Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 декабря 2016 г. N 2-57-14915/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителей:
ГБУ "Автомобильные дороги ТиНАО": С.В. Михайлова,
Префектуры ТиНАО г.Москвы: Е.А. Горячева,
СПАО "РЕСО-Гарантия": Е.И. Федорова, В.В. Ворфоломеева,
САО "ВСК": К.И. Балатовской,
рассмотрев жалобу СПАО "РЕСО-Гарантия" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Автомобильные дороги ТиНАО" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по страхованию транспортных средств (КАСКО) для нужд ГБУ "Автомобильные дороги ТиНАО" (Закупка N 0173200024416000114) (далее - Конкурс), в соответствии с ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного конкурса.
По мнению Заявителя, в действиях Заказчика присутствуют нарушения положений Закона о контрактной системе, а именно, в части:
1) порядка оценки заявки СПАО "РЕСО-Гарантия" по показателю "Уровень расходов на ведение дела за 2015 г.";
2) присвоения победителю конкурса САО "ВСК" максимального балла по показателю "Опыт работы по предмету закупки".
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/59386 от 12.12.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с разделом V "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость" конкурсной документации в целях оценки заявок Заказчиком установлены следующие критерии оценки: Цена контракта: значимость критерия 60 %, коэффициент значимости критерия: Ка=0,6; Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки: значимость критерия 15 %, коэффициент значимости критерия: Кb=0,15; Квалификация участников закупки: значимость критерия 25 %, коэффициент значимости критерия: Кс=0,25.
Заказчиком по показателю "Уровень расходов на ведение дела за 2015 г." критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" конкурсной документации установлено: предложение по показателю > 50 % - 0 баллов; предложение по показателю > 40 % и 50 % - 10 баллов; предложение по показателю
40 % - 30 баллов. Рейтинг по заявке, присуждаемый участнику конкурса по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" определяется по формуле Rbi= НЦВ1 * Kb, путем умножения значения HЦBi на соответствующую указанному критерию значимость Kb.
В соответствии с ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
На основании ч.7 ст.53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
Согласно приложению к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 02.12.2016 NПР01 единой комиссией по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе присвоила СПАО "РЕСО-Гарантия" по
показателю "Уровень расходов на ведение дела за 2015 г." - 10 баллов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в заявке СПАО "РЕСО-Гарантия", а так же в приложении N2 к заявке указано предложение по критерию оценки Уровень расходов на ведение дела за 2015 г. = 26,79 %, при этом указанное предложение по показателю было подтверждено Формой N2 бухгалтерской отчетности "Отчет о финансовых результатах страховщика" за 2015 год, что согласно порядку оценки заявок по показателю "Уровень расходов на ведение дела" составляет < 40 % и соответствует значению 30 баллов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы Заявителя в части нарушения порядка оценки заявки СПАО "РЕСО-Гарантия" по показателю "Уровень расходов на ведение дела за 2015 г.", однако заявил, что допущенная ошибка не влияет на общий результат и определение победителя конкурса.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях конкурсной комиссии Заказчика присутствуют нарушения ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, в действиях конкурсной комиссии Заказчика присутствуют нарушения Закона о контрактной системе в части присвоения победителю конкурса САО "ВСК" максимального балла по показателю "Опыт работы по предмету закупки".
Заказчиком по показателю "Опыт работы по предмету закупки" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" конкурсной документации установлено: "Оценивается по уровню отказов в выплате по предмету закупки по итогам деятельности Участника за 2015 г. Подтверждается по данным формы 1-С за январь - декабрь 2015 года: предложение по показателю 5 % - 0 баллов; предложение по показателю
3 % и < 5 % - 20 баллов; предложение по показателю < 3 % - 50 баллов.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно приложению к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 02.12.2016 NПР01 единой комиссией по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе присвоила САО "ВСК" по показателю "Опыт работы по предмету закупки" - 30 баллов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что согласно данным формы 1-С за январь - декабрь 2015 САО "ВСК" - количество отказов в страховой выплате составляет 4647. Согласно данным формы 1-С за январь - декабрь 2015 САО "ВСК" - количество урегулированных страховых случаев составляет 139375. Таким образом, уровень отказов в вылате по предмету закупки по итогам деятельности страхового акционерного общества "ВСК" за 2015 г. составляет 4647/139375 = 3,33 %, что в соответствии с порядком оценки заявок составляет 20 баллов.
На заседании Комиссии Управления представитель САО "ВСК" пояснил, что в соответствии с приказом ФСФР России от 24.05.2012 года N 12-33/пз-н "Об утверждении Формы статистической отчетности N 1-С "Сведения об основных показателях деятельности страховщика" и порядка ее составления и представления" Формы статистической отчетности N 1-С за год представляется в ЦБ РФ до 30 января года, следующего за отчетным годом. В связи с тем, что на 30 января годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность и отчетность в порядке надзора еще не закрыта (в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.07.2012 N 109н и приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 06.03.2013 " 13-17/пз-н, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность и отчетность в порядке надзора представляется в ЦБ РФ до 30 марта года, следующего за отчетным годом), то Форма статистической отчетности N 1-С за год составляется на оперативных данных. При формировании годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и отчетности в порядке надзора возникает нарушение контрольных соотношений при сравнении с данными Формы статистической отчетности N 1-С. В связи с чем, данные Формы статистической отчетности N 1-С уточняются, и она пересдается в ЦБ РФ вместе со сдачей годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и отчетности в порядке надзора до 30 марта года, следующего за отчетным годом. На сайте ЦБ РФ публикуется в открытом доступе форма 1-С, составленная на основании оперативных данных. Уточненная же форма не публикуется в открытых источниках. В соответствии с данными уточненной Формы статистической отчетности N 1-С за январь-декабрь 2015 года, САО "ВСК" установил следующие показатели: количество урегулированных страховых случаев - 132220; количество отказов в страховой выплате - 3844. Таким образом, уровень отказов в выплате по предмету закупки по итогам деятельности САО "ВСК" за 2015 год составляет: 3844/132220= 2,9 %.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представители Заявителя затруднились пояснить, а также не представили соответствующих документов, сведений, свидетельствующих о недостоверности сведений, представленных в заявке САО "ВСК" в части показателя "Опыт работы по предмету закупки", а также документов, свидетельствующих о нарушении конкурсной комиссией Заказчика норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу СПАО "РЕСО-Гарантия" на действия конкурсной комиссии ГБУ "Автомобильные дороги ТиНАО" обоснованной в части неправомерного порядка оценки заявки по показателю "Уровень расходов на ведение дела за 2015 г.".
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Д.С. Бруев
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
1. ГБУ "Автомобильные дороги ТиНАО"
117216, г. Москва, ул. Коктебельская,
д. 8
2. Префектура ТиНАО г.Москвы
117042, г. Москва, аллея Витте, д.5
3. СПАО "РЕСО-Гарантия"
117105, г. Москва, Нагорный пр-д, д. 6
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-14915/77-16 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
15.12.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
на основании решения Комиссии от 15.12.2016 по делу N2-57-14915/77-16, по итогам рассмотрения жалобы СПАО "РЕСО-Гарантия" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Автомобильные дороги ТиНАО" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по страхованию транспортных средств (КАСКО) для нужд ГБУ "Автомобильные дороги ТиНАО" (Закупка N 0173200024416000114) (далее - Конкурс), в соответствии с ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Конкурсной комиссии внести изменения в Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 15.12.2016 по делу N2-57-14915/77-16.
2. Заказчику, Конкурсной комиссии в срок до 25.02.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или по электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Д.С. Бруев
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 декабря 2016 г. N 2-57-14915/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2017