Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 мая 2016 г. N 2-57-4670/77-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Саенко М.О.,
при участии представителя ГБПОУ "Колледж полиции": Бударникова М.В.,
при участии представителя ГКУ Дирекция ДОгМ: Кравченко А.В.,
в отсутствие представителей ООО "СтройКорпорэйтСервис", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России NМГ/19341 от 13.05.2016,
рассмотрев жалобу ООО "СтройКорпорэйтСервис" (далее - Заявитель) на действия ГБПОУ "Колледж полиции" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем оповещения и пожаротушения. В том числе: пожарной сигнализации и эвакуации, ПАК "Стрелец-Мониторинг", систем дымоудаления, противопожарного водопровода. Для нужд учреждений подведомственных Департаменту образования города Москвы (совместные торги бюджет 2016 г.) (Среди СМП и СОНО) (Закупка N 0373200173916000278) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/19341 от 13.05.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0373200173916000278 от 10.05.2016, Заявителю (заявка N10) отказано в допуске к участию в Аукционе на основании непредставления информации, а именно: "п.16 "Припои оловянно-свинцовые" отсутствует конкретный показатель по температуре плавления Ликвидус. Участником закупки представлен показатель только по температуре плавления Солидус. В соответствии с ГОСТ 21930-76 температура плавления припоев марки ПОС 61 содержит два различных типа температуры плавления. В пункте 33 "Мыло хозяйственное" участником закупки указано: Качественное число (масса жирных кислот в пересчете на номинальную массу куска 100 г) - 70,5 г. При этом, участник закупки указывает, что "Мыло хозяйственное"-72%-ное (то есть качественное число (масса жирных кислот в пересчете на номинальную массу куска 100 г) в данном мыле составляет 72 г.). Предоставление недостоверной информации".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Форме 2 аукционной документации указаны требования к характеристикам товаров, используемых при оказании услуг, в частности по п.16 "Припои оловянно-свинцовые" параметр "марка: ПОСу 95-5; ПОССу 40-2; ПОССу 35-2; ПОС 90; ПОС 63; ПОС 61; ПОС 40;ПОССу 30-2; ПОССу 25-2; ПОССу 18-2; ПОССу 15-2; ПОССу 10-2; ПОССу 8-3; ПОССу 5-1; ПОССу 4-6; ПОССу 4-4; ПОС 30; ПОС 10; ПОС 61М; ПОСК 50-18; ПОСК 2-18; ПОССу 61-0;5; ПОССу 50-0;5; ПОССу 40-0;5; ПОССу 35-0;5; ПОССу 30-0;5; ПОССу 25-0;5; ПОССу 18-0;5;", параметр "температура плавления: не выше 200 °С"; п.33 "Мыло хозяйственное" параметр "качественное число (масса жирных кислот в пересчете на номинальную массу куска 100 г): не менее 70,5 г".
Кроме того, в аукционной документацией Заказчика установлено требование о соответствии характеристик используемых при оказании услуг товаров ГОСТ, в частности ГОСТ 21930-76 "Припои оловянно-свинцовые в чушках. Технические условия" и ГОСТ 30266-95 "Мыло хозяйственное твердое. Общие технические условия".
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнении работ или оказания услуг для выполнения или оказания которых используется товар: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя, содержатся, в частности, следующие сведения по п.16 "Припои оловянно-свинцовые" параметр "марка: ПОС 61", параметр "температура плавления: 183 °С", что не противоречит требованиям аукционной документации, инструкции по заполнению заявки, согласно которой: "слова "Не выше" - означает что, участнику следует представить в заявке конкретный показатель, не более указанного значения"; а также не противоречит ГОСТ 21930-76, согласно которому для марки припоя ПОС 61 температура плавления может составлять 183 °С (Приложение 1); п.33 "Мыло хозяйственное" параметр "качественное число (масса жирных кислот в пересчете на номинальную массу куска 100 г): 70,5 г", что не противоречит требованиям аукционной документации, а также ГОСТ 30266-95 "Мыло хозяйственное твердое. Общие технические условия", согласно которому хозяйственное твердое мыло (Приложение Б1) с наименованием "72%" относится к I группе. Норма "качественное число (масса жирных кислот в пересчете на номинальную массу куска 100 г" для 72% мыла составляет не менее 70,5 г (Таблица 2), что не противоречит требованиям аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок данного аукциона, Заказчик отклонил участника закупки за непредставление конкретного значения температуры плавления Ликвидус.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что в Форме 2 аукционной документации отсутствуют требования к представлению показателя по температуре плавления Солидус и Ликвидус.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основаниях, указанных в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200173916000278, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СтройКорпорэйтСервис" на действия аукционной комиссии ГБПОУ "Колледж полиции" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ООО "СПЕЦПРОЕКТ" по делу N 2-57-4400/77-16 от 05.05.2016.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместители Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Д.С. Грешнева
М.О. Саенко
Исп. Саенко М.О.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 мая 2016 г. N 2-57-4670/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2017