Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 декабря 2016 г. N 2-57-15872/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной ,
Членов комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ": Поздеева Р.И., Денисова С.А.,
в отсутствии представителей ООО "СТРОЙ-СИТИ", уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/62721 от 26.12.2016,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙ-СИТИ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение текущего ремонта отделения эндоскопии (Закупка N 0373200024416000267) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации излишних требований к товарам, что может вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, и привести к ограничению количества участников закупки, а именно: п. 7 "Битумы нефтяные": "Глубина проникания иглы при 25 оС. 0,1 мм", "Температура размягчения по кольцу и шару", "Растворимость", "Изменение массы после прогрева"; п. 9 "Спирт этиловый технический гидролизный ректификованный": "Проба на чистоту Должен выдерживать испытание"; п.18 "Пластины резиновые": "Коэффициент морозостойкости по эластическому восстановлению после сжатия"; п. 23 "Замазка суриковая": "Содержание воды", "Склонность к сползанию при 100 °С"; п. 63, 64, 65, 66 "Лента поливинилхлоридная электроизоляционная": "Прочность при растяжении", "Минимальное относительное удлинение при разрыве", "липкость ленты"; п. 71 "Мыло твердое туалетное": "Температура застывания жирных кислот, выделенных из мыла (титр):"; п. 75 "Доски хвойных пород": "Влажность"; п. 94 "Светильник светодиодный": "Световой поток (с учетом рассеивателя "опал", светопропускание 70%)", "Световой поток (без учета рассеивателя)"; п. 104 "Влажность": "Бруски хвойных пород"; п. 113 "Раствор цементный тип 2": "Средняя плотность в проектном возрасте, что, по мнению Заявителя, является излишним и может повлечь за собой ограничение количества участников, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для предоставления вышеуказанных сведений в составе первой части заявки на участие в аукционе.
В соответствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы, а также не представил документы, подтверждающие возможность указания вышеуказанных сведений о товаре без проведения испытаний над определенной партией товара.
Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеприведенные примеры подробного изложения в аукционной документации требований к характеристикам товаров, которые являются, в том числе показателями результатов технологических испытаний товаров, а также характеристиками компонентного состава товаров являются неправомерными, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для предоставления вышеуказанных сведений в составе первой части заявки на участие в аукционе.
Также, Заявитель обжалует установление неправомерных требований к товарам:
- п. 11 "Картон асбестовый": Должен допускаться отпечаток прокладочной ткани чефера или бельтинга. На поверхности картона, применяемого для теплоизоляции, должен допускаться отпечаток технического сукна и прямолинейные продольные рифления от проточки форматного барабана, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как Заказчик требует предоставить для товара неконкретное значение показателя;
- п. 16 "Пластик декоративный бумажнослоистый" Заказчиком в графе требуемый параметр установлены требования: "Точка кипения не должно быть", "Показатель испарения бумажно слоистого пластика не должно быть", п. 31 "Клей ПВА" Заказчиком в графе требуемый параметр установлены требования: "Влагостойкость и влагонепроницаемость Должна быть", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, и может повлечь за собой ограничение количества участников закупки. Представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования установлены вследствие технической ошибки;
- п. 81 "Кабель силовой тип 1", п. 114 "Кабель силовой тип 2" Заказчиком установлены требования по параметрам: "" Допустимая температура нагрева жил кабеля предельная при коротком замыкании в режиме перергрузки по условию невозгорания при коротком замыкании", "допустимые токовые нагрузки кабелей в воздухе и в земле на переменном токе", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как Заказчиком в одном параметре установлены требования к различным характеристикам, имеющим различное значение.
