Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 29 декабря 2016 г. N 557
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Самар Л.В. |
- ИО заместителя руководителя - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Косимова М.П. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок; |
|
- Чумак Е.А.
|
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- в отсутствии представителей заявителя ИП Печенкина Н.А., заказчика КГБУЗ "Детская городская больница" министерства здравоохранения Хабаровского края (о дате и времени рассмотрения надлежаще уведомлены),
- от комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, Дмитренко Анна Евгеньевна (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу заявителя ИП Печенкиной Натальи Анатольевны и представленные материалы дела 7-1/897,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба заявителя ИП Печенкиной Натальи Анатольевны на действия уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика КГБУЗ "Детская городская больница" министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку пододеяльников и простыней для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Детская городская больница" министерства здравоохранения Хабаровского края.
Суть жалобы сводится к тому, что, по мнению заявителя, заявка ИП Печенкиной Н.А. по итогам рассмотрения вторых частей заявок, отклонена не в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что в состав второй части заявки представлены необходимые документы, подтверждающие происхождение товара, а именно, декларация о стране происхождения товара, сертификат соответствия на товар - Белье постельное для взрослых.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1)извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (адрес в сети Интернет www.zakupki.gov.ru) 25.11.2016;
2)способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3)предмет контракта - поставка пододеяльников и простыней для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Детская городская больница" министерства здравоохранения Хабаровского края (реестровый номер закупки 0122200002516009638);
4)начальная (максимальная) цена контракта - 766 603,50 рублей;
5)согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.12.2016, на участие в процедуре представлено 11 заявок, в отношении которых комиссия уполномоченного органа приняла решение о допуске и признании участниками аукциона;
6)согласно протоколу проведения электронного аукциона от 15.12.2016, наименьшее ценовое предложение поступило от заявки с порядковым номером 4 (425 521.72 рублей);
7)согласно протоколу подведения итогов от 20.12.2016, комиссия уполномоченного органа рассмотрела вторые части заявок и приняла следующее решение:
Заявки N 5, 3, 10, 11 - соответствуют;
Заявки N 4, 2 - не соответствуют (основание - п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не представлена декларация о стране происхождения материалов или полуфабрикатов, используемых при производстве товаров легкой промышленности и (или) услуг по прокату таких товаров, являющихся предметом закупки).
Уполномоченным органом, заказчиком представлены все необходимые документы и мотивированный отзыв, согласно которому считают доводы жалобы необоснованными в полном объеме.
Изучив материалы дела 7-1/897, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства РФ от 11.08.2014 N 791 "Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 791) осуществление заказчиками закупки товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), и (или) услуг по прокату таких товаров (далее соответственно - товары, услуги) не относящихся к государственному оборонному заказу, по перечню согласно приложению N 1, товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд согласно приложению N 2 не допускается, за исключением случаев, если производство товаров на территориях государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует.
Предметом закупки является поставка наволочек.
Код по ОКПД2 поименован 13.92.12.113.
В извещении о проведении электронного аукциона по вышеуказанной закупке в графе "условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами" установлен запрет на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств.
Вышеуказанные аналогичные условия продублированы в п. 1.10.6 "Инструкция участникам" документации.
В п. 4.2.5 вышеуказанной инструкции документации указано о необходимости представления декларации (в свободной форме), подтверждающей страну происхождения материалов или полуфабрикатов, используемых при производстве товаров легкой промышленности и (или) услуг по прокату таких товаров, являющихся предметом закупки.
Из анализа представленных копий вторых частей заявок Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Заявка N 4 ИП Печенкина Наталья Анатольевна, не содержит декларацию о стране происхождения материалов или полуфабрикатов, используемых при производстве товаров легкой промышленности и (или) услуг по прокату таких товаров, являющихся предметом закупки;
Заявка N 2 ООО "ТД ВОСТОЧНЫЙ МЕРИДИАН", не содержит декларацию о стране происхождения материалов или полуфабрикатов, используемых при производстве товаров легкой промышленности и (или) услуг по прокату таких товаров, являющихся предметом закупки.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что решение комиссии уполномоченного органа при отклонении второй части заявки ИП Печенкиной Н. А. соответствует требованиям Закона о контрактной системе, доводы жалобы необоснованны.
Кроме того, Комиссия Хабаровского УФАС России считает необходимым отметить следующее.
Заявитель, в своей жалобе, оспаривая отклонение Комиссии уполномоченного органа, в подтверждение своего довода, указывает о наличии в составе заявки: декларации и сертификата соответствия на товар - изделия швейные бельевые.
Между тем, сертификат о стране происхождения товаров легкой промышленности, являющихся предметом закупки не содержит информации о стране происхождения материалов или полуфабрикатов (тканей), используемых при производстве таких товаров. А декларация о стране происхождения товара не является декларацией, подтверждающей страну происхождения материалов или полуфабрикатов, используемых при производстве товаров.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу заявителя ИП Печенкиной Натальи Анатольевны на действия уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика КГБУЗ "Детская городская больница" министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку пододеяльников и простыней для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Детская городская больница" министерства здравоохранения Хабаровского края, необоснованной.
Председатель Комиссии: |
Л.В. Самар |
Члены Комиссии: |
М.П. Косимова |
|
Е.А. Чумак |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 29 декабря 2016 г. N 557
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2017