Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 22 декабря 2016 г. N 2167А
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО НПП "Центр готовых решений для малого бизнеса" (далее - Заявитель) на действия МКУ "УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ" АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ДЕРБЕНТ" (далее - Заказчик) при проведении Администрацией муниципального района "Дербентский район" Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0303300078216000198 на поставку расходных материалов при проведении мероприятий Управления культуры, спорта, и молодежной политики администрации городского округа "город Дербент" (далее - Аукцион), в отсутствии представителей сторон (надлежаще уведомлены).
У С Т А Н О В И Л А:
15.12.2016г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Уполномоченным органом Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация электронного аукциона не соответствует Федеральному закону N 44 -ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
11.12.2016г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 500 700 рублей.
1. Заявитель указывает на то, что Заказчиком документация об Аукционе размещена в формате, не позволяющем осуществить поиск и копирование фрагментов текста.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона о контрактной системе порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
Порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом утверждены Постановлением Правительства Российский Федерации от 23 декабря 2015 г. N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 15 Порядка лингвистические средства единой информационной системы и официального сайта должны обеспечивать участникам единой информационной системы возможность формирования и просмотра в единой информационной системе и на официальном сайте информации и документов на русском языке. Информация и документы в случаях, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, может формироваться в единой информационной системе с использованием букв латинского алфавита.
В соответствии с пунктом 17 Порядка при размещении электронных документов в единой информационной системе или обмене электронными документами в процессе взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами применяются единые форматы электронных документов. Указанные форматы электронных документов устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.
Комиссией установлено, что файлы аукционной документации доступны для ознакомления.
В Порядке отсутствуют требования о том, что файл аукционной документации должен быть размещен в формате, обеспечивающем осуществить поиск и копирование фрагментов текста.
С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
2. В жалобе Заявителя указывается, что в документации о проведении Аукциона Заказчиком объединены работы и товары в одну закупку в нарушение законодательства о контрактной системе.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба не содержит перечень прилагаемых к ней документов.
Кроме того Заявитель не явился на рассмотрение жалобы и не предоставил документы, подтверждающие ее обоснованность.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
3. Заявитель указывает на то, что в нарушение законодательства о контрактной системе в документации об Аукционе Заказчиком установлены различные сроки выполненных работ.
Согласно информации указанной в извещении о проведении Аукциона: "Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - Срок исполнения контракта: год 2016 месяц Декабрь Срок исполнения отдельных этапов контракта: с момента заключения контракта и до его окончания Периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): по необходимости".
В соответствии с пунктом 22 Информационной карты документации об Аукционе "Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг: с даты заключения контракта в течении 5 дней".
Комиссией установлено, что аналогичные сроки выполнения работ содержатся в п. 3.1. и 3.2 Проекта контракта: "С даты заключения контракта в течении 5 дней".
Согласно ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что сроки выполнения работ указанные Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не противоречат срокам, содержащимся в проекте контракта и информационной карте Аукционной документации.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
4. Заявитель указывает на то, что Заказчиком в пункте 10.1 проекта контракта установлены необъективные сроки поставки товара нарушающие требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссией установлено, что Заказчиком в пункте 10.1 проекта контракта указано следующее: "Настоящий контракт вступает в силу с даты его подписания уполномоченными представителями сторон и действует до 31 декабря 2016 года".
Согласно извещения о проведении Аукциона: Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - Срок исполнения контракта: год 2016 месяц Декабрь Срок исполнения отдельных этапов контракта: с момента заключения контракта и до его окончания Периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): по необходимости".
В соответствии с п. 3.2 Проекта контракта "Сроки поставки с даты заключения контракта в течении 5 дней".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Протокол рассмотрения подведения итогов Аукциона N0303300078216000198-1 от 19.12.2016 года.
Учитывая, регламентированные Законом о контрактной системе сроки заключения контракта, контракт может быть заключен не ранее 29.12.2016 года. Следовательно, на выполнение работ, являющихся объектом закупки у участника остается менее 5 дней, что свидетельствует о необъективности объекта закупки.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о нарушении п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и об обоснованности довода жалобы Заявителя.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
К.Д. Гебеков
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Исп. Ванатиев Н.Р.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 22 декабря 2016 г. N 2167А
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2017