Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 декабря 2016 г. N 2-57-15959/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
при участии представителей ГБУ "Жилищник района Хорошево-Мневники": Абясова Ш.Р., Полевика М.К.,
в отсутствие представителей ООО "Первая Клининговая компания", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. N10/62951 от 27.12.2016),
рассмотрев жалобу ООО "Первая Клининговая компания" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Хорошево-Мневники" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию и техническому обслуживанию катка с искусственным льдом в районе Хорошево-Мневники, Строгино и Покровское-Стрешнево в 2017 году (Закупка N 0373200067116000531) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N10/62951 от 27.12.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены требования к показателям товаров, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Так например, по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам:
-п. 1, п. 17, п. 24 "Сталь тонколистовая оцинкованная": "Глубина сферической лунки", "Относительной удлинение", "Временное сопротивление разрыву", "Предел текучести";
-п. 2 "Плиты бетонные тротуарные (брусчатка)": "Водопоглощение бетона плит", "Наибольший размер зерен крупного заполнителя", "Марка щебня по прочности на сжатие", "Происхождение щебня";
-п. 3 и п. 19 "Проволока стальная вязальная": "Временное сопротивление разрыву", "относительное удлинение", "Группа по временному сопротивлению разрыву";
-п. 4 и п. 20 "Краски масляные": "Укрывистость невысушенной пленки краски", "Степень перетира", "Условная светостойкость пленки", "Массовая доля пленкообразующего и летучего вещества";
-п. 6 и п. 18 "Электроды": "относительное удлинение металла шва или наплавленного металла", "Ударная вязкость металла шва или наплавленного металла", "Временное сопротивление разрыву шва или наплавленного металла";
-п. 7 "Герметик силиконовый санитарный": "Удлинение при разрыве" и "Прочность на разрыв";
-п. 9 "Шнур асбестовый общего назначения": "Результирующая линейная плотность", "Массовая доля асбестового волокна";
-п. 11 "Поковки строительные": "Предел текучести при +20оС", "Относительное сужение при +20оС", "Относительное удлинение при +20оС", "Предел прочности при +20оС";
-п. 12 "Олифа оксоль": "температура вспышки в закрытом тигле", "Температура самовоспламенения", "Кислотное число";
-п. 25 "Камни бетонные бортовые": "Водопоглощение бетона камней", "Наибольший размер зерен крупного заполнителя", "Марка щебня по прочности на сжатие";
-п. "Лак БТ-577": "Время высыхания до степени 3 при 20_2 оС", "Время высыхания до степени 3 при 100-110 оС", "Эластичность пленки при изгибе", "Массовая доля нелетучих веществ", "Стойкость пленки_";
-п. 28 "Лента изоляционная хлопчатобумажная": "Липкость до старения", "Разрывная нагрузка".
Согласно доводам Заявителя, установленные Заказчиком вышеуказанные требования могут препятствовать заполнению заявки на участие в электронном аукционе, поскольку, по мнению Заявителя, значения данных характеристик не предоставляются производителями данных товаров и могут стать известны потребителю только после проведения испытаний определенной партии товара.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать установление требований к товарам, используемым при выполнении работ, вышеуказанным образом, а также не представил доказательств, подтверждающих возможность указания конкретных значений указанных характеристик на этапе подачи заявки на участие в электронном аукционе без проведения испытаний определенной партии товара после его производства.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к вышеуказанным товарам установлены в нарушение п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Заявитель обжалует установление Заказчиком излишних требований к товару п. 17 "Трубы стальные водогазопроводные тип 3": "Предельные отклонения по массе труб не должны превышать в плюсовую сторону 8 %", поскольку, по мнению Заявителя, у реального товара "трубы стальные водогазопроводные" не может быть отклонений.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанное требование установлено в соответствии с ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные", а также на основании сведений производителей данного товара, при этом, представителем Заказчика представлены документы, подтверждающие указание производителями значений вышеуказанной характеристики.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, свидетельствующие о невозможности формирования и подачи заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товару п. 5 Петля накладная для оконных и дверных блоков": "Размер а", "размер В", "Размер d, b", "размер s", "Размер h", "размер R", что не позволяет определить, какие именно характеристики необходимы заказчику.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к вышеуказанному товару установлены на основании ГОСТ 5088-2005 "Петли для оконных и дверных блоков".
