Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 декабря 2016 г. N 2-57-15181/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей Администрации поселения Десеновское: С.М. Черного, М.Н. Жовтун,
в отсутствие представителей ООО "Тендер-Билд", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/60082 от 15.12.2016),
рассмотрев жалобу ООО "Тендер-Билд" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Десеновское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по комплексному содержанию объектов дорожного хозяйства (ОДХ) поселения Десеновское (Закупка N 0148300011016000072) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 15.12.2016 N МГ/60082 документы и сведения.
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе, нарушают положения Закона о контрактной системе, а именно, в части установления в аукционной документации излишних, завышенных характеристик товаров.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В жалобе Заявителя указано, что требования к товарам Технической части аукционной документации установлены в нарушение Закона о контрактной системе, в частности:
-п.1 Алюминий листовой, гладкий (Толщина плакирующего слоя на каждой стороне листа от фактической толщины листа); п.2 Эмаль ПФ-115 синяя (Стойкость покрытия при температуре (202) °С к статическому воздействию воды); п.5 Асфальтобетонная смесь песчаная тип Г (Коэффициент вариации предела прочности при сжатии при температуре 50 °С); п.6 Битумы нефтяные дорожные вязкие (Изменение температуры размягчения после прогрева); п.7 Битумы нефтяные дорожные жидкие (Температура размягчения остатка после определения количества испарившегося разжижителя); п.8 Грунтовка ГФ-021 (Эластичность пленки при изгибе); п.10 Песок для дорожных работ (Содержание пылевидных и глинистых частиц); п.11 Сталь полосовая (Изгиб до параллельности сторон); п.12 Цемент общестроительный (Содержание активных минеральных добавок - доменные гранулированные и электротермофосфорные шлаки); п.13 Щебень гравийный (смесь фракций от 5 до 20 мм) (Потеря массы после испытания на замораживание-оттаивание); п.14 Смеси бетонные на щебне (Расслаиваемость бетонной смеси - раствороотделение); п.16 Эмульсии битумные дорожные (Сцепление с минеральными материалами); Гравий фракционированный, фракция от 3 до 10 мм (Полный остаток на сите с диаметром отверстия 10 мм); п.18 Песок для строительных работ (Содержание глины в комках); п.19 Камни бетонные бортовые (Водопоглощение бетона камней); Растворы цементные (Водоудерживающая способность растворных смесей); п.21 Краски масляные, цветные, готовые к применению, МА-15 (Массовая доля летучего вещества); Ксилол нефтяной (Массовая доля основного вещества (ароматических углеводородов C8H10)); п.24 Сталь угловая равнополочная (Площадь поперечного сечения); п.25 Смеси асфальтобетонные песчанные (Размер зерен в непрерывном зерновом составе не более 10 мм); Смеси асфальтобетонные дорожные плотные горячие мелкозернистые (Размер зерен в асфальтобетонной смеси не более 15 мм); п.27 Олифа оксоль (Массовая доля нелетучих веществ); п.28 Краски масляные жидкотертые, МА-15 сурик железный для окраски по металлу (Массовая доля летучего вещества); п.29 Смеси сухие кладочные цементнопесчаные (Влажность); п.30 Пескосоляная смесь (Массовая доля пылевидных и глинистых частиц); п.31 Щебень, фракция св. 20 до 40 мм (Полный остаток на ситах с диаметром отверстий контрольных сит 30 мм); п.32 Крошка гранитная (Массовая доля зерен с формой в виде вытянутого игольчатого либо пластинчатого оскола); п.33 Эмаль ПФ-115 (Время высыхания до степени 3 при температуре (20
2)°С); п.34 Краска или эмаль дорожная для разметки (Массовая доля нелетучих веществ); п.35 Противогололедные материалы (Зерновой состав - массовая доля частиц размером 1 мм и менее); п.36 Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения (Группа по временному сопротивлению разрыву); п.37 Ограждение газонное из металлической профильной трубы; п.4 Болты с шестигранной головкой; п.38 Олифа натуральная (Массовая доля фосфорсодержащих веществ в пересчете на P2O5); п.39 Столбик для ограды газонной из трубы профильной (Масло применяемое для изготовления олифы); п.40 Болты с шестигранной головкой; п.41 Щебень, фракция от 5 (3) до 10 мм (Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы); п.42 Растворы цементноизвестковые (Содержание золы уноса); п.43 Песок для строительных работ, природный (Содержание глины в комках).
По мнению Заявителя, требования к характеристикам товаров являются излишне завышенными, а также являются требованиями в том числе к сырью (в том числе к химическому составу), из которого изготавливается товар используемый при оказании услуг, конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
Вместе с тем, представители Заказчика затруднились пояснить необходимость использования указанных показателей при описании объекта закупки, а также не представили сведений, подтверждающих возможность указания конкретных сведений без проведения испытаний конкретной партии товара после производства.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товарам установлены в нарушение пп.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукционе участниками закупки подано три заявки, при этом оспариваемые Заявителем положения аукционной документации не явились основанием признания заявок участников закупки не соответствующими Закону о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результат проведения закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тендер-Билд" на действия Администрации поселения Десеновское обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок государственному Заказчику не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат проведения закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Е.И. Ушкова
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 декабря 2016 г. N 2-57-15181/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2017