Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 29 декабря 2016 г. N 556
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Самар Л.В. |
- И.о. заместителя руководителя - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
-Косимова М.П. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок; |
|
- Молчанова Е.С. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от заказчика (КГКУ "Управление административными зданиями Правительства Хабаровского края"):
- не явились;
от уполномоченного органа (комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края):
- Батурина Полина Артуровна (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "ИнфоДев"):
-Тереньтев Максим Николаевич (директор ООО "ИнфоДев"),
рассмотрев жалобу ООО "ООО "ИнфоДев" и материалы дела N 7-1/900,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "ИнфоДев" (далее - заявитель, общество) на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган), заказчика КГКУ "Управление административными зданиями Правительства Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию мультимедийных систем и звукового оборудования.
Заявитель указывает на неправомерное отклонение ООО "ИнфоДев" по вторым частям заявки на участие в электроном аукционе на основании п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе).
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных уполномоченным органом и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0122200002516009470 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 21.11.2016 года.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 829 311 рублей 34 копейки.
Источник финансирования: бюджет Хабаровского края.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 5 декабря 2016 г, поступило 2 заявки. Все заявки допущены до участия в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона, поступило 2 ценовых предложения. Наименьшее предложение о цене контракта поступило от участника с порядковым номером 1 -1 372 166 рублей 44 копейки.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12 декабря 2016 г., рассмотрены вторые части заявок двух участников. Заявка с порядковым номером 1 - ООО "ИнфоДев" признана несоответствующей на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе: представленная копия протокола N 2 от 02.09.2014 года общего собрания участников ООО "ИнфоДев" об одобрении сделок не подтверждена надлежащим образом в соответствии с требованиями п.3 ст.67.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Исходя из отзыва уполномоченного органа (письмо от 27.12.2016 N06-10-1352), жалобу данная сторона полагает необоснованной.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в своем отзыве.
В результате изучения материалов дела N 7-1/900, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно п. 8 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе, в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должно содержаться решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 19 ст.68 Закона о контрактной системе, документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
В соответствии с п.8 ч.2 ст.61 Закона о контрактной системе, для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 67.1 ГК РФ принятие общим собранием участников хозяйственного общества решения и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются в отношении общества с ограниченной ответственностью путем нотариального удостоверения, если иной способ (подписание протокола всеми участниками или частью участников; с использованием технических средств, позволяющих достоверно установить факт принятия решения; иным способом, не противоречащим закону) не предусмотрен уставом такого общества либо решением общего собрания участников общества, принятым участниками общества единогласно.
Таким образом, общим способом подтверждения принятого общим собранием участников общества и состава его участников является нотариальное удостоверение, в случае же если в организации принято решение об ином способе, такой способ должен быть отражен в уставе, либо в решении общего собрания участников.
При анализе второй части заявки заявителя ООО "ИнфоДев", Комиссией Хабаровского УФАС России установлено факт наличия протокола N 2 принятого общим собранием участников 02.09.2014 года.
Поскольку указанное решение, отраженное в протоколе N 2 , в отношении заявителя принято общим собранием участников, такое решение и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, должны быть подтверждены по правилам ч.3 ст.61.7 ГК РФ.
Довод заявителя о том, что решение принято всеми участниками общества единогласно и поэтому не требует подтверждения путем нотариального удостоверения, признан несостоятельным.
В уставе общества (утвержденном общим собранием участников протоколом N 3 от 12.01.2015) может быть установлен иной от нотариального способ удостоверения решений, принимаемых общим собранием участников общества с ограниченной ответственностью, и состава участников такого собрания, но поскольку в уставе ООО "Инфодев" иного способа удостоверения в соответствии с п.п.3 п.3 ст.67.1 ГК РФ не установлено, какого либо решения общего собрания участников заявителя об установлении иного способа удостоверения решений, принимаемых общим собранием участников общества с ограниченной ответственностью и состава участников такого собрания не представлено, а решение отраженное в протоколе N 2 не подтверждено в соответствии с п.3 ст.67.1 ГК РФ.
Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что заявителем ООО "ИнфоДев" в составе второй части заявки представлен протокол N 2 принятого общим собранием участников 02.09.2014 года не завереный в соответствии с требованиями ст. 67.1 ГК РФ.
Ввиду чего, действия аукционной комиссии уполномоченного органа по отклонению заявки ООО "ИнфоДев" не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе, а довод заявителя не находит своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ИнфоДев" на действия уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика КГКУ "Управление административными зданиями Правительства Хабаровского края - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л.В.Самар
|
Члены Комиссии: |
М.П.Косимова
|
|
Е.С. Молчанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 29 декабря 2016 г. N 556
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2017