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, свидетельствующие о невозможности формирования и подачи заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
3. Согласно доводам Заявителя, в аукционной документации Заказчиком установлен список ГОСТ, не позволяющий определить, какому именно нормативному документу должны соответствовать характеристики товаров, требования к которым установлены в аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлен список нормативных документов, которым должны соответствовать требуемые Заказчиком товары, а именно: "Все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам, в том числе их обязательным и рекомендуемым приложениям: гост 1033-79, гост 10354-82, гост 10503-71, гост 11371-78, гост 1145-80, гост 11652-80, гост 14254-96, гост 14791-79, гост 14918-80, гост 17608-91, гост 1779-83, гост 18288-87, гост 1868-88, гост 190-78, гост 19111-2001, гост 19177-81, гост 2162-97, гост 24045-2010, гост 24064-80, гост 24222-80, гост 24454-80, гост 25054-81, гост 25346-2013, гост 25809-96, гост 26633-2015, гост 2697-83, гост 28013-98, гост 31996-2012, гост 3282-74, гост 4028-63, гост 4643-75, гост 481-80, гост 5088-2005, гост 5152-84, гост 5631-79, гост 6267-74, гост 6629-88, гост 6665-91, гост 7473-2010, гост 7798-70, гост 8486-86, гост 8736-2014, гост 9109-81, гост 9466-75, гост 9467-75, гост р 52325-200".
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении норм Закона о контрактной системе при указании вышеуказанным образом требований о соответствии товаров ГОСТ, влекущих к ограничению количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
4. Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены требования к расходным материалам, используемым при выполнении работ.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
В силу п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
По мнению Заявителя, Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены требования к таким товарам, как ветошь, электроды, герметик санитарный, олифа оксоль, гвозди строительные, лак БТ-577, лента изоляционная хлопчатобумажная, набивки сальниковые, грунтовка фенольная, смазка Циатим, мастика клеящая каучуковая КН-2, пленка полиэтиленовая, солидол жировой.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что данные материалы отражены в ведомости списания материалов, необходимых для производства работ. Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что на участие в электронном аукционе участниками закупки подано 7 заявок, что также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих его доводы в части неправомерного установления Заказчиком вышеуказанных требований, а также свидетельствующих об ограничении Заказчиком количества участников закупок при установлении требований к вышеуказанным товарам.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Первая Клининговая компания" на действия ГБУ "Жилищник района Хорошево-Мневники" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам пп. 1, 17, 24 "Сталь тонколистовая оцинкованная", п. 2 "Плиты бетонные тротуарные (брусчатка)", пп. 3, 19 "Проволока стальная вязальная", пп. 4, 20 "Краски масляные", пп. 6, 18 "Электроды", п. 7 "Герметик силиконовый санитарный", п. 9 "Шнур асбестовый общего назначения", п. 11 "Поковки строительные", п. 12 "Олифа оксоль", п. 25 "Камни бетонные бортовые", п. "Лак БТ-577", п. 28 "Лента изоляционная хлопчатобумажная".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии И.С. Максимов
С.И. Казарин
Исп. С.И. Казарин.
8-495-784-75-05, доб. 182
|
|
1. ГБУ "Жилищник района Хорошево-Мневники" 119991, Москва, ул Трубецкая, 8/стр.2
2. Префектура северо-западного административного округа города Москвы 123362, Москва, ул СВОБОДЫ, 13/2
3. ООО "Первая Клининговая компания" 369000 г. Черкесск, ул. Кавказская 16
4. ОАО "Единая электронная торговая площадка" 117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ по делу N 2-57-15959/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
29.12.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
на основании решения Комиссии от 29.12.2016 по делу N2-57-15959/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Первая Клининговая компания" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Хорошево-Мневники" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию и техническому обслуживанию катка с искусственным льдом в районе Хорошево-Мневники, Строгино и Покровское-Стрешнево в 2017 году (Закупка N 0373200067116000531) (далее - Аукцион), в соответствии с Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении заявок на участие в Аукционе не учитывать требования к используемым при оказании услуг товарам пп. 1, 17, 24 "Сталь тонколистовая оцинкованная", п. 2 "Плиты бетонные тротуарные (брусчатка)", пп. 3, 19 "Проволока стальная вязальная", пп. 4, 20 "Краски масляные", пп. 6, 18 "Электроды", п. 7 "Герметик силиконовый санитарный", п. 9 "Шнур асбестовый общего назначения", п. 11 "Поковки строительные", п. 12 "Олифа оксоль", п. 25 "Камни бетонные бортовые", п. "Лак БТ-577", п. 28 "Лента изоляционная хлопчатобумажная" в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 29.12.2016 по делу N2-57-15959/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.
2. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки (Закупка N0373200067116000531) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 29.12.2016 по делу N2-57-15959/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.
3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика в срок до 28.02.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: И.С. Максимов
С.И. Казарин
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 декабря 2016 г. N 2-57-15959/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2017