Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 29 декабря 2016 г. N 325/КС
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии - |
Широкова О.В.,заместитель руководителя управления; |
Члены комиссии: |
Лунева А.В., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Колмаков А.В., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Сандан-оол Л.С., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии сторон:
1. Уполномоченного органа -Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган, Мингосзакуп Хакасии):
-(_), по доверенности от 22.11.2016 N 5;
2.Органа, уполномоченного на формирование заявки - Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Межведомственный центр организации закупок" (далее - Центр закупок):
- (_), по доверенности от 11.01.2016 N 1;
3.Государственного заказчика -Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Республиканский клинический перинатальный центр" (далее - ГБУЗ РХ "Республиканский клинический перинатальный центр"):
- (_), по доверенности б/н от 27.09.2016;
4. В отсутствии заявителя-Общества с ограниченной ответственностью Частного охранного предприятия "Темучин-Ачинск" (далее - Заявитель, ООО ЧОП "Темучин-Ачинск"), уведомленного надлежащим образом о времени и месте заседания комиссии,
при ведении аудиозаписи заседания комиссии,
рассмотрев жалобу N 325/КС ООО ЧОП "Темучин-Абакан" на действия государственного заказчика - ГБУЗ РХ "Республиканский клинический перинатальный центр", уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по охране объектов ГБУЗ РХ "Республиканский клинический перинатальный центр" (закупка N 0380200000116006105), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанных уполномоченного органа, заказчика, Центра закупок, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее - Хакасское УФАС России) Красноярским УФАС России по подведомственности направлена жалоба ООО ЧОП "Темучин - Ачинск" (вх N1436 от 23.12.2016) на действия государственного заказчика - ГБУЗ РХ "Республиканский клинический перинатальный центр" при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по охране объектов ГБУЗ РХ "Республиканский клинический перинатальный центр" (закупка N 0380200000116006105).
Податель жалобы считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно доводам, указанным в жалобе, у участника аукциона возникают сложности с расчетом экономической целесообразности оказания услуг по охране объектов Заказчика, поскольку
Заказчик не прописал в документации конкретные сроки оказания услуг на каждом объекте, а также указал по каждому объекту разное общее количество часов, подлежащих оплате.
С учетом изложенного, податель жалобы просит провести внеплановую проверку относительно соответствия аукционной документации действующему законодательству, а также вынести предписание об устранении нарушений в отношении заказчика.
27.12.2016 уполномоченным органом и Заказчиком в адрес Хакасского УФАС России представлены документы, а также письменные пояснения, согласно которым Заказчиком по каждому объекту указано конкретное количество часов и количество постов, при делении которых возможно определить срок охраны по каждому объекту, более того, в случае возникновения сложности, участник закупки мог направить в адрес Заказчика запрос с целью получения разъяснений по данному вопросу.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Центра закупок с доводами жалобы не согласился, устно пояснив, что техническое задание сформировано в соответствии с требованиями действующего законодательства; начальная максимальная цена была сформирована исходя из стоимости одного часа охраны на основании информации, представленной охранными предприятиями, более того, по каждому объекту были указаны часы работы постов, а также общее количество часов, подлежащих оплате, в связи с чем у участников не могло возникнуть затруднений по расчету экономической целесообразности оказания услуги, при этом оплата услуг в соответствии с условиями контракта осуществляется ежемесячно на основании счетов, счетов-фактур, исходя из фактического объема предоставленных услуг. С учетом изложенного, представитель Центра закупок просил признать жалобу необоснованной.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа поддержал доводы представителя Центра закупок и также просил признать жалобу необоснованной, дополнительно пояснив, что на участие в электронном аукционе подано девять заявок, однако, в связи с поступлением настоящей жалобы процедура рассмотрения первых частей заявок приостановлена.
Представитель Заказчика поддержал доводы представителей Центра закупок и уполномоченного органа, дополнительно пояснив, что если бы у участника аукциона возникли вопросы относительно аукционной документации, он мог реализовать свое право обратиться к Заказчику за соответствующими разъяснениями, чего сделаноне было.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 325/КС в полном объеме.
