Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 декабря 2016 г. N 2-57-15327/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N 4 ДЗМ": Нишкуровой Е.В. Савина Г.О.,
ООО "Агат": Минеева А.М.,
рассмотрев жалобы ООО "Агат" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 4 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтных работ в помещениях, расположенных на 5 этаже 15 строения ГБУЗ "ГКБ N4 ДЗМ (Закупка N 0373200025516000204) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 20.12.2016 исх. NМГ/61172 документы и сведения.
В соответствии с п. 1, 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе содержит требования к ее оформлению.
Согласно ч.2 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Комиссией Управеления установлено, что согласно инструкции по заполнению заявки, если необходимый параметр ГОСТ не нормируется, Участнику в своем предложении следует указать "не нормируется" или поставить прочерк "-".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода Заявителя с учетом вышеуказанных требований Инструкции по заполнению и порядка оформления заявки на участие в аукционе и нарушении Заказчиком ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в аукционной документации не установлен перечень ГОСТ, которым должны соответствовать необходимые для выполнения работ товары.
Комиссией Управления установлено, что приложение к Техническому заданию (Форма 2) содержит перечень требуемых ГОСТ, а также указание, что в случае использования товара, параметры и свойства которого регламентируются нормативно-техническим документом (ГОСТ), но не перечисленным в списке выше - руководствоваться актуальным на дату заполнения ГОСТ.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств, что данные требования могут вводить участников закупки в заблуждение и повлечь ограничения количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, используемым при выполнении работ.
п.1 "Шурупы с потайной головкой стальные, латунные": Глубина крестообразного шлица: не должно быть от 3,7 мм.
Согласно доводу жалобы Заявителя, формулировка для требуемого значения "не должно быть от" может вводить участников закупки в заблуждение.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 настоящего Федерального закона. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований к товарам подобным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
п.2 товара "Винты самонарезающие с полукруглой головкой": Номинальный диаметр резьбы не более 4 и 5-6 мм; длина винта от 14 до 22 и/или от 40 до 50 мм.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки в п. 2 "Винты самонарезающие с полукруглой головкой" Участнику необходимо предоставить одну длину винта для номинального диаметра резьбы не более 4 мм и две длины винта для номинального диаметра резьбы 5-6 мм. Также, если при описании характеристик встречается знак "-" (тире), необходимо указать диапазон значений в случае прямого на это указания, при этом минимальное граничное значение является включенным в данный диапазон, а максимальное является не включенным, в остальных случаях конкретное значение с тем же принципом включения граничных значений (требование не относится к составным цветам, например: темно-синий, зелено-желтый и т.д.); при указании характеристик, сопровождающихся словами "от" и/или "до", предложение участника не должно содержать граничные значения заданного диапазона. Если предлоги "от" и "до" используются при описании температурной характеристики с требованием указания диапазона - считать граничные значения включенными в диапазон возможных значений, в случае требования указания температурной характеристики конкретным показателем без диапазона (с предлогами "от" или "до") - следует применять инструкцию, относящуюся к толкованию предлогов "от" и/или "до" для обычных показателей.
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с инструкцией по заполению первой части заявки, а также согласно таблице 2 ГОСТ 11650-80 "Винты самонарезающие с полукруглой головкой и заостренным концом для металла и пластмассы. Конструкция и размеры" для номинального диаметра резьбы 5-6 соответствует значение 5 мм; для длины винта от 40 до 50 мм, соответствует значение 45 мм.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
п.3 "Гвозди строительные": Должны быть с конической и плоской головкой; диаметр стержня d должен быть от 1,4 до 5 мм; длина гвоздя l должна быть от 40 до 120 мм; размер а должен быть от 1,75 до 4,45 мм; теоретическая масса 1000 гвоздей должна быть от 0,791 кг".
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки в п. 3 "Гвозди строительные" Участнику необходимо предоставить разные длины для гвоздей с плоской и с конической головкой.
Согласно инструкции по заполнению Заявки, при указании характеристик, сопровождающихся словами "от" и/или "до", предложение участника не должно содержать граничные значения заданного диапазона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, с учетом положений инструкции, участник закупки может выбрать гвозди с плоской головкой только одного диаметра - 1,6 мм. Кроме того, размер а ограничивает участника в выборе гвоздей с диаметром стрежня d 1,8 и 2,0 мм с конической головкой, тогда как параметры диаметр стержня d должен быть от 1,4 до 5 мм; длина гвоздя l должна быть от 40 до 120 мм, теоретическая масса 1000 гвоздей должна быть от 0,791 кг.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при формировании аукционной документации в отношении теоретической массы 1000 гвоздей допущена техническая ошибка.
Комиссией Управления установлено, что согласно табл.1, 2 ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры", а также в соответствии с положениями инструкции требованиям аукционной документации соответствуют гвозди с плоской головкой только с диаметром стержня d - 1,6 мм.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку данные требования к товару могут повлечьограничение количества участников закупки.
п.7 "Изделия погонажные (плинтус, углы внутренние, углы наружные, углы плоские)": наименование должны быть плинтусы, накладки угловые.
Согласно доводу жалобы, описание объекта закупки носит необъективный характер, поскольку Заказчик в наименовании товара определил, что ему нужны внутренние, наружные и плоские углы, однако в требуемых параметрах установил значение для Накладок угловых
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что угловые накладки - это углы внутренние и наружные.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
п.7 "Изделия погонажные (плинтус, углы внутренние, углы наружные, углы плоские)": прочность при растяжении не должна быть менее 10 МПа; стойкость к удару при температуре (23_2)оС не допускается разрушение более 10% испытанных образцов.
