Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 27 декабря 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "АгроПремиум" (далее - Заявитель) на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт Черновской сельской врачебной амбулатории (изв. N 0156200009916000687),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:
1. Установленное в п. 8.3 проекта контракта требование не соответствует требованиям действующего законодательства.
2. Поскольку в аукционной документации обозначены товарные знаки, у участников закупки отсутствует возможность использовать при выполнении работ эквивалентные товары.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении электронного аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о закупках.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156200009916000687, Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку адсорберов экстракорпоральной очистки крови.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 06.12.2016 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 8 766 520,00 руб.;
4) дата проведения Аукциона - 26.12.2016 г.
1. В доводах, изложенных в жалобе, Заявитель указывает, что установленное в п. 8.3 проекта контракта требование не соответствует требованиям действующего законодательства.
К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (ч.4 ст.65 Закона о закупках).
Согласно части 27 статьи 34 Закона о закупках, в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Пунктом 8.3 проекта контракта установлено, что Обеспечение исполнения настоящего договора (в случае перечисления денежных средств) будет возвращено Подрядчику при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по настоящему договору в течение 20 (двадцати) банковских дней со дня получения Заказчиком соответствующего письменного требования Подрядчика с указанием реквизитов для перечисления денежных средств. Обеспечение будет возвращено на банковский счет, указанный подрядчиком в письменном требовании.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что под термином "банковские дни" подразумеваются рабочие дни банка.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что указанные положения проекта контракта не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что при указанных обстоятельствах в действиях Заказчика, Уполномоченного органа отсутствуют нарушения требований Закона о закупках. Иное не доказано.
2. Заявитель полагает, что поскольку в ведомости объемов работ (пп. 36, 59, 29, 309, 323) обозначены товарные знаки, у участников закупки отсутствует возможность использовать при выполнении работ эквивалентные товары.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из предусмотренных ч.3 ст.66 подпунктов информацию в зависимости от объекта закупки.
В п. 1 Раздела 8 аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией (может быть представлено по форме 1.2. Главы VII).
В Главе 5 аукционной документации "Техническое задание" обозначено, что все требования к выполнению работ установлены в Проектной документации "234-06/16", размещенной на официальном сайте отдельными файлами, являющимися неотъемлемой частью настоящей документации.
Комиссия отмечает, что в аукционной документации отсутствуют требования к материалам, используемым при выполнении работ.
Как пояснил представитель Уполномоченного органа, в проектной документации, прошедшей государственную экспертизу, разработчиком предусмотрена взаимная связь всех конструкций, оборудования и материалов, используемых при строительстве и отвечающих требованиям технологических задач и архитектурных решений.
Кроме того, в Томе 3 проектно-сметной документации указано, что по согласованию с разработчиками проекта возможна замена оборудования и материалов на другие, технические характеристики которых не ниже проектных.
Таким образом, с учетом изложенного Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений требований Закона о закупках. Иное не доказано.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 23.12.2016 г., на участие в электронном аукционе поступило четырнадцать заявок, все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе.
Кроме того, согласно протоколу проведения электронного аукциона от 26.12.2016 г., максимальное снижение начальной максимально цены контракта составило 44,56 %.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АгроПремиум" на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт Черновской сельской врачебной амбулатории (изв. N 0156200009916000687) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 27 декабря 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2017