Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 декабря 2016 г. N 2-57-15691/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
ГБОУ "Школа N 950": Е.А. Галактионовой, Е.А. Макарцовой,
Департамента города Москвы по конкурентной политике: В.В. Сахно,
в отсутствие представителей ООО "Управление проектами", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/62022 от 22.12.2016),
рассмотрев жалобу ООО "Управление проектами" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ "Школа N 950" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке внутренних помещений и прилегающей территории образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы в 2017-2018 годах (совместные торги) (Закупка N 0173200001416001663) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в документации об электронном аукционе в нарушение положений Закона о контрактной системе, а именно, в части:
1) неправомерного включения в один лот технологически и функционально не связанных между собой работ, что, по мнению Заявителя, влечет за собой ограничение количества участников закупки;
2) установления требований в Техническом задании аукционной документации таким образом, что вводит участника закупки в заблуждение.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 22.12.2016 N МГ/62022 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) Согласно доводам Заявителя, в аукционной документации Заказчика неправомерно включены в один лот технологически и функционально не связанные между собой работы, а именно "работы по уборке внутренних помещений и прилегающей территории" и "работы по мытью окон, очистки крыш методом промышленного альпинизма".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что, согласно извещению о проведении электронного аукциона предметом закупки является оказание услуг по уборке внутренних помещений и прилегающей территории, при этом, заказчиком выбран код ОКПД 2: 81.21.10.000 "Услуги по общей уборке зданий".
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в пп.2.52 п."Требования к безопасности выполнения работ и безопасности результатов работ" Технического задания аукционной документации установлено: "На момент оказания услуг по мытью окон, очистки крыш методом промышленного альпинизма, у лиц, осуществляющих данную деятельность имеются выданные в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, свидетельство о прохождении обучения по специальности "Промышленный альпинист", удостоверение на право ведения верхолазных работ".
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что услуги, оказание которых является предметом контракта являются взаимосвязанными, при этом Заказчиком п. 5.3.3 проекта государственного контракта предусмотрено право исполнителя государственного контракта привлечь к исполнению обязательств соисполнителей.
При осуществлении закупки Заказчик наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов (по группам, классам, видам и иным единицам), правом выставления объекта закупки единым лотом, а также правом определения его содержания (с обязательным указанием отдельных условий оказания соответствующих услуг), при этом, требования к поставляемым товарам формируются Заказчиком самостоятельно, исходя из потребностей Заказчика.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также не представил документов, сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы о неправомерном включении в один лот вышеуказанных работ.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2) В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заказчиком в п.2.25 Технического задания аукционной документации установлено: "Окраска с предварительной промывкой металлических ограждений, бордюрного камня, цокольной части зданий, малых архитектурных форм, контейнерных площадок и др. разовые работы иждивением Исполнителя по согласованию с Заказчиком". Также в п."Сроки/период оказания услуг" Приложения N 3 к Техническому заданию установлено: Виды работ/услуг: металлическое ограждение (промыв, окраска) для ГБОУ Школа N 962 - 1 раз в год (апрель 2017 г. и апрель 2018 г.), что, по мнению Заявителя неправомерно, поскольку в расчете начальной (максимальной) цены контракта для Заказчика ГБОУ Школа N 962 в графе "Наименовании работы, услуги" для услуги "Покраска забора" показатель площади составляет "0" м.кв, а также показатель стоимости установлен в размемре "0" рублей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы Заявителя, а также пояснил, что в расчете начальной (максимальной) цены контракта для услуги "Покраска забора" показатель площади установлен "0" м.кв, поскольку у ГБОУ Школа N 962 отсутствует потребность в выполнении работ по покраске забора.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика присутствуют нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в жалобе Заявителя указано, что в Техническом задании аукционной документации установлены требования, которые вводят участников закупки в заблуждение, а именно:
-п.2.12 "Исполнитель приобретает уборочный инвентарь, инструменты оборудование, механизмы, расходные материалы и горюче-смазочные материалы к ним, а также материалы (моющие и иные средства, применяемые при уборке, а также мусорные пакеты для урн) для оказания услуг за свой счет, п.2.16 "Исполнитель бесперебойно доставляет за свой счет качественные расходные материалы для туалетных комнат, совместимые с установленным оборудованием (туалетную бумагу, жидкое мыло, бумажные полотенца и т.п.)", поскольку в аукционной документации отсутствует информация об общем количестве мусорных корзин, держателей для туалетной бумаги, диспенсоров для бумажных полотенец и жидкого мыла; -
-в Приложении N4 к Техническому заданию установлено "Бесперебойное обеспечение за счет средств Исполнителя: инвентарем, туалетной бумагой, салфетками, бумажными полотенцами, освежителями воздуха, жидким мылом, средствами для уборки помещений, ершиками, все расходные материалы должны соответствовать требованиям установленным Законом РФ", что, по мнению Заявителя неправомерно, поскольку требование к товару "Ершик" является избыточным, а также в Приложении N 5 к Техническому заданию "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе" отсутствует требование к данному товару.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил: "в Приложении N2 к Техническому заданию аукционной документации указано количество урн по каждому зданию адресного перечня. Кроме того, нормы потребления туалетной бумаги, мыла, пакетов для мусора представляется возможным установить исходя из информации о количестве учащихся в образовательных организациях, которая размещена в открытом доступе. Кроме того, требования к товару "Ершик" не является избыточным, поскольку данный товар используется для поддержания соответствующей гигиены в туалетной комнате, при этом отсутствие требования в Приложении N 5 к Техническому заданию к данному товару не свидетельствует о нарушении норм Закона о контрактной системе, поскольку данный товар учтен в расчете начальной (максимальной) цены контракта".
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукционе участниками закупки подано и допущено семь заявок, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки при установлении вышеуказанных требований в аукционной документации.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал и соответствующих документов в подтверждение того, каким образом действия Заказчика нарушили законные права и интересы Заявителя, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований в аукционной документации на рассмотрение Комиссии Управления, не представил.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности вышеуказанных доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Управление проектами" на действия ГБОУ "Школа N 950" обоснованной в части установления противоречивых требований в отношении работ "Покраска забора".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
Е.И. Ушкова
Исп. Р.Г. Осипов (495) 784-75-05 (180)
1. ГБОУ "Школа N 950"
127273, г.Москва, улица Декабристов, дом 26А
2. Департамент города Москвы по конкурентной политике
107045, г.Москва, Печатников пер., д.12
3. ООО "Управление проектами"
190013, г.Санкт-Петербург, ул. Подольская д.21, литер А, пом. 1Н
4. ООО "РТС-тендер"
127006, Долгоруковская, д. 38, стр. 1
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-15691/77-16 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
26.12.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
на основании решения Комиссии от 26.12.2016 по делу N 2-57-15691/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Управление проектами" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ "Школа N 950" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке внутренних помещений и прилегающей территории образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы в 2017-2018 годах (совместные торги) (Закупка N 0173200001416001663) (далее-Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику при заключении государственного контракта не учитывать требования в п."Сроки/период оказания услуг" Приложения N 3 к Техническому заданию, а именно: "Виды работ/услуг: металлическое ограждение (промыв, окраска) для ГБОУ Школа N 962 - 1 раз в год (апрель 2017 г. и апрель 2018 г.)".
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о конкратной системе и с учетом решения Московского УФАС России от 26.12.2016 по делу N 2-57-15691/77-16.
3. Заказчику в срок до 26.02.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или по электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
Е.И. Ушкова
Исп. Р.Г. Осипов (495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 декабря 2016 г. N 2-57-15691/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.01.2017