Согласно доводу жалобы Заявителя, данные требования являются избыточными и могут быть известны только после проведения испытаний.
Комиссией Управления установлено, что ГОСТ 19111-77 "Изделия погонажные профильные поливинилхлоридные. Технические условия", требование о соответствии которому уставнолено документацией об аукционе, содержит нормы и методы испытаний для определения значений по данным параметрам.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов, а также доказательств, что вышеуказанные характеристики товаров предоставляется возможным указать в составе первой части заявки без проведения лабораторных испытаний.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, а данные требования к товару ведут к ограничению количества участников закупки.
п.9 "Линолеум поливинилхлоридный": толщина лицевого защитного слоя линолеума может быть 0,15; 0,20, 0,25; 0,30 мм.
Согласно доводу жалобы Заявителя, в аукционной документации отсутствует трактовка знаков ";" , "," и слова "может" при их одновременном использовании, что может вводить участников закупки в заблуждение и не позволяет определить потребность Заказчика.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки, в случае одновременного использования при описании характеристик знаков ";" (знак "\", союз "или") и "," (знак "/", союз "и"), приоритет имеет знак "," (союз "и") (Пример: "1; 2, 3" - следует указать 1 и 3 или 2 и 3, то есть выбрать значение, разделенное знаком ";" и указать вместе со знаком, указанным через ","). Тем не менее, при использовании слова "может" с перечислением требуемых значений товара Участник должен предложить один конкретный показатель.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с указанным доводом жалобы и пояснил, что при составлении аукционной документации допущена техническая ошибка.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, поскольку данные требования к товару могут повлечь ограничение количества участников закупки.
п.12 "Плитки керамические для стен": плитки должны быть белые и цветные; лицевая поверхность гладкая или рельефная, одно или многоцветная (декорированная различными методами).
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки, перечисление показателей через ",", союз "и" и "/" означает, что необходимо указать все показатели, причем знак "/" имеет приоритет перед остальными знаками. Перечисление показателей через ";", либо "\" и "или" означает, что необходимо указать один на выбор показатель.
Согласно доводу жалобы Заявителя, невозможно указать все виды плиток: белые и цветные, при этом выбрать только одно значение между одно или многоцветная.
Комиссия Управления приходит к выводу, что данные требования могут вводить участник закупки в заблуждение, так как белые плитки не могут быть многоцветными, таким образом, аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
п.12 "Плитки керамические для стен": Толщина притки.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком установлены нестандартные требования к товару.
Комиссией Управления установлено, что в ГОСТ 6141-91 "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия" не предусмотрен параметр "Толщина притки".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с указанным доводом жалобы и пояснил, что при составлении аукционной документации допущена техническая ошибка.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку данные требования к товару могут повлечь ограничение количества участников закупки.
п.12 "Плитки керамические для стен": сорт плитки I или II; мушки допускаются невидимые расстояния 2-м; наколы допускаются невидимые расстояния 2-м; нарушения декора (разрыв краски декора, смещение декора, нарушение интенсивности окраски) допускаются невидимые расстояния 2-м.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчик расширяет диапазон значений товара, требования к которому должны соответствовать ГОСТ 6141-91 "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия" не предусмотрен параметр "Толщина притки".
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с ГОСТ 6141-91 для плиток сорта I допускаются невидимые мушки с расстояния 1 м; допускаются невидимые наколы с расстояния 1 м.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33, п.2 ч.1, ч.2 ст.64 Закона о контрактной системе, поскольку данные требования к товару могут повлечь ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Агат" на действия ГБУЗ "ГКБ N 4 ДЗМ" обоснованной в части установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам, а также инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 п.2 ч.1, п.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии А.В. Кочетков
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
|
|
1. ГБУЗ "ГКБ N 4 ДЗМ"
115093, Москва, ПАВЛОВСКАЯ, ДОМ 25
2. ООО "Агат"
142600, Московская обл., г. Орехово-Зуево, ул. Бабушкина, д.2а, офис 32
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-15327/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
22.12.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
на основании решения Комиссии от 22.12.2016 по делу N2-57-15327/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Агат" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 4 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтных работ в помещениях, расположенных на 5 этаже 15 строения ГБУЗ "ГКБ N4 ДЗМ (Закупка N 0373200025516000204) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику, Аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционе не учитывать требования к товарам используемым при выполнении работ по п.1 "Шурупы с потайной головкой стальные, латунные", п.2 товара "Винты самонарезающие с полукруглой головкой", п.3 "Гвозди строительные", п.7 "Изделия погонажные (плинтус, углы внутренние, углы наружные, углы плоские)", п.9 "Линолеум поливинилхлоридный", п.12 "Плитки керамические для стен", положений инструкции при одновременном использовании знаков ";" , "," и слова "может" приложения к Техническому заданию (Форма 2), в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 22.12.2016 по делу N2-57-15327/77-16.
Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 22.12.2016 по делу N2-57-15327/77-16.
Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 30.01.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92), или электронной почте по адресу: Predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии: А.В. Гордуз
Члены комиссии: А.В. Кочетков
Д.А. Сологов
Исп.: Сологов Д.А. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 декабря 2016 г. N 2-57-15327/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2017