Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 23 декабря 2016 г. N 2206-ЗП-2016
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Мамеднебиева А.М. - Вр.и.о. зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ЕВРО-СТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "ДАГСЕЛЬХОЗСТРОЙ" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложения на строительство водопровода в с. Манасаул (извещение N 0303200048116000033) (далее - Запрос предложений),
в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
16.12.2016г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
документация запроса предложений не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), Комиссия установила следующее.
13.12.2016 Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение и документация по проведению Запроса предложений.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 29 733 120 рублей.
1. Заявитель указывает, что документация запроса предложений не позволяет определить срок, на который необходимо получить банковскую гарантию, предоставляемую в качестве обеспечения исполнения контракта.
Согласно ч. 3 ст. 96 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с пунктом 5.4 документации Запроса предложения срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В пункте 8.1 проекта контракта установлен следующий срок действия контракта - Настоящий Контракт вступает в силу с момента подписания и действует до полного исполнения Сторонами взятых на себя обязательств.
В соответствии с документацией Запроса предложения сроки выполнения работ составляют - до 25 декабря 2018 года с момента заключения государственного контракта.
Сроки оплаты в соответствии с документацией Запроса предложения следующие - Оплата выполненных работ производится путем безналичного расчета в течение не более 30 дней с момента с момента подписания заказчиком акта приемки выполненных работ (форма КС-2) и справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3). Аванс предусмотрен в размере 10% от НМЦК.
Таким образом, по мнению Комиссии, участники закупки осведомлены о сроках выполнения работ, а также о сроках оплаты, в связи с чем, не лишены в возможности определения срока действия контракта и соответственно на какой срок действия необходимо получить банковскую гарантию для обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, довод Заявителя, что документация Запроса предложения не позволяет определить срок, на который необходимо получить банковскую гарантию предоставляемую в качестве обеспечения исполнения контракта необоснован
2. Заявитель указывает, что в позиции "Раствор строительный на минеральных вяжущих" Технического задания документации Запроса предложений установлен показатель "Средняя плотность затвердевшего раствора должна быть до 1500 кг/м3", не соответствующий требованиям ГОСТ 280013-98.
Комиссией установлено, что в соответствии пунктом 4.12 ГОСТа 280013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия" средняя плотность, затвердевших растворов в проектном возрасте должна быть, кг/м:
- тяжелые растворы 1500 и более;
- легкие растворы менее 1500.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что установленный Заказчиком показатель "Средняя плотность затвердевшего раствора должна быть до 1500 кг/м3" не противоречит требованиям государственного стандарта.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии А.М. Мамеднебиев
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Исп.: К.Г. Магомедов
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 23 декабря 2016 г. N 2206-ЗП-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2017