Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 декабря 2016 г. N 2-57-15609/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей:
ФГБОУ ВПО "МГУПП": Крамских А.П., в отсутствие представителей ООО "Технологии сервиса и комфорта", уведомлены письмом Московского УФАС России от 22.12.2016 NМГ/61884,
рассмотрев жалобу ООО "Технологии сервиса и комфорта" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВПО "МГУПП" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение услуг по комплексному обслуживанию помещений и территорий Московского государственного университета пищевых производств (Закупка N 0373100092616000007) (далее - электронный аукцион, аукцион)в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 22.12.2016 N МГ/61884.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 14.12.2016 N 0373100092616000007 Заявителю (заявка N 3) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия заявки требованиям аукционной документации, а именно: п. 42 Мешки для мусора 100л. Плотность полиэтилена 0,925; Ворсинки - 2.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Техническом задании установлены значения показателей товаров, необходимых при оказании услуг, в частности:
п. 42 Мешки для мусора 100л. Плотность полиэтилена, г/см3 в диапазоне точных значений с нижним пределом не менее 0,919 и верхним пределом не более 0,9255.; Ворсинки в диапазоне конкретных значений с нижним пределом не менее 0,5 мм и верхним пределом не более 2 мм, на 1 квадратный метр плёнки, шт, не более 12.
Согласно инструкции по заполнению заявки, в случае установления диапазона возможных конкретных значений показателя с использованием слов/словосочетаний/символов "не менее_ - не более_.", "более _ - не более_", "не менее_ - менее_", "более_ - менее_." участник закупки в заявке указывает единицу измерения показателя, и диапазон конкретных значений показателя (значения нижней и верхней границ диапазона).
При этом, в аукционной документации предусмотрено требование о необходимости соответствия предлагаемых для выполнения товаров требованиям конкретных ГОСТ, в частности, ГОСТ 16337-77 "Полиэтилен высокого давления. Технические условия".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ст.66 Закона о контрактной системе , а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны сведения о предлагаемом товаре, п. 42 Мешки для мусора 100л. Плотность полиэтилена, г/см3 в диапазоне точных значений с нижним пределом 0,921 и верхним пределом 0,925; Ворсинки в диапазоне конкретных значений с нижним пределом не менее 0,5 мм и верхним пределом не более 2 мм, на 1 квадратный метр плёнки, шт, 2.
Комиссией Управления установлено, что согласно таблице N 3 ГОСТ 16337-77 плотность марки 16204-020 для высшего сорта составляет 0,923_0,002 г/см3.
Также установлено, что согласно таблице N 5 ГОСТ 16337-77 Технологическая проба на внешний вид пленки высшего сорта для марки 16204-020 соответствует пробе В. Согласно Таблицы 7 данного ГОСТ для пробы В количество ворсинок размером от 0,5 до 2,0 мм составляет не более 20 шт.
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с неправомерным отказом в допуске заявителю по п.42 Мешки для мусора 100л. в части параметра "плотность"
Таким образом, Комиссиия Управления приходит к выводу, что заявка Заявителя по данной позиции соответствует требованиям аукционной документации и обеспечивает потребность Заказчика.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Технологии сервиса и комфорта" на действия аукционной комиссии 1. ФГБОУ ВПО "МГУПП" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссий Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выдано ранее, в рамках рассмотрения жалобы ООО "СтройПроект" по делу о нарушении законодательства об осуществлении закупок N 2-57-15515/77-16 от 22.12.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: А.Г. Абегян
Д.А Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 декабря 2016 г. N 2-57-15609/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2017