Представитель Заказчика затруднился подтвердить правомерность и необходимость установления требований вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1, 2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований, что может вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничения количества участников закупки.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе участниками закупки подано 3 заявки, при этом все заявки допущены к участию в аукционе, что свидетельствует о том, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Также, Заявитель обжалует установление излишних требований к товарам именно:
- п. 11 "Картон асбестовый": "Плотность 900 - 1400 кг/м3", п. 40 "Грунтовка акриловая": "рН 8,5-9,5"; п. 76 "Олифа для окраски": " Плотность 0,930 - 0,950 г/см3"; п. 195 "Раствор строительный тип 1": "Норма подвижности по погружению конуса 4 - 14 см"; п. 273 "Коннектор": "Наружный диаметр 3-8 мм";, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как значение плотность должно иметь конкретное значение;
- п. 72 "Материал рулонный кровельный" заказчиком установлено требование по параметру "Основной компонент покровного состава, вяжущего или материала", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, и не позволяет участнику закупки идентифицировать потребность Заказчика. Представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования установлены в соответствии с п. 3.5 ГОСТ 30547-95;
п. 73 "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен белые и цветные" Форма Прямоугольные и квадратные. Без завала граней, с завалом четырех граней, Размер (ДхШхТ) от 100х100х5 мм. Согласно инструкции по заполнению первый частей заявок:: "В случае если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз" и "В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения", что, по мнению Заявителя, является противоречивым, и может повлечь вводить в заблуждение участников закупки.
В соответствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к вышеуказанным товарам установлены в соответствии с данными производителей а также требованиям стандартов.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих, что установление требования вышеуказанным образом может повлечь за собой ограничение количества участников закупки, а также препятствует корректному формированию Заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "СТРОЙ-СИТИ" на действия ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам п. 7 "Битумы нефтяные", п. 9 "Спирт этиловый технический гидролизный ректификованный", п.18 "Пластины резиновые", п. 63, 64, 65, 66 "Лента поливинилхлоридная электроизоляционная", п. 23 "Замазка суриковая", п. 71 "Мыло твердое туалетное", п. 75 "Доски хвойных пород", п. 94 "Светильник светодиодный", п. 104 "Влажность", п. 113 "Раствор цементный тип 2", п. 11 "Картон асбестовый", п. 16 "Пластик декоративный бумажнослоистый", п. 81 "Кабель силовой тип 1", п. 114 "Кабель силовой тип 2".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии: Е.В. Гридина
Члены комиссии: Е.А. Дейнега
С.И. Казарин
Исп. Абегян А.Г.
|
|
1. ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ"
111539, Москва, Вешняковская, 23
2. ООО "СТРОЙ-СИТИ"
115230,г. Москва Хлебозаводский проезд, д.7, стр. 9
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-15872/77-16
о нарушении Законодательства об осуществлении закупок
30.12.2016 Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной ,
Членов комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
на основании решения Комиссии от 30.12.2016 по делу N2-57-15872/77-16 по итогам рассмотрения жалоб ООО "СТРОЙ-СИТИ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение текущего ремонта отделения эндоскопии (Закупка N 0373200024416000267) (далее - Аукцион), в соответствии с Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Аукционной комиссии Заказчика, Заказчику при рассмотрении заявок и при заключении контракта по результатам проведения Аукциона не учитывать неправомерные требования к товарам, в том числе по п. 7 "Битумы нефтяные", п. 9 "Спирт этиловый технический гидролизный ректификованный", п.18 "Пластины резиновые", п. 63, 64, 65, 66 "Лента поливинилхлоридная электроизоляционная", п. 23 "Замазка суриковая", п. 71 "Мыло твердое туалетное", п. 75 "Доски хвойных пород", п. 94 "Светильник светодиодный", п. 104 "Влажность", п. 113 "Раствор цементный тип 2", п. 11 "Картон асбестовый", п. 16 "Пластик декоративный бумажнослоистый", п. 81 "Кабель силовой тип 1", п. 114 "Кабель силовой тип 2" Приложения Техническому заданию аукционной документации согласно мотивировочной части решения от 30.12.2016 по делу N2-57-15872/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.
Заказчику в срок до 30.01.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или по электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание от 30.12.2016 по делу N2-57-115872/77-16 может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии: Е.В. Гридина
Члены комиссии: Е.А. Дейнега
С.И. Казарин
Исп. Абегян А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 декабря 2016 г. N 2-57-15872/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2017