Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 28 декабря 2016 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 28.12.2016 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 09.01.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Иванов В.П. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Базанов М.Е. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - 0.
рассмотрев жалобу ООО "Верпо" от 21.12.2016 N2182-ж на действия единой комиссии Уполномоченного органа - Администрация города Урай, в лице управления экономики, анализа и прогнозирования при проведении запроса котировок, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту сетей водоснабжения и водоотведения (у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (извещение N0187300001916000646) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии при проведении запроса котировок.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Извещение и котировочная документация о проведении запроса котировок, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту сетей водоснабжения и водоотведения (у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (извещение N0187300001916000646) размещены на официальном сайте в единой информационной системе 07.12.2016.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 14.12.2016 NП1 для закупки N0187300001916000646 Победителем запроса котировок признан участник с номером заявки N1 ООО "Верпо", предложение о цене контракта 173.00 (сто семьдесят три рубля ноль копеек).
В своей жалобе Заявитель указал следующее.
В заявке ООО "Верпо" при указании цены была допущена описка (цифрами было указано 173000, прописью "сто семьдесят три"). Заказчик принял заявку на участие в запросе котировок ООО "Верпо", с учетом того что цена указанная цифрами (173 000) и прописью (сто семьдесят три) различна, в соответствии с подпунктом 9 пункта 7 извещения о проведении запроса котировок принять к рассмотрению цену, указанную прописью. Однако Заказчик не принял во внимание то что исполнить договор по цене 173 рубля при его начальной цене 194 402 рубля 45копеек, не представляется возможным.
Пунктом 2 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что Заявка на участие в запросе котировок должна содержать в том числе и предложение о цене контракта.
Частью 1 статьи 72 Закона о закупках предусмотрено, что под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Заявка признается надлежащей в соответствии с частью 6 статьи 78 Закона о закупках, если она соответствует требованиям всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. В соответствии частью 7 статьи 78 Закона о закупках котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о закупках.
На основании части 8 статьи 78 Закона о закупках результаты рассмотрения заявок на участие в запросе котировок фиксируются в соответствующем протоколе.
Таким образом Заказчик должен был критично подойти к цене указанной в заявке ООО "Верпо" и понимать, что указанная прописью цена 173 рубля, не является волеизъявлением участника, поскольку выполнить работы по договору по цене указанной прописью не возможно. В связи с чем Заказчик должен был отклонить заявку ООО "Верпо" в связи с невозможностью определения цены предложения в заявке.
Уполномоченный орган письменно пояснил, что заявка Заявителя соответствовала требованиям котировочной документации, оснований для ее отклонения не имелось.
Изучив доводы сторон, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
В соответствии с частью 1 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Разделом 7 Извещения о проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту сетей водоснабжения и водоотведения (у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций), во исполнение требований пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, определены порядок и форма подачи заявок на участие в запросе котировок. Пунктом 9 указанного раздела установлено, что "_Цена договора должна быть указана в заявке участника запроса котировок цифрами и прописью. Если в заявке на участие в запросе котировок имеются расхождения между обозначениями сумм цифрами и прописью, Единая комиссия принимает к рассмотрению сумму, указанную прописью_".
В заявке Заявитель указал, что цена договора с учетом включенных в нее расходов, указанных в извещении о проведении запроса котировок, составляет: 173000 (Сто семьдесят три) рублей, ООО "Верпо" не использует НДС.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Предложенная цена участником ООО "Верпо" не превышает начальную (максимальную) цену контракта, документы и информация участника соответствуют части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Таким образом, нарушения положений части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии Заказчика не установлены.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Верпо" от 21.12.2016 N2182-ж на действия единой комиссии Уполномоченного органа - Администрация города Урай, в лице управления экономики, анализа и прогнозирования при проведении запроса котировок, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту сетей водоснабжения и водоотведения (у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (извещение N0187300001916000646) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Иванов В.П.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Базанов М.Е.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 28 декабря 2016 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2017