Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 января 2017 г. N 2-57-16064/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Сологова Д.А.,
при участии представителей ФГБОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России: Смирнова М.С., Соколовой К.А., Ватолина А.В., а также в отсутствие представителей ООО "Регион-М", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N 10/63380 от 28.12.2016),
рассмотрев жалобу ООО "Регион-М" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию зданий Университетской клинической больницы N 4 по адресу: г. Москва, ул. Доватора, дом 15 стр. 1 (главный корпус больницы) и г. Москва, ул. Доватора, дом 15 стр. 2 (новый корпус больницы) для нужд Клинического центра ФГБОУ ВО Первый МГМУ им. И. М. Сеченова Минздрава России в 2017 году (Закупка N 0373100084816001057) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N 10/63380 от 28.12.2016).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных и излишних требований к товарам, а именно:
· п. "Кабель тип 8": Масса меди в кабеле не должно быть Менее 16 кг/км. Электрическое сопротивление жилы постоянному току, пересчитанное на температуру 20 °С не Более 145 Ом на 1000 м. Временное сопротивление материала проводника до 450 Н/мм 2 . Омическая асимметрия жил в рабочей паре должна быть не Более 3 %. Электрическое сопротивление изоляции жил, пересчитанное на температуру 20 °С не Менее 5000 Мом на 1000 м. Емкостная асимметрия пар кабеля по отношению к земле и по отношению к экрану на частоте 1,0 кГц не Более 3400 пФ на 1000 м. Коэффициент затухания при температуре 20 °С на частоте 62,5 МГц не Более 17,1 дБ/100 м.
· п. "Шпатлевка тип 2": Время высыхания до степени 3 при температуре 80-85 °С Не более 1 ч. Время высыхания до степени 3 при температуре (20+2)°С не более 24 ч . Степень перетира Менее 90 мкм. Условная вязкость шпатлевки при температуре (20.0+0.5) °С по ВЗ-246 (или ВЗ-4), сопло 4 мм не менее 19 с. Условная вязкость шпатлевки при температуре (20.0+0.5) °С по ВЗ-246, сопло 6 мм 20-80 с. Условная вязкость шпатлевки при температуре (20.0+0.5) °С по ВЗ-1, сопло 5.4 мм 35-120 с. Пенетрация при температуре (25.0+0.5)°С 250-350 10-1 мм. Массовая доля нелетучих веществ Не менее 63 %. Способность шлифоваться: Шлифуется без воды/ Шлифуется с водой. Теплостойкость при температуре 65-70°С Не менее 8 ч. Эластичность при изгибе: до 100 мм. Прочность при ударе на приборе У-1 Более 20 см. Концентрационные пределы воспламенения стирола (компонента) 1.10-5.2%*.
· п. "Трубы стальные водогазопроводные (неоцинкованные) тип 5": Предельные отклонения по массе труб не должно быть более +8 % . Кривизна труб на 1 м длины не должно быть более 2 мм. Предельное отклонение наружного диаметра в большую сторону не должны превышать +0,4 мм. Предельное отклонение наружного диаметра в меньшую сторону не должно превышать -0,5 мм.
· п. "Олифа тип 5": Цвет по йодометрической шкале не темнее 1600 мг йода. Прозрачность после отстаивания в течение 24 ч при (202)°С должна быть полная. Отстой менее 1 % (по объему). Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 от 26 до 32 с. Плотность от 0,936 до 0,950 г/см 3. Кислотное число не более 7 мг КОН. Температура вспышки в закрытом тигле, самовоспламенения не менее 206 °С. Йодное число от 150 г/йода на 100 г. Массовая доля фосфорсодержащих веществ в пересчете на P 2 O 5 не более 0,026%. Массовая доля неомыляемых веществ не более 1%. Массовая доля золы не более 0.3 %. Время высыхания при (20
2)°С, до степени 3 не более 24 ч.
· п. "Линолеум тип 3": Истираемость, мкм: не более 90. Абсолюная остаточная деформация при вдавливании, мм: менее 1.6. Изменения линейных размеров, %: не более 0.8. Прочность связи между прозрачной лицевой пленкой и поливинил-хлоридным слоем линолеума Н/см: не менее 9. Прочность связи между верхним и нижним слоями Н/см: не менее 3. Предел прочности сварного шва должен не быть при растяжении менее 300 Н/см 2 . Индекс снижения приведенного уровня ударного шума под перекрытием за счет применения линолеума не менее 18 дБ. Величина удельного сопротивления линолеума не более 5·10 15 Ом.
· п. "Краски масляные тип 3": Массовая доля пленкообразующего вещества, %, от 27. Массовая доля летучего вещества, %, не более 15. Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 (или ВЗ-4) при 200.5°С: 80-160 с. Степень перетира, мкм: менее 80. Время высыхания до степени 3 при 20
2°С, не более 24 ч. Твердость пленки по маятниковому прибору типа М-3, условные единицы, не менее 0.12. Стойкость пленки к статическому воздействию воды при 20
2°С, не менее 0.5 ч. Укрывистость невысушенной пленки краски, не более 180 г/м 2
Согласно доводам жалобы, конкретные значения по вышеуказанным характеристикам товаров не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, поскольку, конкретные значения по установленным характеристикам возможно установить исключительно после проведения испытаний определенной партии товара, после его производства, кроме того, конкретные значения по установленным характеристикам не указываются производителями в открытом доступе, а также на упаковках товаров, что препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее, чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседание Комиссии Управления представители Заказчика затруднились обосновать необходимость установления вышеуказанных требований к товарам по п. "Кабель тип 8", п. "Шпатлевка тип 2", п. "Трубы стальные водогазопроводные (неоцинкованные) тип 5", п. "Олифа тип 5", п. "Линолеум тип 3", п. "Краски масляные тип 3", а также не предоставили документов и доказательств, подтверждающих возможность установления конкретных значений вышеуказанных показателей по п. "Кабель тип 8", п. "Шпатлевка тип 2", п. "Трубы стальные водогазопроводные (неоцинкованные) тип 5", п. "Олифа тип 5", п. "Линолеум тип 3", п. "Краски масляные тип 3" на этапе подготовки заявки на участие в аукционе
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация составлена таким образом, что в нарушение п.1,2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукционе подано 4 заявки, при этом, аукционной комиссией Заказчика не принималось решение об отказе в допуске участникам закупки по вышеуказанным требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что допущенные нарушения не повлияли на результат закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Регион-М" на действия ФГБОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1,2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: Д.С. Грешнева
Д.А. Сологов
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 января 2017 г. N 2-57-16064/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2017