Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 29 декабря 2016 г. N 3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Л.В. Самар |
- ИО заместителя руководителя - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- М.П. Косимова |
- заместитель начальника отдела контроля закупок; |
|
- А.С. Горянская
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в отсутствии представителя заказчика УФССП по Хабаровскому краю (о дате и времени рассмотрения, надлежаще уведомлен);
в присутствии представителя (по доверенности) заявителя УФПС Хабаровского края - филиал ФГУП Почта России, Дудокова Наталья Юрьевна
рассмотрев жалобу заявителя УФПС Хабаровского края - филиал ФГУП Почта России и представленные материалы дела N 7-1/898,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба заявителя УФПС Хабаровского края - филиал ФГУП Почта России на действия заказчика УФССП по Хабаровскому краю при проведении электронного аукциона с реестровым номером закупки 0322200021116000031.
По мнению заявителя, документация электронного аукциона 0322200021116000031 не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно:
1. неверно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2. установленные преимущества для субъектов малого предпринимательства не соответствуют информации с плана-графика заказчика на 2016 год, поскольку, непосредственно, в плане-графике, преимущества - отсутствуют;
3. в проекте контракта документации указан исполнитель услуги, являющейся предметом закупки - ООО "ФПС".
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1)извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (адрес в сети Интернет www.zakupki.gov.ru) 07.12.2016;
2)способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3)предмет контракта - услуги общедоступной почтовой связи (реестровый номер закупки 0122100003216000131);
4)начальная (максимальная) цена контракта - 5 000 000,00 рублей;
5)согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.12.2016, представлены 3 заявки, в отношении которых комиссия заказчика приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе;
6)согласно протоколу проведения электронного аукциона от 29.12.2016, минимальное ценовое предложение поступило от заявки 3 (цена 187,69 рублей).
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заявителя поддержал доводы, указанные в жалобе, в полном объеме.
Изучив материалы дела N 7-1/898, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе).
Исчерпывающий перечень случаев осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) содержится в ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, где в том числе:
осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", а также услуг центрального депозитария (п. 1).
Согласно ч. 3 ст. 59 Закона о контрактной системе, заказчик имеет право осуществлять путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в части 2 настоящей статьи перечни.
Предметом контракта по вышеуказанной закупке являются услуги общедоступной почтовой связи, определен конкурентный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион.
В силу положений ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, закупка для государственных нужд может осуществляться у единственного подрядчика (исполнителя),
Из буквального толкования п. 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, следует, что заказчику дано право на заключение контракта на осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий с единственным исполнителем, но не является обязанностью.
Заказчиком выбран конкурентный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по вышеуказанному предмету, с целью расширения потенциального круга участников закупок, что не противоречит требованиям ст. 93 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что выбор определения конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг общедоступной почтовой связи соответствует требованиям ст. 93 Закона о контрактной системе, доводы жалобы в данной части необоснованны.
Согласно ч. 1 ст. 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
В соответствии с ч. 2 ст. 21 Закона о контрактной системе планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.
Порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения федеральных, а также порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации (ч. 4, 5 ст. 21 Закона о контрактной системе).
Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 553 "Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 N 553) утверждены требования к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, где в том числе, указано следующее:
план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд представляет собой единый документ, который оформляется по форме согласно приложению. Указанная форма включает также информация об участии в закупке только субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 Федерального закона (при наличии таких ограничений).
Заказчики в течение года должны осуществить закупки у субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) на сумму, которая определяется согласно положениям ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Заказчиком УФССП по Хабаровскому краю размещено в ЕИС извещение о проведении электронного аукциона 0122100003216000131, где установлены требования к участникам и ограничения участия - участники закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями.
Однако, согласно сведениям о связи с позицией плана-графика П44201601221000032001000357 требования к участникам и ограничения участия в отношении объекта закупки с предметом - услуги общедоступной почтовой связи, отсутствуют.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о нарушении УФССП по Хабаровскому краю требований ч. 1 ст. 21 Закона о контрактной системе, п.п. ж п. 1 требования к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 553, доводы жалобы в данной части обоснованны.
При проведении внеплановой проверки Комиссией Хабаровского УФАС России также установлено следующее.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющейся объектом закупки.
В соответствии с ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99) лицензированию подлежит оказание услуг связи.
Услуга связи - это деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений (п. 32 ст. 2 Закона о связи). К почтовым отправлениям относятся адресованные письменная корреспонденция, посылки, прямые почтовые контейнеры (абз. 19 ст. 2 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи").
Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - Перечень наименований услуг связи), утвержден Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 N 87. Также данным Постановлением установлены перечни лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи (далее - Перечни лицензионных условий). К видам услуг связи, вносимых в лицензии, относятся услуги почтовой связи.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что услуги почтовой связи является лицензируемым видом деятельности.
При анализе извещения, документации электронного аукциона 0122100003216000131 информации о требованиях, к участникам закупки, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим услуги почтовой связи, заказчиком не установлены, что является нарушением требований п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя УФПС Хабаровского края - филиал ФГУП Почта России на действия заказчика УФССП по Хабаровскому краю при проведении электронного аукциона на оказание услуги общедоступной почтовой связи, частично обоснованной;
2. Признать заказчика УФССП по Хабаровскому краю нарушившим требования ч. 1 ст. 21, п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, п.п. ж п. 1 требование к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 553;
3. Выдать заказчику УФССП по Хабаровскому краю предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о контрактной системе.
Председатель Комиссии: |
Л.В. Самар
|
Члены Комиссии: |
М.П. Косимова |
|
А.С. Горянская |
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 29 декабря 2016 г. N 3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2017