Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 9 января 2017 г. N 03/КА-90
Резолютивная часть объявлена 09.01.2017 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 11.01.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления.
Членов комиссии:
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор Управления;
- Воронцова А.Ю. - Эксперт отдела Управления,
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "ЧОП "Ермак" (далее - Заявитель) от 26.12.2016 N2233-ж на действия единой комиссии Заказчика - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Югорский государственный университет" при проведении открытого конкурса, предметом которого является оказание услуг по физической охране спорткомплекса ФГБОУ ВО "ЮГУ" (извещение N0387100019016000022) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены единой комиссии Заказчика, в части необоснованного допуска к участию ООО "Центурион +".
Заказчик, при рассмотрении и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 16.12.2016, не дал соответствующей оценки факту того, что сведения об учредителе ООО ЧОО "Центурион +" Троицкой Ирины Анатольевны (ИНН 450131094809), находятся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), на основании решения Ханты-Мансийского УФАС России о включении 02.07.2015 в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО ЧОФ "СЕВЕР-ОХРАНА" (реестровый номер РНП.51395-15), где Троицкая Ирина Анатольевна (ИНН 450131094809) также является учредителем.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Извещение и конкурсная документация о проведении открытого конкурса, предметом которого является оказание услуг по физической охране спорткомплекса ФГБОУ ВО "ЮГУ" (извещение N0387100019016000022) размещены на официальном сайте единой информационной системы 22.11.2016.
Согласно подпункту "г" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе: г) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Аналогичные требования установлены в подпункте "г" пункта 3.4.1.1 конкурсной документации.
Как следует из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 16.12.2016 NПРО1 победителем открытого конкурса признан участник с номером заявки N08, получивший первый номер: ООО ЧОО "ЦЕНТУРИОН +".
Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В силу части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с частью 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Как правильно отмечено Заявителем, Троицкая Ирина Анатольевна является учредителем двух обществ ООО ЧОФ "СЕВЕР-ОХРАНА" и ООО ЧОО "Центурион +".
Согласно части 8 статьи 104 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Комиссия Управления отмечает, что реестровый номер РНП.51395-15 исключен из реестра недобросовестных поставщиков на основании судебного решения, следовательно, сведения об учредителе Троицкой Ирины Анатольевны в данном реестре отсутствуют.
Частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу об отсутствии у единой комиссии Заказчика оснований для отказа в допуске к участию в открытом конкурса ООО ЧОО "Центурион+".
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "ЧОП "Ермак" от 26.12.2016 N2233-ж на действия единой комиссии Заказчика - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Югорский государственный университет" при проведении открытого конкурса, предметом которого является оказание услуг по физической охране спорткомплекса ФГБОУ ВО "ЮГУ" (извещение N0387100019016000022) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Капаклы А.Д.
Воронцова А.Ю.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 9 января 2017 г. N 03/КА-90
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.01.2017