Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 декабря 2016 г. N 2-57-15204/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
ФГБОУВО МГТУ ГА: В.А. Лабзенко,
ООО "АВАНГАРД РУС": Л.З. Алексеевой,
рассмотрев жалобу ООО "АВАНГАРД РУС" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУВО МГТУ ГА (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории МГТУ ГА, предоставление во временное пользование грязезадерживающих напольных покрытий для очистки обуви при входе в университет (Закупка N 0373100067416000027) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 15.12.2016 N МГ/60228 документы и сведения.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в документации об электронном аукционе в нарушение Закона о контрактной системе, а именно, в части установления в аукционной документации излишних требований к товарам, которые вводят участников закупки в заблуждение.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В жалобе Заявителя указано, что требования к товарам Технической части аукционной документации установлены в нарушение Закона о контрактной системе, а именно: -Антигололедный реагент (предельная допустимая концентрация (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны не более 1,1 мг/м; коэффициент возможности ингаляционного отравления (КВИО) - менее 29); -Средство для мытья плит, духовок (химических характер анионных и неионных ПАВ не менее 5 %); -Ароматизированное средство для полов (плотность при температуре 20 градусов - не менее 1,004 г/мл, но не более 1,006 г/мл); -Щелочное сбалансированное комплексное средство для удаления сильных загрязнений (гидрат калия - не менее 0,5 %, но и не более 2 %;- гидроксиэтил кислотаидендифосфоновая- не менее 0,5 %, но и не более 2 %; - жирный спирт этоксилат - не менее 2,5 %, но и не более 5 %; - амин жирный 4-компанентный этоксилированный - не менее 2,5 %, но и не более 5 %).
По мнению Заявителя, требования к характеристикам товаров являются излишне завышенными, а также являются требованиями в том числе к сырью (в том числе к химическому составу), из которого изготавливается товар используемый при оказании услуг, конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
Вместе с тем, представители Заказчика затруднились пояснить необходимость использования указанных показателей при описании объекта закупки, а также не представили сведений, подтверждающих возможность указания конкретных сведений без проведения испытаний конкретной партии товара после производства.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товарам установлены в нарушение пп.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Наряду с этим, Комиссией Управления в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно п.2 ч.42 Закона о контрактной системе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п.8 "Место и срок (период) поставки товара (работ, услуг)" указан период: с "01" января 2017 г. по "31" декабря 2017 г., при этом согласно извещения о проведении аукциона установлено, что дата проведения аукциона в электронной форме: 26.12.2016.
На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что на момент рассмотрения жалобы в аукционной документации установлены заведомо неисполнимые сроки оказания услуг, что нарушает п.2 ч.42 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АВАНГАРД РУС" на действия ФГБОУВО МГТУ ГА обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1, 2 ч.1, ч.2 ст.33, п.2 ч.42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Е.И. Ушкова
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
1. ФГБОУВО МГТУ ГА
125993, г.Москва, Кронштадский бульвар, д. 20
2. ООО "АВАНГАРД РУС"
105062, г.Москва, ул. Макаренко, д. 2/21, стр. 2.
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119180, г.Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23
a. ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-15204/77-16 об устранении нарушений
Законодательства об осуществлении закупок
19.12.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
на основании решения Комиссии от 19.12.2016 по делу N 2-57-15204/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "АВАНГАРД РУС" (далее-Заявитель) на действия ФГБОУВО МГТУ ГА (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории МГТУ ГА, предоставление во временное пользование грязезадерживающих напольных покрытий для очистки обуви при входе в университет (Закупка N 0373100067416000027) (далее-Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. -Заказчику, аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в аукционе и заключении государственного контракта не учитывать в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России (от 19.12.2016 по делу N 2-57-15204/77-16) требования к характеристикам товаров, а именно: -Антигололедный реагент (предельная допустимая концентрация (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны не более 1,1 мг/м; коэффициент возможности ингаляционного отравления (КВИО) - менее 29); -Средство для мытья плит, духовок (химических характер анионных и неионных ПАВ не менее 5 %); -Ароматизированное средство для полов (плотность при температуре 20 градусов - не менее 1,004 г/мл, но не более 1,006 г/мл); -Щелочное сбалансированное комплексное средство для удаления сильных загрязнений (гидрат калия - не менее 0,5 %, но и не более 2 %;- гидроксиэтил кислотаидендифосфоновая- не менее 0,5 %, но и не более 2 %; - жирный спирт этоксилат - не менее 2,5 %, но и не более 5 %; - амин жирный 4-компанентный этоксилированный - не менее 2,5 %, но и не более 5 %).
-Заказчику при заключении государственного контракта по результатам проведения аукциона скорректировать сроки начала и окончания оказания услуг с учетом сохранения срока продолжительности оказания услуг, установленного в аукционной документации.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 19.12.2016 по делу N 2-57-15204/77-16.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 20.02.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или по электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Е.И. Ушкова
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 декабря 2016 г. N 2-57-15204/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2017