Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 декабря 2016 г. N 2-57-15664/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок П.В. Захаровой ,
главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии представителей ГБУЗ "ГКБ N 3 ДЗМ": Белозуба И.С., Савельева С.В.,
представителя ООО "АПЕКС-АС": Ястребцева А.Н.,
рассмотрев жалобу ООО "АПЕКС-АС" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 3 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, устройств автоматической установки пожаротушения в зданиях ГБУЗ "ГКБ N3 ДЗМ" (Закупка N 0373200063116000340) (далее - Аукцион) в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/61985 от 22.12.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200063116000340 от 08.12.2016 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия требованиям аукционной документации, а именно, по п. 55 "Провод", п. 80 "Оповещатель световой", п. 87 "Извещатель пожарный дымовой аналогово-адресный".
В силу п. 1 ч. 1 ст 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, в частности, по п. 55 "Провод" установлены, в том числе, следующие требования: параметр "Марка" - ПВ1; ПВ2; ПВ3; ПВ4; АПВ, параметр "Провод" - может быть для прокладки в трубах; по п. 80 "Оповещатель световой", установлены, в том числе, следующие требования: параметр "Степень защиты оболочки IP от проникновения твердых частиц и воды" - более 40 но менее 66; по п. 87 "Извещатель пожарный дымовой аналогово-адресный", установлены, в том числе, следующие требования: параметр "Степень защиты IP корпуса от проникновения твердых тел и воды" - более 20, но менее 55. Также в аукционной документации установлено требование о соответствии товара ГОСТ 6323-79, ГОСТ 14254-96.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя указано, в частности, по п. 55 "Провод": параметр "Марка" - ПВ3, параметр "Провод" - для прокладки в трубах; по п. 80 "Оповещатель световой": параметр "Степень защиты оболочки IP от проникновения твердых частиц и воды" - 41; по п. 87 "Извещатель пожарный дымовой аналогово-адресный": параметр "Степень защиты IP корпуса от проникновения твердых тел и воды" - 40.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что указанное Заявителем значение по п. 55 "Провод" не соответствует требованиям ГОСТ 6323-79, так как согласно ГОСТ 6323-79 провода для прокладки в трубах соответствуют маркам АПВ и ПВ1.
Вместе с тем в ГОСТ 6323-79 (Таблица 1) указаны преимущественные способы прокладки или монтажа проводов. Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что из ГОСТ 6323-79 не следует, что предложение Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что указанные Заявителем значения по п. 80 "Оповещатель световой", п. 87 "Извещатель пожарный дымовой аналогово-адресный" не соответствуют требованиям ГОСТ 142547-96.
Вместе с тем Комиссия Управления приходит к выводу, что используемое Заказчиком обозначение степени IP является необъективным описанием объекта закупки, так как согласно Таблице 2 "Степени защиты от внешних твердых предметов, обозначаемые первой характеристической цифрой" и Таблице 3 "Степени защиты от воды, обозначаемые с помощью второй характеристической цифры" ГОСТ 14254-96 указанные степени защиты обозначаются цифрами от 0 до 6.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение Заявителя не противоречит требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, нарушают положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АПЕКС-АС" на действия ГБУЗ "ГКБ N 3 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии П.В. Захарова
Р.Г. Осипов
исп. Захарова П.В.
|
|
1. ГБУЗ "ГКБ N 3 ДЗМ"
124489, г. Москва, г. Зеленоград, Каштановая ал., д. 2, стр. 1
2. ООО "АПЕКС-АС"
124683, г. Москва, Зеленоградский АО, корп. 1560, оф. 04
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-15664/77-16 об устранении нарушений
Законодательства об осуществлении закупок
27.12.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок - П.В. Захаровой ,
главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок - Р.Г. Осипова,
на основании решения Комиссии Управления от 22.12.2016 по делу N 2-57-15305/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "АПЕКС-АС" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 3 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, устройств автоматической установки пожаротушения в зданиях ГБУЗ "ГКБ N3 ДЗМ" (Закупка N 0373200063116000340) (далее - Аукцион) в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 27.12.2016 по делу N 2-57-15664/77-16.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 27.12.2016 по делу N 2-57-15664/77-16.
6. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона N 0373200063116000340 с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 5, т. е. с 1 907 161.36 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложения участника закупки с номером заявки 5 считать лучшим.
7. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 03.02.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии П.В. Захарова
Р.Г. Осипов
исп. Захарова П.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 декабря 2016 г. N 2-57-15664/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2017