Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 декабря 2016 г. N 2-57-15425/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Э.М.Бурлакова,
при участии представителя ГКУ "ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ДЕПАРТАМЕНТА КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ": Аллагилуевой А.А., Захаровой Е.С.,
в отсутствие представителей ООО "Паллада", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России NМГ/61132 от 20.12.2016,
рассмотрев жалобу ООО "Паллада" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ДЕПАРТАМЕНТА КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на проведение работ по капитальному ремонту здания для приспособления под музыкальную школу ГБУДО г. Москвы "ДМШ им. В.П.Соловьёва-Седого" по адресу: г. Москва, ул. Перекопская, д. 36 (Закупка N0373200138216000184) (далее - аукцион), в соответствии с ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/61132 от 20.12.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373200138216000184 от 08.12.2016 Заявителю (заявка N5) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно: "Техническая часть документации об аукционе предусматривает использование: смеси бетонные (поз. 38 Формы 2), соответствующие ГОСТ 7473-2010 (с. 133 Формы 2). В заявке участника закупки предлагается смеси бетонные с характеристикой: "Марка бетонной смеси по осадке конуса П3. Марка бетонной смеси по расплыву конуса Р3. Марка бетонной смеси по жесткости Ж3", а также соответственно "Осадка конуса 12 см", "Расплыв конуса 45 см", "Жесткость 25 с" (п. 38 заявки). Однако для используемой бетонной смеси не могут быть присущи одновременно все три характеристики, т.е. указанные три марки являются характеристиками разных бетонных смесей и никогда одновременно одной. В зависимости от показателя удобоукладываемости бетонные смеси подразделяют на группы: жесткие (Ж), подвижные (П) и растекающиеся (Р). Данные сведения подтверждаются как информацией от производителей бетонных смесей, так и действующими нормативными документами (п. 4.2 ГОСТ 7473-2010). В связи с этим, невозможно достоверно определить предложение Участника по указанному товару и внести достоверное значение в приложение к заключаемому Контракту. Участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме представлены недостоверные сведения о материале. Техническая часть документации об аукционе предусматривает использование Трубы напорные из полипропилена (поз. 75 Формы 2), соответствующих ГОСТ 32415-2013 (с. 134 Формы 2). В заявке участника закупки предлагается Трубы напорные из полипропилена с характеристикой "Материал изготовления труб полипропилен рандомсополимер. Доля разрушившихся образцов при определении ударной прочности по Шарпи при температуре 0 °С не нормируется (Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 30.11.2016 NРД4)" (п. 75 заявки). Согласно разделу 3 ГОСТ 32415-2013 "Термины и определения" сокращенным условным обозначением полипропилена рандомсополимер является PP-R. Согласно пункту 5.1.7 ГОСТ 32415-2013 при определении ударной прочности по Шарпи при температуре 23 °С для труб из РР-Н и температуре 0 °С для труб из РР-В, PP-R, PP-RCT доля разрушившихся образцов должна быть не более 10% . В связи с этим, невозможно достоверно определить предложение Участника по указанному товару и внести достоверное значение в приложение к заключаемому Контракту".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Техническом задании Аукционной документации установлены требования к характеристикам товаров, используемым при выполнении работ, в частности, по п. 38 "Смеси бетонные" (марка бетонной смеси по осадке конуса П4 /П3/П2/П1. Марка бетонной смеси по расплыву конуса Р2; Р3; Р4 или Р5. Марка по жесткости бетонной смеси Ж1; Ж2; Ж3 или Ж4. Осадка конуса бетонной смеси не менее 1 не более 20 см. Расплыв конуса бетонной смеси не менее 35 не более 62 см. Жесткость бетонной смеси не более 50 не менее 5 с), п. 75 "Трубы напорные из полипропилена" (Материал изготовления труб полипропилен (блоксополимер; гомополимер; рандомсополимер). Доля разрушившихся образцов при определении ударной прочности по Шарпи при температуре 0 °C не более 10 % или не нормируется).
Кроме того, в Аукционной аукционной документации установлено требование о соответствии товара по п. 75 "Трубы напорные из полипропилена" требованиям ГОСТ 32415-2013 "Трубы напорные из термопластов и соединительные детали к ним для систем водоснабжения и отопления. Общие технические условия".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнении работ или оказания услуг для выполнения или оказания которых используется товар: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся, в частности, следующие сведения по п. 38 "Смеси бетонные" (марка бетонной смеси по осадке конуса П3. Марка бетонной смеси по расплыву конуса Р3. Марка по жесткости бетонной смеси Ж3. Осадка конуса бетонной смеси 12 см. Расплыв конуса бетонной смеси 45 см. Жесткость бетонной смеси 25 с), что соответствует требованиям Аукционной документации, поскольку согласно инструкции по заполнению заявки: "В случае, если в требованиях к характеристике товара (материала) Заказчиком требуется два и более видов товара (сортов, типов, групп, марок, классов, подклассов, цветов, размеров и т.д.), то участнику закупки необходимо при характеристике товара (материала) указывать требуемое значение по требуемому параметру для каждого вида товара (сорта, типа, группы, марки, класса, подкласса, цвета, размера и т.д.), соответственно".
Кроме того, участником закупки указано по п. 75 "Трубы напорные из полипропилена" (Материал изготовления труб полипропилен рандомсополимер. Доля разрушившихся образцов при определении ударной прочности по Шарпи при температуре 0 °C не нормируется (Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 30.11.2016 NРД4), что не противоречит требованиям Аукционной документации и ГОСТ 32415-2013, поскольку, согласно данному ГОСТ параметр "Доля разрушившихся образцов при определении ударной прочности по Шарпи при температуре 0 °C" определяется по результатам проведения испытаний на вышеуказанный товар.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Паллада" на действия ГКУ "ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ДЕПАРТАМЕНТА КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ", Аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии З.У. Несиев
Э.М. Бурлаков
Исп. Несиев З.У.
1. ГКУ "ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ДЕПАРТАМЕНТА КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ"
119270, Москва, УЛ ХАМОВНИЧЕСКИЙ ВАЛ, 2
2. ООО "Паллада"
117105 , г. Москва, 1-й Нагатинский пр-д, д.6., стр.1
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-15425/77-16 об устранении нарушений
Законодательства об осуществлении закупок
22.12.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Э.М.Бурлакова,
на основании решения Комиссии Управления от 22.12.2016 по делу N2-57-15425/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Паллада" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ДЕПАРТАМЕНТА КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на проведение работ по капитальному ремонту здания для приспособления под музыкальную школу ГБУДО г. Москвы "ДМШ им. В.П.Соловьёва-Седого" по адресу: г. Москва, ул. Перекопская, д. 36 (Закупка N0373200138216000184) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России по делу N2-57-15425/77-16.
5. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона N 0373200138216000184 с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 4, т. е. с 43 527 943,78 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложения участника закупки с номером заявки 4 считать лучшим.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России по делу N2-57-15425/77-16.
7. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 31.01.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии З.У. Несиев
Э.М. Бурлаков
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 декабря 2016 г. N 2-57-15425/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2017