Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 9 января 2017 г. N 03-10.1/01-2017
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <_>,
рассмотрев жалобу АО МК "ФармАльянс" (далее - заявитель, Общество) на действия единой комиссии уполномоченного органа - Министерства здравоохранения Омской области при проведении совместных торгов в форме электронного аукциона "173038 Поставка натрия хлорида II" (извещение N 0152200001516000560) для бюджетных учреждений здравоохранения Омской области (далее - электронный аукцион),
в присутствии представителей:
заявителя - <_>;
уполномоченного органа - <_>;
в отсутствие представителей заказчиков, уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 10253 от 26.12.2016) жалоба заявителя, согласно которой единой комиссией уполномоченного органа нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при отказе Обществу в допуске к участию в аукционе.
В жалобе Обществом также обжалуются положения документации об электронном аукционе в части описания объекта закупки.
Вместе с тем, в соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению и документации об аукционе срок окончания подачи заявок установлен 15.12.2016 в 11:00 час.
Учитывая, что жалоба заявителя поступила в Омское УФАС России после окончания срока подачи на участие в аукционе, то данная жалоба Общества была принята (исх. N 03-9493э от 27.12.2016) к рассмотрению исключительно в части обжалования действий единой комиссии уполномоченного органа.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-9494э от 27.12.2016) уполномоченным органом были представлены (вх. N 10396 от 29.12.2016) материалы закупки и письменные возражения на доводы жалобы заявителя.
Из представленных материалов и информации следует, что 29.11.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) уполномоченным органом размещены извещение и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 4419604,10 руб.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 16.12.2016 указано, что на участие в аукционе подано три заявки, заявителю отказано в допуске к участию в аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 19.12.2016 в процедуре проведения электронного аукциона принял участие один участник закупки с ценой контракта 4397506,07 руб.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 22.12.2016 следует, что заявка единственного участника электронного аукциона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Требования к объекту закупки были установлены заказчиком в табличной форме в приложении N 4 "Заказ на поставку натрия хлорида II" к документации об электронном аукционе.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе были предусмотрены в подпункте 2.4.1 пункта 2.4 раздела 2 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению" документации об электронном аукционе.
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в следующих случаях:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 16.12.2016 следует, что заявителю (заявка N 1) было отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона за предоставление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, а именно предоставление недостоверной информации о товаре, предлагаемом к поставке участником электронного аукциона: по позициям 2,5,7,8 МНН Натрия хлорид к поставке предлагаются МНН Натрия хлорид ТН Натрия хлорид с характеристиками соответственно: "раствор для инфузий, 0.9%, 250 мл в количестве 77050 упаковок, 200 мл в количестве 9000 упаковок, 500 мл в количестве 38120 упаковок, 100 мл в количестве 11100 упаковок, флакон, 1 шт. / пачка картонная. Полипропиленовый флакон, не содержащий ПВХ; наличие градуировки для обеспечения возможности контроля объема оставшейся жидкости в течении всего времени проведения инфузии, с тремя отдельными стерильными портами", Казахстан.
Характеристика упаковки лекарственного препарата, предлагаемая к поставке, отсутствует в инструкции по применению лекарственного препарата с ТН Натрия хлорид ТОО "Келун-Казфарм" - Казахстан (укупорены полипропиленовыми крышками с резиновой подкладкой и снабжены колпачком с отрывным кольцом для вскрытия, имеют три отдельны входа), при вскрытии колпачка с отрывным кольцом нарушается стерильность всех трех входов.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона за несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации об электронном аукционе, а именно несоответствие конкретных показателей товара, предлагаемого к поставке участником электронного аукциона, соответствующим значениям, установленных п. 2.4.1 документации об электронном аукционе: по позициям 2 ,5,7,8 МНН Натрия хлорид к поставке предлагаются МНН Натрия хлорид ТН Натрия хлорид с характеристиками соответственно: "раствор для инфузий, 0.9%, 250 мл в количестве 77050 упаковок, 200 мл в количестве 9000 упаковок, 500 мл в количестве 38120 упаковок, 100 мл в количестве 11100 упаковок, флакон, 1 шт. / пачка картонная. Полипропиленовый флакон, не содержащий ПВХ; наличие градуировки для обеспечения возможности контроля объема оставшейся жидкости в течение всего времени проведения инфузии, с тремя отдельными стерильными портами", Казахстан.
