Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 27 декабря 2016 г. N 02-06/159-16
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии -. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
члены Комиссии:
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителя заказчика - государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Поликлиника N 2 г. Йошкар-Олы" (далее - ГБУ РМЭ "Поликлиника N 2 г. Йошкар-Олы"):
(доверенyость N 1222Д от 22.12.2016);
заявителя - индивидуального предпринимателя Новоселовой Веры Евгеньевны (далее - ИП Новоселова В.Е.),
представителя заявителя:
(доверенность N б/н от 04.12.2016),
рассмотрев жалобу ИП Новоселовой В.Е. на действия единой комиссии государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Поликлиника N 2 г. Йошкар-Олы" при подведении итогов электронного аукциона на оказание услуг дежурного сторожа (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ru номер 0308300016616000129 от 30.11.2016),
установила:
ГБУ РМЭ "Поликлиника N 2 г. Йошкар-Олы" проводится электронный аукцион на оказание услуг дежурного сторожа, номер извещения на официальном сайте 0308300016616000129.
В Марийское УФАС России поступила жалоба ИП Новоселовой В.Е. на действия единой комиссии заказчика при подведении итогов названного электронного аукциона.
Податель жалобы полагает, что единой комиссией заказчика заявка ИП Новоселовой В.Е. необоснованно признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в связи с непредставлением декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, так как сведения о том, что ИП Новоселова В.Е. является субъектом малого предпринимательства, содержаться в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы (исх. N 225 КС от 22.12.2016; исх. N 229 КС от 26.12.2016).
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки.
В результате рассмотрения жалобы, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на оказание услуг дежурного сторожа размещены на официальном сайте 30.11.2016 (код закупки 0308300016616000129).
Электронная площадка для проведения аукциона - ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Начальная максимальная цена контракта - 1 283 508,00 рублей.
1. В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
По смыслу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного закона.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 12.12.2016 в проводимом электронном аукционе приняли участие участники закупки с порядковыми номерами 1 (ИП Новоселова В.Е.), 2, 3.
Рассмотрев вторые части заявок на участие в указанном аукционе, поданные названными участниками, единая комиссия заказчика приняла решение о несоответствии заявки участника закупки с порядковым номером 1 (ИП Новоселова В.Е) требованиям, установленным аукционной документацией. В частности, названным участником в составе второй части заявки не представлен документ, подтверждающий принадлежность участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. Заявки участников закупки с порядковыми номерами 2 и 3 признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Проанализировав вторую часть заявки на участие в проводимом электронном аукционе подателя жалобы, положения аукционной документации, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ИП Новоселовой В.Е. на основании следующего.
Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 названной статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В извещении о проведении электронного аукциона на оказание услуг дежурного сторожа заказчиком установлены ограничения и требования к участникам указанного электронного аукциона, о том, что участниками электронного аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации, в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
В соотвествии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
В разделе 10 информационной карты содержатся требования к составу вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, аналогичные пункту 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Между тем, в составе второй части заявки ИП Новоселовой В.Е. на участие в электронном аукционе указанная декларация отсутствует.
На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель заявителя пояснил, что сведения о том, что ИП Новоселова В.Е. является субъектом малого предпринимательства, содержаться в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, в связи чем у единой комиссии заказчика имелась возможность проверить принадлежность ИП Новоселовой В.Е. к субъектам малого предпринимательства.
Однако по смыслу пункта 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе представление участниками закупки декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям является обязательным. Следовательно, отсутствие указанной декларации в составе второй части заявки является основанием для признания такой заявки несоответствующей требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России приходит к итоговому выводу о том, что единая комиссия заказчика при подведении итогов указанного электронного аукциона правомерно признала заявку под номером 1 (ИП Новоселовой В.Е.) не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в связи с непредставлением декларации о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Аналогичная позиция об обязанности участника закупки представлять во второй части заявки декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпинимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям содержится в письмах Министерства экономического развития Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службы от 04.04.2014 NN 7158-ЕЕ/Д28и, АЦ-13590/14, Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.10.2016 N ОГ-Д28-12208.
2. Согласно части 1 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе в план-график включается в том числе информация о сроках оказания услуг, являющихся предметом закупки.
В силу части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, если такие извещения, документация содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.
Согласно плану-графику ГБУ РМЭ "Поликлиника N 2 г. Йошкар-Олы" на 2016 год, размещенному на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок, в перечень закупок входит в том числе закупка, объектом которой является оказание услуг дежурного сторожа. Срок оказания услуг с 01.01.2017 по 31.12.2017.
Вместе с тем, в разделе 4 проекта контракта (приложение N 3 аукционной документации), техническом задании (приложение N 1 аукционной документации) заказчиком установлен иной срок оказания услуг с 08:00 часов 31.12.2016 по 08:00 часов 31.12.2017; в извещении о проведении электронного аукциона, информационной карте электронного аукциона срок оказания услуг указан следующим образом: с января по декабрь 2017 года.
Таким образом, в действиях заказчика имеется нарушение части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе, выразившееся в размещении информации о сроке оказания услуг дежурного сторожа в извещении об осуществлении закупки, документации об электронном аукционе, не соответствующей информации, указанной в плане-графике.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1.Признать жалобу индивидуального предпринимателя Новоселовой Веры Евгеньевны необоснованной.
2.Признать в действиях государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Поликлиника N 2 г. Йошкар-Олы" нарушение части 1 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать государственному бюджетному учреждению Республики Марий Эл "Поликлиника N 2 г. Йошкар-Олы" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела N 02-06/159-16 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу 02-06/159-16
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
27 декабря 2016 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии -. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России;
члены Комиссии:
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
на основании своего решения от 27.12.2016 по делу N 02-06/159-16, принятого по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Новоселовой Веры Евгеньевны на действия единой комиссии государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Поликлиника N 2 г. Йошкар-Олы" при подведении итогов электронного аукциона на оказание услуг дежурного сторожа (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ru номер 0308300016616000129 от 30.11.2016),
предписывает:
1.Государственному бюджетному учреждению Республики Марий Эл "Поликлиника N 2 г. Йошкар-Олы" устранить нарушение части 12 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", для чего в срок до 20 января 2017 года:
-отменить электронный аукцион N 0308300016616000129 и провести в случае необходимости данную закупку заново в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе;
-отменить электронный аукцион N 0308300016616000129 в случае, если отсутствует необходимость в проведении данной закупки.
2. В течение 3 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 27 декабря 2016 г. N 02-06/159-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2017