Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 30 декабря 2016 г. N 12/17
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Пахомовой Н. С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Миненка И.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя -ООО ЧОП "Цербер" - ходатайствовали о рассмотрении в отсутствие представителей;
от Заказчика -Управление пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Барнауле Алтайского края - Красилова А.В.;
рассмотрев жалобуООО ЧОП "Цербер" на действия конкурсной комиссии заказчика - Управления пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Барнауле Алтайского края при проведении закупки N 0217100001516000067 на "Право заключения государственного контракта на оказание услуг по охране объектов и техническому обслуживанию технических средств охраны УПФР в г. Барнауле Алтайского края", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком Управленим пенсионного фонда Российской Федерации (государственным учреждением) в г. Барнауле Алтайского края на официальном сайте zakupki.gov.ru была размещена закупка N0217100001516000067 на "Право заключения государственного контракта на оказание услуг по охране объектов и техническому обслуживанию технических средств охраны УПФР в г. Барнауле Алтайского края",.
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалобаООО ЧОП "Цербер" в которой заявитель указывает, что его заявка на участие в конкурсе была неправомерно отклонена.
На основании вышеизложенного, заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, приостановить определение поставщика, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений, заявку участника допустить к участию в конкурсе, признать аукционную комиссию нарушившей требования Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика представил документы по запросу, а так же пояснил, что с доводами жалобы не согласен, считает ее необоснованной.
Рассмотрев возражение на жалобу, представленное Заказчиком, уполномоченным учреждением, а также изучив представленные документы, в результате проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:
23.11.2016 в ЕИС на сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Заказчиком-Управлением пенсионного фонда Российской Федерации (государственным учреждением) в г. Барнауле Алтайского краяразмещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по охране объектов и техническому обслуживанию технических средств охраны УПФР в г. Барнауле Алтайского края. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 428 639,50 рублей (Два миллиона четыреста двадцать восемь тысяч шестьсот тридцать девять руб. 50 коп.).
До окончания срока подачи заявок было подано 2 заявки:
- ООО "ЧОП "Унита";
- ООО "ЧОП "Цербер".
16.12.2016 на официальном сайте был размещен протокол N 2 рассмотрения и
оценки заявок на участие в открытом конкурсе, согласно которому, Конкурс признан несостоявшимся на основании ч.б. ст. 53. Федерального закона N 44-ФЗ, в связи с тем, что только одна заявка соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации.
Заявка ООО "ЧОП "Цербер" отклонена по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием участника конкурса требованиям, установленным в конкурсной документации.
А именно, согласно пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Указанное требование установлено в пункте 1) части 7.1. раздела 7 конкурсной документации.
Согласно пункта 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ.
Согласно пункта г) части 14.2.2. раздела 14 конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контактной системе, или копии таких документов:
- копия лицензии на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности, выданная в соответствии с законом РФ от 1 1.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 2487-1), содержащая в перечне разрешенных услуг;
- охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных ч. 3 ст. 11 Закона N 2487-1;
Требование о наличии у участника в лицензии указанного вида услуг обосновано тем, что Постановлением Правительства РФ от 13.05.2016 N 410 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" в отношении объектов УПФР в г. Барнауле Алтайского края установлены требования к антитеррористической защищенности.
В соответствии с вышеуказанным Постановлением, Управлением утверждены паспорта антитеррористической защищенности для объектов Управления по адресам: пр. Комсомольский, 80а; пр. Социалистический, 19. Указанным объектам присвоена 2ая категория защищенности.
В соответствии с частью 1 статьи 11 Закона N 2487-1 оказание услуг, перечисленных в части 3 статьи 3 данного закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом.
Согласно пункту 7 части 3 статьи 3 Закона N 2487-1 (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 227-ФЗ) в целях охраны разрешается предоставление услуги по охране объектов и (или) имущества, а также обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью 3 статьи 11 Закона N 2487-1.
Копии лицензий на осуществление охранной деятельности, представленные участником конкурса ООО ЧОП Цербер (Лицензия N 0011 выданная ООО ЧОП "Цербер" от 15.07.2013 г.; Лицензия N 00108 выданная ООО ЧОП "Цербер-2" от 29.01.2013 г.; Лицензия N 0056 выданная ООО ЧОП "Скаут" от 25.02.1999 г.), не содержат среди перечня разрешенных услуг, услуги по охране объектов и (или) имущества, а также обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов наобъектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью 3 статьи 11 Закона N 2487-1.
Согласно изменениям, внесенным в Закон N2487-1 Федеральным законом N534-Ф3 от 31.12.2014 г., изменен п.7 части 3 статьи 3 Закона N 2487-1, в соответствии с которым отдельным видом охранных услуг является: "охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона". Указанные изменения вступили в силу с 11 января 2015 года.
В приложениях к лицензиям на осуществление охранной деятельности, представленных участником конкурса ООО ЧОП Цербер, указан вид услуг: "охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения и перечень которых утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации."
Таким образом, указанный в п.7 приложения к лицензиям, представленным ООО ЧОП Цербер, вид услуг не соответствует указанному в п.7 части 3 статьи 3 Закона N2487-1 на момент размещения извещения, следовательно, ООО ЧОП Цербер не вправе оказывать такие услуги.
Одновременно с изменением формулировки данного вида охранных услуг изменился и перечень лицензионных требований, предъявляемых к оказанию указанного вида охранных услуг.
Следовательно, ссылка ООО ЧОП Цербер на то, что имеет место лишь изменение старой редакции, несостоятельна.
Каких-либо документов, указывающих, что ООО ЧОП Цербер имеет право оказывать услуги, указанные в п.7 части 3 статьи 3 Закона N 2487-1, без переоформления лицензии, в составе заявки представлено не было.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь, статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОП "Цербер" необоснованной;
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_____________________________ |
И.В. Миненок |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 30 декабря 2016 г. N 12/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2017