В инструкции к лекарственному препарату с ТН Натрия хлорид ТОО "Келун-Казфарм" - Казахстан отсутствуют требуемые заказчику характеристики: "с двумя отдельными стерильными портами, при вскрытии одного порта стерильность второго сохраняется".
Из жалобы следует: "Указанные показатели конкретны, достоверны, не противоречат Инструкции и соответствуют объективной действительности. Достоверность сведений, указанных в заявке N 1 участником будет подтверждена предоставлением в заседание комиссии Омского УФАС для осмотра демонстрационного экземпляра соответствующего флакона, а также письма производителя с описанием продукции.
В Протоколе единой комиссии также указан текст следующего содержания: "(укупорены полипропиленовыми крышками с резиновой подкладкой и снабжены колпачком с отрывным кольцом для вскрытия, имеют три отдельных входа), при вскрытии колпачка с отрывным кольцом нарушается стерильность всех грех входов", однако формулировка "имеют три отдельных входа, при вскрытии колпачка с отрывным кольцом нарушается стерильность всех трех входов" отсутствует как в Инструкции, так и в заявке N 1.
Если в Инструкции нет прямого указания на соответствие упаковки лекарственного средства тем или иным требованиям заказчика, то это еще не значит, что информация о них является ложной.
Кроме того, Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также положениями документации об электронном аукционе на поставку натрия хлорида II (N173038) требование к дословному цитированию инструкции по применению лекарственного препарата для медицинского применения в описании предлагаемого к поставке товара в заявке на участие в электронном аукционе не предусмотрено.
Таким образом, информация предоставленная участником электронного аукциона в заявке N 1 по позициям 2, 5, 7, 8 МНН Натрия хлорид является достоверной, не противоречащей Инструкции".
В подтверждение данной информации на заседании Комиссии представителями заявителя представлена копия письма производителя ТОО "Келун-Казфарм", без указания реквизитов запроса, адресата и даты направления указанных сведений, в связи с чем, не может быть принята во внимание Комиссией.
По указанному основанию Комиссией также не учитывается представленная представителями уполномоченного органа копия письма генерального директора фармацевтического завода ООО "ИСТ-ФАРМ" без содержания аналогичных сведений, в котором указана информация о выпускаемых данным производителем лекарственных препаратов в полиэтиленовых флаконах/бутылках, самоспадающихся, оснащенных колпачком с 2-мя раздельными стерильными портами, опечатанными фольгой.
Изучив заявки всех участников закупки, Комиссией было установлено, что в позициях NN 2, 5, 7 и 8 таблицы первой части заявки Общества предложен к поставке лекарственный препарат с торговым наименованием "Натрия хлорид", страна происхождения Казахстан, в графе "Характеристики товара", в частности указано: "с тремя отдельными стерильными портами".
Исходя из того, что заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе в связи с предоставлением недостоверной информации со ссылкой в обоснование принятого решения единой комиссией уполномоченного органа на инструкцию по медицинскому применению лекарственного препарата с торговым наименованием "Натрия хлорид", производства ТОО "Келун-Казфарм", Республика Казахстан, проанализировав содержание указанной инструкции (регистрационное удостоверение номер ЛП-003458 от 16.02.2016), размещенной в Государственном реестре лекарственных средств на сайте Минздравсоцразвития России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://grls.rosminzdrav.ru, а также приложенной к жалобе заявителя, Комиссией было установлено, что в ней отсутствуют сведения: "имеют три отдельны входа".
Следовательно, по данному основанию заявителю неправомерно было отказано в допуске к участию в аукционе.
Вместе с тем, по вышеуказанным позициям в заявке Общества было указано: "с тремя отдельными стерильными портами", что не соответствует требованиям документации об аукционе: "с двумя отдельными стерильными портами_".
В силу указанного, Комиссия считает, что единой комиссией уполномоченного органа было принято правомерное решение об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, в связи с чем, жалоба заявителя признана частично обоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу АО МК "ФармАльянс" на действия единой комиссии уполномоченного органа - Министерства здравоохранения Омской области при проведении при проведении совместных торгов в форме электронного аукциона "173038 Поставка натрия хлорида II" (извещение N 0152200001516000560) для бюджетных учреждений здравоохранения Омской области в части отказа в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях единой комиссии Министерства здравоохранения Омской области нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе. Учитывая, что указанное нарушение не повлияло на результат совместных торгов, предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 9 января 2017 г. N 03-10.1/01-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2017