В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.11.2015 N 579 "Об утверждении Положения о Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Хакасия" утвержден Порядок взаимодействия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с Государственным казенным учреждением Республики Хакасия "Межведомственный центр организации закупок", заказчиками (далее - Порядок).
Согласно пунктов 2.1.1, 2.1.3, 2.1.6 Порядка, заказчик:
2.1.1. Осуществляет закупки в соответствии с информацией, включенной в план-график закупок.
2.1.3. Подает заявку на размещение закупки по форме, утвержденной Министерством, в электронном виде с использованием средств программного обеспечения "Автоматизированная информационная система "Государственный Заказ Республики Хакасия", заверенную электронной подписью уполномоченного представителя заказчика.
2.1.6. Несет ответственность за нарушение настоящего Порядка, в том числе за формирование заявки не в соответствии с информацией, содержащейся в плане-графике закупок.
Согласно пунктов 2.2.2, 2.2.4 - 2.2.6 Порядка, Мингосзакуп Хакасии:
2.2.2. На основании заявок, утвержденных Учреждением, формирует, утверждает и размещает конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).
2.2.4. В случае наличия замечаний по форме заявки, по срокам, установленным в плане-графике закупок для размещения извещения с учетом сроков, указанных в пункте 2.2.2 настоящего Порядка, либо отсутствия сведений, предусмотренных формой заявки, отклоняет ее и возвращает заявку в Учреждение.
2.2.5. Формирует на основании предложений Учреждения состав конкурсной, аукционной, котировочной комиссии или комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений (далее - комиссия). Оформляет приказом Министерства решение о создании комиссии и назначении ее председателя.
2.2.6. Осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок), за исключением полномочий, реализуемых Учреждением, заказчиками.
Согласно пунктов 2.3.2 - 2.3.4 и 2.3.6 Порядка, Учреждение - Центр закупок:
2.3.2. Проверяет описание объекта закупки, включенное в заявку, определение начальной максимальной цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), проверяет заявки на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе, в том числе на соответствие информации, включенной в план-график закупок.
2.3.3. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения таковых в неизменном виде в документацию о закупке.
2.3.4. В срок, указанный в пункте 2.3.1 настоящего Порядка, возвращает в Министерство утвержденные заявки (за исключением случаев осуществления заказчиком закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) либо отклоняет заявки заказчика, не соответствующие положениям Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок, с указанием причин отклонения и возвращает их заказчику.
2.3.6. В порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок, представляет в Министерство разъяснения положений документации.
15.12.2016 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦ) о проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране объектов ГБУЗ РХ "Республиканский клинический перинатальный центр" (закупка N 0380200000116006105).
Заказчиком электронного аукциона является ГБУЗ РХ "Республиканский клинический перинатальный центр".
Заявка N 43355 на размещение закупки подписана главным врачомГБУЗ РХ "Республиканский клинический перинатальный центр" Ржевской Н.В., утверждена руководителем Центра закупок Арокиным И.В.
Документация об аукционе N 0380200000116006105 утверждена Министром по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия ОльховскойЕ.В.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 881 282,32 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме (по местному времени) - 8.00 часов 23.12.2016.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 29.12.2016.
Дата проведения электронного аукциона - 09.01.2017.
Согласно пункту 13 Информационной карты, являющейся частью 5 аукционной документации, количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг - в соответствии с частью 7 аукционной документации "Описание объекта закупки".
Часть 7 документации об аукционе в электронной форме содержит Техническое задание, которое в свою очередь содержит, в том числе, характеристику объектов Заказчика, общее количество которых - три:
- Охраняемый объект N1 расположен по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Чертыгашева, 63;
- Охраняемый объект N 2 расположен по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Чертыгашева, 63-А;
- Охраняемый объект N 3 расположен по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Крылова (Перинатальный центр).
Кроме того, в Техническом задании указано количество постов, в каждом объекте, а также их часы работы и общее количество часов, подлежащих оплате:
- Охраняемый объект N1:Пост N1 (центральный вход, хозяйственный вход (со двора), прачечная, склад, дезкамера) - с 7.30 до 19.00 часов;
Пост N2 (санпропускник, прачечная, склад и дезкамера) - с 19.00 до 7.30 часов;
Количество часов, подлежащих оплате: 2160.
