Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 января 2017 г. N 4
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Киасофт" на действия государственного заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница ЗАТО Солнечный" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения совместного электронного аукциона N ЭА 8415/16 "Оказание услуг по сопровождению программного обеспечения ViPNet, эксплуатируемого в системе здравоохранения Красноярского края" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 28.12.2016 поступила жалоба ООО "Киасофт" (далее - податель жалобы) на действия заказчика при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119200000116007224.
Существо жалобы: уклонение заказчика от заключения государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 6 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, назначенном на 10.01.2017 в 14 часов 20 минут (время местное), присутствовала директор подателя жалобы Кайгородова Татьяна Сергеевна (протокол N 3 от 22.06.2014, удостоверение личности). Явку своего представителя на указанное заседание Комиссии заказчик не обеспечил. К указанному моменту времени со стороны заказчика в адрес Красноярского УФАС России не поступили письменные пояснения по доводу, изложенному в жалобе, с приложением документов, обосновывающих излагаемую позицию, в том числе подтверждающих совершение заказчиком действий, направленных на заключение государственного контракта с подателем жалобы по результатам проведения электронного аукциона.
Из содержания жалобы следует, что, по сведениям подателя жалобы, до момента подачи им жалобы в Красноярское УФАС России заказчик не заключил государственный контракт по итогам проведения электронного аукциона, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
В связи с необходимостью получения от заказчика письменных пояснений по доводу, изложенному в жалобе, с приложением документов, обосновывающих излагаемую позицию, в том числе подтверждающих совершение заказчиком действий, направленных на заключение государственного контракта с подателем жалобы по результатам проведения электронного аукциона, Комиссией было принято решение об объявлении перерыва в рассмотрении жалобы до 11.01.2017 до 17 часов 50 минут (время местное).
После окончания перерыва на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу явку своих представителей податель жалобы и заказчик не обеспечили. К указанному моменту времени со стороны заказчика в адрес Красноярского УФАС России не поступили письменные пояснения по доводу, изложенному в жалобе, с приложением документов, обосновывающих излагаемую позицию, в том числе подтверждающих совершение заказчиком действий, направленных на заключение государственного контракта с подателем жалобы по результатам проведения электронного аукциона.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчика уполномоченным органом - Агентством государственного заказа Красноярского края были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения совместного электронного аукциона на оказание услуг по сопровождению программного обеспечения ViPNet, эксплуатируемого в системе здравоохранения Красноярского края (извещение от 25.11.2016 N 0119200000116007224).
В силу части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 70 Закона о контрактной системе.
В соответствии со сведениями протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 12.12.2016 электронный аукцион был признан несостоявшимся, податель жалобы как участник закупки и поданная им заявка - соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.
Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона о контрактной системе, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В силу части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4 статьи 70 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий (часть 6 статьи 70 Закона о контрактной системе).
Согласно части 7 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 статьи 70 Закона о контрактной системе и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным (часть 8 статьи 70 Закона о контрактной системе).
Проанализировав информацию, представленную оператором электронной площадки, а также размещенную в единой информационной системе, в отношении хронологии проведения процедуры заключения государственного контракта по результатам электронного аукциона, Комиссия установила, что в нарушение требований части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе заказчиком в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 12.12.2016, т.е. в срок до 17.12.2016 включительно, не был размещен в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, составленный путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Указанный проект контракта был размещен в единой информационной системе заказчиком 29.12.2016 в нарушение срока, предусмотренного частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.
29.12.2016 при наличии разногласий по проекту контракта податель жалобы разместил в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона.
На основании анализа информации, представленной оператором электронной площадки, а также размещенной в единой информационной системе, в отношении хронологии проведения процедуры заключения государственного контракта по результатам электронного аукциона, Комиссией было установлено отсутствие совершения заказчиком действий по размещению без своей подписи в единой информационной системе доработанного проекта контракта либо по повторному размещению в единой информационной системе проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.
Следовательно, заказчиком в надлежащие сроки не было совершено действий, предусмотренных статьей 70 Закона о контрактной системе и направленных на заключение государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона, что является нарушением требований указанной правовой нормы Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Часть 11 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, возвращаются победителю такого аукциона в сроки, установленные частью 6 статьи 44 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 6 статьи 44 Закона о контрактной системе денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), возвращаются на счет участника закупки при проведении конкурса и закрытого аукциона в течение не более чем пяти рабочих дней, а при проведении электронного аукциона прекращается блокирование таких денежных средств в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе в течение не более чем одного рабочего дня с даты подписание протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола подведения итогов электронного аукциона, протокола закрытого аукциона. При этом возврат или прекращение блокирования осуществляется в отношении денежных средств всех участников закупки, за исключением победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), которому такие денежные средства возвращаются после заключения контракта.
Комиссия обращает внимание на то обстоятельство, что уклонение заказчика от заключения государственного контракта с победителем электронного аукциона - подателем жалобы и приводит к невозможности совершения оператором электронной площадки действий, связанных с осуществлением отмены блокирования в отношении денежных средств победителя электронного аукциона - подателя жалобы, внесенных им в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, в установленные частью 6 статьи 44 Закона о контрактной системе сроки.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия пришла к выводу о том, что бездействие заказчика нарушает требования статьи 70 Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы подателя жалобы, являющегося победителем электронного аукциона.
Вследствие вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Киасофт" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем совершения действий, направленных на заключение контракта по результатам проведения электронного аукциона.
4. Передать материалы по жалобе ООО "Киасофт" уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Е.М. Хоменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 января 2017 г. N 4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2017