Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 28 декабря 2016 г. N 513/16
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Пахомовой Ю.А. - врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Солонина К.В - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Казанова Н.А. -специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствии представителей от заказчика - Фединой Л.С., от уполномоченного органа - Сидоровой Н.А., в отсутствии представителей от заявителя, уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Терплан" на положения конкурсной документации, утвержденной Администрацией города Южно-Сахалинска для определения поставщика путем проведения открытого конкурса по объекту: "Выполнение работ по подготовке проекта: "Выполнение работ по подготовке проекта: "Внесение изменений в проект планировки и проект межевания территории южного жилого района города Южно-Сахалинск в границах: пр. Победы - пр. Мира - ул. Ленина - ул. Инженерная" (извещение N 0161300000116001860),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Терплан" (далее - Заявитель, Общество) на положения конкурсной документации, утвержденной Администрацией города Южно-Сахалинска (далее - Заказчик) для определения поставщика путем проведения открытого конкурса по объекту: "Выполнение работ по подготовке проекта: "Выполнение работ по подготовке проекта: "Внесение изменений в проект планировки и проект межевания территории южного жилого района города Южно-Сахалинск в границах: пр. Победы - пр. Мира - ул. Ленина - ул. Инженерная" (извещение N 0161300000116001860) (далее - конкурс).
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
По мнению заявителя, Заказчиком нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В жалобе заявитель указывает, что требования к организациям, установленные в п. 6.2. Технического задания, противоречат требованиям, предусмотренным в п.28 Раздела II "Информационная карта конкурсной документации" в части предоставления копии свидетельства о допуске к видам работ по п.1.3. Перечня видов работ.
Комиссия проанализировав доводы заявителя, заслушав пояснения представителей Заказчика и уполномоченного органа, пришла к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п. 4 той же части и статьи указано, что конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с п.п. "г" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 28 Раздела II "Информационная карта конкурсной документации" Участник закупки должен предоставить в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" и ст.55.8 Градостроительного Кодекса РФ копию свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией на виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. В данном случае на виды работ, согласно указанному Перечню, ч. 1 "Работы в составе инженерно-геодезических изысканий" п.1.3. "Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 - 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений".
Таким образом, можно сделать вывод, что требования к составу заявки установлены лишь в п. 28 Информационной карты конкурсной документации. То есть, конкурсная комиссия будет проверять заявки на наличие допуска 1.3. "Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 - 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений".
Вместе с тем, в п. 6.2 Технического задания установлены дополнительные требования к организациям. Обязательное наличие следующих допусков к работам в составе инженерно-геодезических изысканий:
- Создание опорных геодезических сетей.
- Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабе 1:2000, в том числе в цифровой форме, съемка инженерных коммуникаций и сооружений.
Учитывая Перечень (Приказ N624), Заказчик установил в Техническом задании дополнительный вид работ по созданию опорных геодезических сетей ("Работы в составе инженерно-геодезических изысканий" - 1.1 Создание опорных геодезических сетей).
В связи с этим, требования к организациям, установленные в п. 6.2. Технического задания, противоречат требованиям к составу заявки участника закупки, предусмотренным в п.28 Раздела II "Информационная карта конкурсной документации" в части предоставления копии свидетельства о допуске к видам работ.
Жалоба Заявителя признается обоснованной, так как факт противоречивых требований нашел свое подтверждение. Представителями заказчика и уполномоченного органа не опровергнут.
Вместе с тем, необходимо отметить, что дополнительное требование в Техническом задании установлено к организации при выполнении работ, а не к участнику закупки при подаче заявок. То есть участник закупки, который не имеет допуск к виду работ по созданию опорных геодезических сетей, но при этом признанный победителем конкурса, может привлечь субподрядную организацию. Обязательство привлекать субподрядчиков прямо указано в конкурсной документации.
Также Комиссия отмечает тот факт, что на участие в закупке подано 7 заявок. Участники имели свидетельство саморегулируемой организации с допусками по всем пунктам видов работ в составе инженерно-геодезических изысканий.
Таким образом, указанные противоречия не привели к ограничению количества участников закупки или ограничению доступа к участию в конкурсе.
Кроме того исходя из сведений, имеющихся на портале Общероссийской негосударственной некоммерческой организации - общероссийское межотраслевое объединение работодателей "Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации", Заявитель жалобы (ИНН 5406415894) вообще не имеет свидетельства СРО с видами работ в составе инженерно-геодезических изысканий, из чего следует, что Общество заведомо не имело возможности принимать участие в закупке.
Согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки имеют право обжаловать в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В ч. 9 той же нормы Закона о контрактной системе указано, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Однако Общество не представило доказательств, что допущенные противоречия в конкурсной документации каким-либо образом нарушили права и законные интересы Общества, в частности препятствовали подать заявку на участие в закупке. Также не представило доказательств, что у Общества имеется свидетельство СРО с видами работ в составе инженерно-геодезических изысканий, за исключением вида работ по созданию опорных геодезических сетей.
Учитывая изложенное, Комиссия решила обязательное для исполнения предписание не выдавать, так как допущенные в конкурсной документации противоречия не привели к ограничению количества участников закупки, ограничению доступа к участию в конкурсе, и не повлияли на результат определения поставщика (исполнителя, подрядчика).
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Терплан" на положения конкурсной документации, утвержденной Администрацией города Южно-Сахалинска для определения поставщика путем проведения открытого конкурса по объекту: "Выполнение работ по подготовке проекта: "Выполнение работ по подготовке проекта: "Внесение изменений в проект планировки и проект межевания территории южного жилого района города Южно-Сахалинск в границах: пр. Победы - пр. Мира - ул. Ленина - ул. Инженерная" (извещение N 0161300000116001860) - обоснованной.
2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ю.А. Пахомова
Члены Комиссии К.В. Солонин
Н.А. Казанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 28 декабря 2016 г. N 513/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.01.2017