Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 декабря 2016 г. N 2-57-15809/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместитель председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов Комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Спиряковой А.С.,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Ушковой Е.И.,
при участии представителей:
ГБУ "ОЗЕЛЕНЕНИЕ": Копченовой Э.М.,
ООО "ТД РесурсГеоСинтетика": Сазонова А.А.,
рассмотрев жалобы ООО "ТД РесурсГеоСинтетика" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "ОЗЕЛЕНЕНИЕ" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на поставку агрополотна, ткани застилочной, геотекстиля (Закупки NN 0373500000116000046, 0373500000116000047, 0373500000116000048) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка отмены процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по вышеуказанным аукционам.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/62395 от 23.12.2016 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе Заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.
На основании ч. 3 ст. 36 Закона о контрактной системе решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения, а также незамедлительно доводится до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии у заказчика информации для осуществления связи с данными участниками). Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) считается отмененным с момента размещения решения о его отмене в единой информационной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно Извещениям о проведении электронных аукционов (Закупки NN 0373500000116000046, 0373500000116000047, 0373500000116000048) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронных аукционах установлена на 25.11.2016, при этом, дата окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронных аукционах установлена на 28.11.2016.
Комиссией Управления установлено, что после даты окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронных аукционах 13.12.2016 Заказчиком, в нарушение положений ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе, принято решение об отмене определений поставщика (подрядчика, исполнителя) (Закупки NN 0373500000116000046, 0373500000116000047, 0373500000116000048) в связи с отсутствием, как пояснил представитель Заказчика, доведенных до ГБУ "ОЗЕЛЕНЕНИЕ" на 2016 год лимитов бюджетных обязательств.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, На основании п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе При выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На заседании Комиссии Управления установлено, что 13.12.2016 Комиссией Управления Московского УФАС России рассмотрены жалобы ООО "ЦИАНА" на действия ГБУ "ОЗЕЛЕНЕНИЕ" при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на поставку агрополотна, ткани застилочной, геотекстиля (Закупки NN 0373500000116000046, 0373500000116000047, 0373500000116000048), в результате рассмотрения которых было вынесено решение о выдаче Заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок по делу N 2-57-14765/77-16 от 13.12.2016.
Согласно вышеуказанному Предписанию, Заказчик обязан:
- Заказчику, Аукционной комиссии отменить протоколы подведения итогов, протоколы рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах (далее - Протоколы) и назначить новые даты рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах, даты проведения Аукционов, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
- Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 13.12.2016 по делу N2-57-14765/77-16.
- Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедур закупок в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 13.12.2016 по делу N2-57-14765/77-16.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком принято решение об отмене определений поставщика (подрядчика, исполнителя) (Закупки NN 0373500000116000046, 0373500000116000047, 0373500000116000048).
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение положений п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, не исполнено обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок по делу N 2-57-14765/77-16 от 13.12.2016.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТД РесурсГеоСинтетика" на действия ГБУ "ОЗЕЛЕНЕНИЕ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 1 ст. 36, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционным комиссиям Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии А.С. Спирякова
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 153)
|
|
1. ГБУ "ОЗЕЛЕНЕНИЕ"
1129075, Москва, ПР ПРУДОВОЙ, ДОМ 13/СТРОЕНИЕ 8
2. ООО "ТД РесурсГеоСинтетика"
129090, г. Москва, ул. Каланчевская, дом 32, помещение II
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23 |
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-15809/77-16 об устранении нарушений
законодательства о контрактной системе
29.12.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместитель председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов Комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Спиряковой А.С.,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Ушковой Е.И.,
на основании решения Комиссии от 29.12.2016 по делу N 2-57-15809/77-15, по итогам рассмотрения жалоб ООО "ТД РесурсГеоСинтетика" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "ОЗЕЛЕНЕНИЕ" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на поставку агрополотна, ткани застилочной, геотекстиля (Закупки NN 0373500000116000046, 0373500000116000047, 0373500000116000048) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в срок до 27.01.2017 включительно прекратить нарушения Закона о контрактной системе, а именно: исполнить предписание по делу N 2-57-14765/77-16 от 13.12.2016 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком п.1 настоящего предписания.
3. Заказчику в срок до 27.01.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: рredpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии А.С. Спирякова
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 декабря 2016 г. N 2-57-15809/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2017