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
23.12.2016 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Дизель-М" на поставку зимних автошин и дисков колес для Газель (закупка N 0328300028016000028).
В жалобе Общество сообщает следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок для закупки N0328300028016000028 от 21.12.2016 заявка ООО "Дизель-М" признана несоответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно, указанные в заявке шины не предназначены заводом-изготовителем для использования в ошипованном виде и не имеет заводских посадочных мест под шип (не производится заводом-изготовителем в ошипованном варианте).
Общество считает, что действия аукционной комиссии являются неправомерными, так как в заявке ООО "Дизель-М" содержались технические и качественные характеристики товара в соответствии с требованиями указанными в запросе котировок на поставку зимних автошин и дисков колес для автомобиля "Газель".
В обоснование правомерности действий котировочной комиссии представитель ГБУЗ ВО "Муромская станция скорой медицинской помощи" заявил следующее.
При принятии решения об отклонении заявки N9 котировочная комиссия руководствовалась информацией, находящейся в открытом доступе в сети "Интернет", а так же на официальном сайте завода изготовителя АО ПО "Алтайский шинный комбинат". Котировочная комиссия установила, что Обществом с ограниченной ответственностью предоставлена недостоверная информация относительно предмета запроса котировок (зимних автошин).
Таким образом, заявка Общество подлежала отклонению от участия в запросе котировок.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Проанализировав заявку ООО "Дизель-М" Комиссия Владимирского УФАС России установила полное соответствие заявки требованиям извещения о запросе котировок. Также участником запроса котировок представлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, правовые основания для отклонения заявки ООО "Дизель" у котировочной комиссии отсутствовали.
Вместе с тем, в рамках проведенной внеплановой проверки Комиссией Владимирского УФАС России установлены следующие обстоятельства.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении о проведении запроса котировок должна содержатся в том числе, форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемая в форме электронного документа.
В силу части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Согласно части 4 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Форма котировочной заявки входящая в извещение о проведении запроса котировок на поставку зимних автошин и диск колес для Газель требовала от участников запроса котировок предоставлении информации о количестве, месте доставки товара (выполнения работы или оказания услуги), сроках поставки товара (завершения работы или оказания услуги).
Таким образом, форма котировочной заявки не соответствовала требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дизель-М" на действия комиссии при проведении запроса котировок на поставку зимних автошин и дисков колес для Газель по доводам, изложенным в ней, обоснованной.
2. Признать котировочную комиссию нарушившей требования части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Признать заказчика нарушившим требования части 3, 4 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4. Выдать заказчику, комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
5. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________ ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78
e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 1028-04/2016
29 декабря 2016 года г. Владимир
Резолютивная часть оглашена 29.12.2016 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктов 3.40, 3.41 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 1028-04/2016 от 29.12.2016,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - государственному бюджетному учреждению здравоохранения Владимирской области "Муромская станция скорой медицинской помощи" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменения в извещение о проведении запроса котировок на поставку зимних автошин и дисков колес для Газель (N 0328300028016000028) в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 1028-04/2016 от 29.12.2016,
- продления срока подачи заявок на участие в запросе котировок (N закупки 0328300028016000028) в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок,
2. Комиссии по проведению запроса котировок на поставку зимних автошин и дисков колес для Газель (N 0328300028016000028) устранить нарушения законодательства в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания котировочной комиссии.
Настоящее предписание необходимо исполнить не позднее 11 января 2016 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России не позднее 13 января 2016 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 29 декабря 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2017