Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 29 декабря 2016 г.
Резолютивная часть оглашена 29.12.2016
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
<_>
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Альфа-Н" (г.Владимир) на положения документации конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации горячего лечебного питания стационарным больным для нужд ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи г.Владимира", в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи г.Владимира" <_> (доверенность от 15.02.2016.2016 N1), представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - уполномоченный орган) <_> (доверенность N 68 от 01.06.2016), представителей ООО "Альфа-Н" (далее - общество, заявитель) <_> (доверенность от 26.12.2016 Nб/н), <_> (доверенность от 26.12.2016 Nб/н), <_> (доверенность от 26.12.2016 Nб/н).
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Альфа-Н" (г.Владимир) на положения документации конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации горячего лечебного питания стационарным больным для нужд ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи г.Владимира" (N0128200000116013272).
Заявитель в своей жалобе указал следующее.
В пункте 2.5 Приложения N1 неправомерно указан критерий "Отсутствие предписаний надзорных федеральных органов и служб за период 2013-2015 г.".
В требованиях к продуктам не был указан вид йогурта и ГОСТ.
Также, по мнению заявителя некорректно указано вместо семидневного сводного меню примерное меню.
Представитель уполномоченного органа в обоснование правомерности действий аукционной комиссии заявил следующее.
В соответствии с п. 2.2.1., п. 2.2.6., п. 2.2.9. постановления Губернатора Владимирской области от 04.02.2014 N 58 "Об утверждении Порядка взаимодействия уполномоченного органа Владимирской области, осуществляющего полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), с государственными заказчиками Владимирской области, государственными бюджетными учреждениями Владимирской области, муниципальными заказчиками, муниципальными бюджетными учреждениями и (или) уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями муниципальных образований" (далее - Порядок взаимодействия) заказчики разрабатывают и утверждают документацию о закупках, извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, а также разъясняют положения документации о закупках по запросу участника закупки в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
Документация о проведении данного конкурса с ограниченным участием утверждена приказом ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи г.Владимира" от 02.11.2016 N618.
В соответствии с п. 2.1.12 Порядка взаимодействия, уполномоченный орган Владимирской области осуществляет размещение в единой информационной системе на сайте http://zakupki.gov.ru/ документации о закупке.
Согласно п. 2.1.8. Порядка взаимодействия, указанные документы были рассмотрены в части установления требований к участникам закупок, условий исполнения контракта на соответствие Федеральному закону N 44-ФЗ и размещены департаментом на официальном сайте 29.11.2016, реестровый номер извещения 0128200000116013272.
Таким образом, нарушений законодательства со стороны уполномоченного органа при осуществлении данной закупки не допущено.
Представитель заказчика пояснил следующее.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 утверждены "Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно пункту 4 данных Правил в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки: цена контракта; расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ; стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла); предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Во исполнение вышеуказанных норм заказчиком был установлен нестоимостной критерий "Отсутствие предписаний надзорных федеральных органов и служб за период 2013-2015 г.".
В приложении N3 заказчиком не был указан конкретный йогурт без указания ГОСТа, так как вид йогурта при поставке будет согласовываться с исполнителем в зависимости от назначенных диет.
Формулировка "Примерное семидневное меню" была употреблена заказчиком для возможности внесения изменений в меню по обоюдному согласованию сторон.
Таким образом, по мнению представителя нарушений законодательства со стороны заказчика при осуществлении данной закупки не допущено.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные доказательства в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок для оценки заявок участников закупки в документации о закупке устанавливается следующий критерий - квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 9 статьи 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 утверждены "Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно пункту 4 данных Правил в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки: цена контракта; расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ; стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла); предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с пунктом 8 Правил в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта", а в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, - критерий оценки "стоимость жизненного цикла".
В пункте 10 Правил указано, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Согласно пункту 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В приложении N1 к информационной карте конкурса с ограниченным участием установлены критерий оценки заявок:
- Цена контракта,
- Квалификация участника закупки.
Одним из показателей, раскрывающим содержание нестоимостного критерия является обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами: "Отсутствие предписаний надзорных федеральных органов и служб за период 2013-2015 г.".
Заказчик определил показатель нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки", в соответствии с подпунктом "д" (деловая репутация участника закупки) пункта 27 Правил оценки заявок.
Таким образом, заказчиком вышеуказанный показатель установлен в соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок и Правилами оценки заявок.
При формировании критериев оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению показателей критериев, соответствующих объекту закупки и в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Отсутствие в составе заявки рассматриваемых сведений по показателям, раскрывающим содержание нестоимостного критерия, не является основанием для признания заявки участника закупки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и конкурсной документации и не влечет принятия решения об отклонении заявки.
В Приложении N3 к информационной карте конкурса с ограниченным участием в примерном меню заказчиком был указан йогурт без указания вида и ГОСТа.
В Приложении N3 к информационной карте конкурса с ограниченным участием заказчиком указано примерное меню.
Как установлено из пояснений заказчика вид йогурта при поставке будет согласовываться с исполнителем в зависимости от назначенных диет, а также формулировка "Примерное меню" была употреблена заказчиком для возможности внесения изменений в меню по обоюдному согласованию сторон.
Также в материалы рассматриваемого дела заявителем не представлены объективные, неоспоримые документарные доказательства ограничения его прав и законных интересов, а также ограничения количества участников закупки.
Таким образом, с учетом изложенного, Комиссия Владимирского УФАС России не усматривает в положениях документации конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации горячего лечебного питания стационарным больным для нужд ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи г.Владимира" (N0128200000116013272) нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Альфа-Н" (г.Владимир) на положения документации конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации горячего лечебного питания стационарным больным для нужд ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи г.Владимира" (N0128200000116013272), по доводам изложенной в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 29 декабря 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2017