Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 декабря 2016 г. N 2-57-15432/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Э.М.Бурлакова,
при участии представителей:
ГБУЗ "МНПЦ НАРКОЛОГИИ ДЗМ": Клепикова В.В., Кипкеева С.Х.,
ООО "Рельеф": Минеева А.М.,
рассмотрев жалобу ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "МНПЦ НАРКОЛОГИИ ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту помещений 11 н.о. и 15 н.о. ГБУЗ "МНПЦ наркологии ДЗМ" (Закупка N0373200015516000303) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 20.12.2016 NМГ/61102 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к товарам, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки, являются избыточными и противоречат положениям соответствующих стандартов.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком установлены требования к товарам, необходимым при оказании услуг, в нарушение норм Закона о контрактной системе, поскольку:
1) в п. 14 "Электроды" установлено требование "Свойства [Для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 50 кгс/мм2]. Последний индекс 2, 3, 4", что противоречит требованиям ГОСТ 9467-75 и может вводить в заблуждение участников закупки.
2) в п. 15 "Болты" установлено требование "Размеры и показатели в соответствии со схемой 1 (Приложение 1). Свойства Размер "с" фаски не более внутреннего диаметра резьбы. Поверхность изделия не должна иметь повреждений, и на кромках не должно быть заусенцев вследствие используемых технологических процессов. Должны быть удалены любые заусенцы, которые влияют на эксплуатационные качества изделия или же могут быть угрозой для безопасности при обработке. Конец без фаски (RL) или с фаской (CH)", что противоречит требованиям ГОСТ Р ИСО 4014-2013 и может вводить в заблуждение участников закупки.
3) в п. 16 "Гайки стальные и латунные" установлено требование "Номинальный размер Не менее 10 мм. Шаг резьбы От 1 мм. Размер "под ключ" S Не менее 16 мм. Диаметр описанной окружности е От 17,5 мм. Размеры и показатели в соответствии со схемой (Приложение 2). Размеры резьбы D= не менее 10 мм, D2= от 9 мм, D1= от 8 мм. Масса 1000 шт. гаек От 10 кг. Высота От 8,3 мм". При этом ни один из показателей, установленный к гайкам, не отражен в приложении 2 к Техническому заданию, что может вводить в заблуждение участников закупки.
4) в п. 22 "Плиты минераловатные" установлено требование "Вид плиты жесткая. Марка по плотности 120;140,100. Длина 1000 мм. Предельное отклонение плиты по ширине: -верхнее +2 мм, -нижнее
-2 мм. Ширина 500 мм. Предельное отклонение плиты по длине
5 мм. Обозначение ПЖ-100; ПЖ-120; ПЖ-140", что противоречит требованиям ГОСТ 9573-2012 и может вводить в заблуждение участников закупки.
5) в п. 23 "Листы гипсокартонные" установлено требование "Длина 2000_4000 мм. Толщина 12, 5, 16. Предельное отклонение от номинальных размеров листов по ширине, толщине: -верхнее +0.5 мм, -нижнее
-5 мм. Предельное отклонение от номинальных размеров листов по длине: -верхнее
+8 мм, -нижнее
-8 мм. Разрушающая нагрузка при испытании продольных, поперечных листов на прочность при изгибе при постоянном пролете (L=350 мм)
105 (10,5) Н", что противоречит требованиям ГОСТ 6266-97 и может вводить в заблуждение участников закупки.
6) в п. 24 "Гвозди строительные" установлено требование "Условный диаметр стержня d 1,8, 2, 2,5, 5 мм. Тип Гвозди трефовые с перемычками, трефовые или круглые. Масса 1000 круглых гвоздей Не более 21,9 кг. Наименьший диаметр головки D Не менее 3,5 мм. Размер а Не нормируется или не более 4,45 мм. Длина Не менее 32 мм", что противоречит требованиям ГОСТ 4028-63 и может вводить в заблуждение участников закупки.
7) в п. 26 "Замки" установлено требование "Характеристика: Замок не должен открываться ключами других (соседних) комбинаций из таблицы секретов. Сборочные узлы замков должны выдерживать необходимое число рабочих циклов безотказной работы (наработка) (рабочий цикл - вывод засова на полный вылет из корпуса замка с последующим вводом, без нагрузки). Замки с сувальдным механизмом должны работать без заеданий и сбоев при условии сопротивления выдвижению засова из корпуса усилием до 49 Н. Ручки к замкам и защелкам должны быть прочными и выдерживать момент силы, приложенный к фалевой ручке (ручке-кнопке), не менее 15 Н·м. Механизм Цилиндровый или сувальдный". При описании указанного товара Заказчик установил обязательные требования к характеристикам замка, в числе которых присутствуют требования, характеризующие замок как сувальдный, при этом требования к механизму "цилиндровый или сувальдный" установлены заказчиком на выбор, что вводит в звблуждение участников закупки, и не позволяет определить потребность заказчика.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, в соответствии с какими нормативными и техническими регламентами установлены требования к вышеуказанным товарам, а также затруднился обосновать необходимость установления требований вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком установлены требования к вышеуказанным товарам Формы-2 таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и могут препятствовать корректному заполнению заявки на участие в электронном аукционе, что является нарушением положений п. 1, п.2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе и повлекло за собой ограничение количества участников закупки согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия ГБУЗ "МНПЦ НАРКОЛОГИИ ДЗМ" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, п.2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии З.У. Несиев
Э.М. Бурлаков
Исп.: Несиев З.У.
1. ГБУЗ "МНПЦ НАРКОЛОГИИ ДЗМ"
109390, Москва, УЛ ЛЮБЛИНСКАЯ, 37/1
2. ООО "Рельеф"
125368, г. Москва, ул. Барышиха, д.17, оф.2-М
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-15432/77-16 об устранении нарушений
Законодательства об осуществлении закупок
22.12.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Э.М.Бурлакова,
на основании решения Комиссии Управления от 22.12.2016 по делу N2-57-15432/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "МНПЦ НАРКОЛОГИИ ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту помещений 11 н.о. и 15 н.о. ГБУЗ "МНПЦ наркологии ДЗМ" (Закупка N0373200015516000303) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России по делу N2-57-15432/77-16.
5. Не учитывать требования по п. 14 "Электроды", п. 15 "Болты", п. 16 "Гайки стальные и латунные", п. 22 "Плиты минераловатные", п. 23 "Листы гипсокартонные", п. 24 "Гвозди строительные", п. 26 "Замки".
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России по делу N2-57-15432/77-16.
7. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 31.01.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии З.У. Несиев
Э.М. Бурлаков
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 декабря 2016 г. N 2-57-15432/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2017