Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 9 января 2017 г. N 529/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Пахомовой Ю.А. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Щур О.О. - заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Казанова Н.А. - специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии сторон:
от заявителя - не явился;
от заказчика - Федина Лариса Сергеевна, доверенность от 27.12.2016 N 03;
от уполномоченного органа - Самсонова Анастасия Александровна, доверенность от 27.10.2016 N Д07-0191; - Сидорова Наталья Александровна, доверенность от 27.10.2016 N Д07-0194;
рассмотрев жалобу ООО НИИ "Земля и город" на положения конкурсной документации, утвержденной Администрацией города Южно-Сахалинска по факту определения поставщика путем проведения открытого конкурса по объекту: "Выполнение работ по подготовке проекта: Внесение изменений в проект планировки и проект межевания территории южного жилого района города Южно-Сахалинск в границах: пр. Победы пр. Мира ул. Горького ул. Инженерная" (извещение N 0161300000116001859).
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО НИИ "Земля и город" (далее - общество, заявитель) на положения конкурсной документации, утвержденной Администрацией города Южно-Сахалинска (далее - Заказчик) по факту определения поставщика путем проведения открытого конкурса по объекту: "Выполнение работ по подготовке проекта: Внесение изменений в проект планировки и проект межевания территории южного жилого района города Южно-Сахалинск в границах: пр. Победы пр. Мира ул. Горького ул. Инженерная" (извещение N 0161300000116001859) (далее - аукцион).
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку, установила следующее.
06.12.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого конкурса, в том числе конкурсная документация, утвержденная Заказчиком.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 27.12.2016 NПВК1 подано 7 (семь) заявок с порядковыми номерами 1,2,3,4,5,6,7.
По мнению заявителя жалобы, заказчик нарушает часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции, а именно, заказчик установил неправомерное требование к участнику о предоставлении в составе заявки копии свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией на виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а именно: на виды работ, предусмотренные пунктом 1.3 раздела I Перечня видов работ "создание и обновление инженерно-топографических планов масштабах 1:200 - 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных".
При этом заявитель исходит их того, что в предмет закупки входят работы по актуализации топографической съемки в целях использования ее в качестве топографической основы для подготовки проектов планирования и межевания территории относятся к геодезическим и картографическим работам специального (отраслевого) назначения.
Для выполнения геодезических и картографических работ, входящих в предмет закупки, ее участникам не требуется ни наличие лицензии, ни наличия допусков саморегулируемой организации на виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Представитель общества на заседание комиссии не явился, тем не менее, до рассмотрения жалобы по существу в адрес Сахалинского УФАС направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии заявителя.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны в силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и части 2 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Заказчик правомерно установил в конкурсной документации требование о предоставлении в составе заявки копии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам в составе инженерно-геодезических изысканий.
Комиссия, проанализировав доводы заявителя, заслушав пояснения представителей заказчика и уполномоченного органа, пришла к следующим выводам.
В подпункте 2.1 пункта 28 информационной карты указано, что заявка на участие в конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона (форма N3);
- выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника конкурса без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени участника конкурса действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника конкурса, заверенную печатью участника конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
- документы, подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов:
Участник закупки должен предоставить в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" и статьей 55.8 Градостроительного Кодекса РФ копию свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией на виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. В данном случае на виды работ, согласно указанному Перечню, части 1 "Работы в составе инженерно-геодезических изысканий" пунктом 1.3. "Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 - 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений".
- декларация о соответствии участника конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
- копии учредительных документов участника конкурса (для юридического лица);
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
Частью 2 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по инженерным изысканиям могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом N 624.
Так в пункте 1.3 раздела I Перечня видов работ, содержится вид работ "Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 - 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений".
Как следует из содержания Технического задания в состав работ входит обновление топографической съемки в масштабе 1:2000, выполнение работ по внесению изменений в проект планировки и проект межевания. Таким образом, для подтверждения соответствия требованию пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участник закупки должен представить в составе заявке свидетельство о допуске к соответствующему виду работ.
Исходя из вышесказанного, Комиссия Сахалинского УФАС пришла к выводу, что Заказчик правомерно установил в конкурсной документации требование о представлении участниками в составе заявки копии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам в составе инженерно-геодезических изысканий: создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 - 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений.
Таким образом, довод заявителя о незаконном установлении требования о представлении в составе заявки копии свидетельства о допуске выданного саморегулируемой организацией, Комиссия Сахалинского УФАС признает необоснованным.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки установлено, что требования к участнику установлены в пункте 28 Информационной карты конкурсной документации. Конкурсная комиссия при рассмотрении заявок будет проверять наличие у участника допуска 1.3. "Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 - 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений".
Однако Комиссией установлено, что в пункте 6.2 Технического задания Заказчик установил дополнительные требования к организациям. Обязательное наличие следующих допусков к работам в составе инженерно-геодезических изысканий:
- Создание опорных геодезических сетей.
- Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабе 1:2000, в том числе в цифровой форме, съемка инженерных коммуникаций и сооружений.
Учитывая Перечень, Заказчик установил в Техническом задании дополнительный вид работ по созданию опорных геодезических сетей ("Работы в составе инженерно-геодезических изысканий" - 1.1 Создание опорных геодезических сетей).
В связи с этим, требования к организациям, установленные в пункте 6.2. Технического задания, противоречат требованиям к составу заявки участника закупки, предусмотренным в пункте 28 Раздела II "Информационная карта конкурсной документации", в части предоставления копии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ.
Вместе с тем, необходимо отметить, что дополнительное требование в Техническом задании установлено к организации при выполнении работ, а не к участнику закупки при подаче заявок. То есть участник закупки, который не имеет допуск к виду работ по созданию опорных геодезических сетей, но при этом признанный победителем конкурса, может привлечь субподрядную организацию. Обязательство привлекать субподрядчиков прямо указано в конкурсной документации и контракте.
Комиссия отмечает тот факт, что на участие в закупке подано 7 (семь) заявок. Каждый участник имеет свидетельство саморегулируемой организации с допусками по всем пунктам видов работ в составе инженерно-геодезических изысканий, в том числе, создание опорных геодезических сетей.
Таким образом, указанные противоречия не привели к ограничению количества участников закупки или ограничению доступа к участию в конкурсе.
Учитывая изложенное, Комиссия решила обязательное для исполнения предписание не выдавать, так как допущенные в конкурсной документации противоречия не привели к ограничению количества участников закупки, ограничению доступа к участию в конкурсе и не повлияли на результат определения поставщика (исполнителя, подрядчика).
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО НИИ "Земля и город" на положения конкурсной документации, утвержденной Администрацией города Южно-Сахалинска по факту определения поставщика путем проведения открытого конкурса по объекту: "Выполнение работ по подготовке проекта: Внесение изменений в проект планировки и проект межевания территории южного жилого района города Южно-Сахалинск в границах: пр. Победы пр. Мира ул. Горького ул. Инженерная" (извещение N 0161300000116001859) - не обоснованной.
2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Ю.А. Пахомова
Члены комиссии О.О. Щур
Н.А. Казанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 9 января 2017 г. N 529/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2017