Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 10 января 2017 г. N 21-06/381-16Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Ермоловой О.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Козаченко А.А.,
в присутствии представителей:
заказчика - государственного казенного учреждения здравоохранения Камчатского края "Петропавловск-Камчатский городской дом ребенка - лечебное учреждение охраны материнства и детства" (далее - Заказчик): Шульги В.Н. (по доверенности от 09.01.2017 N 02/05), Калининой И.С. (по доверенности от 09.01.2017 N 02/02), Тимофеевой И.Н. (по доверенности от 09.01.2017 N 02/03), Корявко О.А. - главный врач Заказчика,
заявителя - индивидуального предпринимателя Гусевой Е.Д. (далее - ИП Гусева Е.Д., Заявитель): Панферова А.В. (по доверенности от 18.07.2014 N 41АА 0325605),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона (далее - ЭА) на поставку детского питания (далее - Товар) (закупка N 0338300003016000039), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
05.12.2016 (30.12.2016 изменения извещения о проведении ЭА) Заказчиком начата процедура определения поставщика путем ЭА на поставку детского питания (закупка N 0338300003016000039) (далее - Закупка); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 3 125 917,70 рублей.
27.12.2016 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ИП Гусевой Е.Д.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика по установлению показателей Товара, которые по ряду позиций соответствуют товару одного производителя: торговой марки Нестле, что исключает возможность поставки Товара других производителей, ограничивая тем самым количество участников Закупки, в нарушение части 1 статьи 33 Закона о размещении заказов.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, в письме от 09.01.2017 N 02/-01, представил следующие пояснения.
При осуществлении Закупки Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Устанавливая в документации об ЭА требования к показателям (белок, кальций, ретинол, холин, осмоляльность и т.д.) подлежащего поставке Товара, Заказчик не руководствовался параметрами Товара конкретных производителей, а исходил из потребности учреждения в соответствии с нормативными правовыми актами, учитывая специфику лечебного учреждения.
Заказчиком проведен анализ рынка сухих молочных смесей для детского питания реализуемых на территории Российской Федерации, согласно которому характеристики Товара установленные в документации об ЭА соответствуют продукции нескольких торговых марок различных производителей.
Установленная потребность Заказчика основана на потребности пациентов, которые находятся на лечении в Доме ребенка и требующие для вскармливания продукты с определенными характеристиками с учетом протоколов, составленных лечащими врачами индивидуально для каждого ребенка, исходя из диагностированного заболевания и медицинских показаний. Закупка Товара, не соответствующая данным протоколам, может привести к неблагоприятным последствиям для здоровья новорожденных детей.
Так как в учреждение поступают, в основном ослабленные, недоношенные и маловесные дети, ряд позиций обоснован необходимостью наличия в смеси пробиотиков, что значительно повышает ценность продукта для использования в стационарах (профилактика внутрибольничной инфекции), умеренно гидролизованный белковый компонент препятствует возникновению аллергии у ребенка, а чем ниже показатель осмоляльности, тем он больше приближен к грудному молоку.
Учитывая, что в учреждении находятся дети требующие определенного лечения (ухода), параметры показателей Товара для таких детей Заказчик установил с учетом необходимости содержания в них определенного состава минеральных веществ, витаминов, микроэлемнтов и т.д.
На основании вышеизложенного Заказчик считает, что перечень показателей, который включен в документацию об ЭА, сформирован в соответствии с потребностью учреждения в интересах пациентов, в связи с чем Заказчик не создал преимущественных условий для кого-либо из потенциальных участников Закупки, и требования законодательства о контрактной системе им не нарушены.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом:
- Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Объектом Закупки является поставка детского питания, в том числе сухих молочных смесей.
Заказчик, в пункте 2.2.1. "Описание объекта закупки" документации об ЭА описал объект Закупки, указав функциональные, технические и качественные характеристики, объекта закупки. Данное описание содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого Товара, установленным Заказчиком требованиям. Кроме того, описание не содержит указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Заказчик представил на заседании Комиссии таблицу с указанием в ней характеристик Товара более чем 3 (трех) производителей (далее - Таблица).
Согласно данной Таблице, продукция производителей таких торговых марок как NAN, Semper baby, Humana Expert, Nutrilon, Enfamil O-Lac удовлетворяет потребностям Заказчика по своим показателям.
Заявитель не представил доказательств того, что совокупность каких-либо показателей не позволяет ему поставить Товар с характеристиками, соответствующими потребностям Заказчика. Кроме того, отсутствие у Заявителя возможности поставки Товара, соответствующего требованиям, установленным Заказчиком, не свидетельствует об ограничении круга потенциальных участников Закупки.
Таким образом, описание Заказчиком объекта закупки в соответствии со своими объективными потребностями не противоречит правилам описания объекта закупки, установленным Законом о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: ___________________ И.А. Светлова
Члены комиссии: ___________________Л.Б. Шиханова
__________________О.В. Ермолова
___________________ А.А. Козаченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 10 января 2017 г. N 21-06/381-16Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2017