- Охраняемый объект N 2:Пост N1 (центральный вход, 1-й этаж гинекологического корпуса) - с 8.00 до 8.00 часов;
Пост N2 (санпропускник гинекологического корпуса) - с 8.00 до 8.00 часов;
Количество часов, подлежащих оплате: 11664.
- Охраняемый объект N 3:Пост N1 (КПП N1) - с 8.00 до 8.00 часов;
Пост N 2 (КПП N1) - с 7.30 до 20.00 часов;
Пост N3 (санпропускник перинатального центра) - с 20.00 до 7.30 часов;
Пост N4 (КПП N2) - с 8.00 до 8.00 часов;
Количество часов, подлежащих оплате: 10872.
Согласно пункту 15 Информационной карты срок оказания услуг - с момента заключения контракта до 31 августа 2017 года.
Согласно пункту 5.3 проекта контракта, являющегося частью 6 аукционной документации, расчеты производятся Заказчиком по схеме: безналичный расчет, 100 % оплата по факту оказания услуг, на основании выставленных Исполнителем счетов, счет-фактур в течение 45 рабочих дней с даты подписания Заказчиком актов оказанных услуг.
В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие на выполнение работ (или оказание услуг) на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
В соответствии с представленной информацией на участие в открытом аукционе в электронной форме на оказание услуг по охране объектов ГБУЗ РХ "Республиканский клинический перинатальный центр" (закупка N 0380200000116006105) подано девять заявок, все из которых содержат согласие на выполнение работ (оказание услуг) на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
Согласно статье 42 Закона о контрактной системе в сфере закупокЗаказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупокв извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0380200000116006105 содержит информацию, регламентированную статьей 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе содержит информацию о сроке поставки товара или завершения работы - с момента заключения контракта до 31 августа 2017 года.
Описание объекта закупки N 0380200000116006105 носит объективный характер, указаны все необходимые характеристики объекта, при этом указано количество постов в каждом объекте, часы их работы, а также общее количество часов, подлежащих оплате по каждому объекту, что соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, доводы Заявителя о возникновении у участников аукциона сложности с расчетом экономической целесообразности оказания услуг по охране объектов Заказчика, в связи с отсутствием в документации конкретных сроков оказания услуг на каждом объекте, а также разного общего количества часов, подлежащих оплате по каждому объекту, подлежат отклонению, поскольку аукционная документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок, Техническое задание содержит количество постов на каждом объекте, их часы работы, а также общее количество часов, подлежащих оплате по каждому объекту, что дает возможность каждому участнику самостоятельно рассчитать экономическую целесообразность оказания данной услуги.
Более того, в соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе, однако, Заявитель с соответствующим запросом о даче разъяснений положений документации не обратился.
При этом необходимо обратить внимание на тот факт, что на участие в электронном аукционе N 0380200000116006105 подано девять заявок, при этом ни один участник с запросами о даче разъяснений не обращался, все заявки содержат согласие на выполнение работ (оказание услуг) на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
На основании вышеизложенного, в ходе рассмотрения жалобы по существу доводы заявителя не подтвердились, что дает основание признать жалобу ООО ЧОП "Темучин-Ачинск" необоснованной.
В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 325/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки нарушений не выявлено.
В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66, частей 1, 4, 5 статьи 67, части 15 статьи 99, части 9 статьи 105, части 8 статьи 106 Закона о Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.31, 3.33 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу N 325/КС ООО ЧОП "Темучин-Абакан" на действия государственного заказчика - ГБУЗ РХ "Республиканский клинический перинатальный центр", уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по охране объектов ГБУЗ РХ "Республиканский клинический перинатальный центр" (закупка N 0380200000116006105)необоснованной.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
О.В. Широкова |
Члены комиссии: |
А.В. Лунёва А.В. Колмаков Л.С. Сандан-оол |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 29 декабря 2016 г. N 325/КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2017