Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 9 января 2017 г. N 152/05-02(419Ж-16)
Резолютивная часть решения объявлена 09 января 2017 года
Решение изготовлено в полном объеме 12 января 2017 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии - начальник отдела контроля закупок Крюкова Т.В., главный специалист - эксперт отдела контроля закупок Лебедева С.Н.,
с участием:
от заявителя - ООО "АЛЬФА" (далее также - заявитель), до перерыва - директор Васильев О.В., после перерыва - не явился.
от заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Тутаевская центральная районная больница, представитель по доверенности - Мурзина Ю.Н.,
от оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - представителя не направили, о дате и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "Альфа" на действия аукционной комиссии заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Тутаевская центральная районная больница, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку расходного материала для рентгенологии для нужд ГБУЗ ЯО "Тутаевская ЦРБ" (извещение N 0371300041516000349) (далее - аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012г. N 498,
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО "Альфа" на действия аукционной комиссии заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Тутаевская центральная районная больница, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку расходного материала для рентгенологии для нужд ГБУЗ ЯО "Тутаевская ЦРБ" (извещение N 0371300041516000349).
По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика необоснованно признала несоответствующей требованиям аукционной документации вторую часть заявки участника закупки ООО "Альфа" на основании непредставления последним в составе второй части заявки копии регистрационного удостоверения.
На основании вышеизложенного, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения по существу жалобы и просит признать жалобу необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком - Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области "Тутаевская центральная районная больница, в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 02.12.2016г. размещены изменения к ранее размещенному извещению N 0371300041516000349 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта поставка расходного материала для рентгенологии для нужд ГБУЗ ЯО "Тутаевская ЦРБ" вместе с аукционной документацией.
Исходя из части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Пунктом 18 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе в электронной форме установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: копии регистрационных удостоверений.
На заседании Комиссии установлено и не отрицалось директором ООО "Альфа", что участником закупки ООО "Альфа" в составе второй части заявки копия регистрационного удостоверения не представлена.
Согласно части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Исходя из пункта 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0371300041516000349 от 19 декабря 2016 года вторая часть заявки участника закупки - ООО "Альфа", признана несоответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме на основании пункта 6 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ по причине непредставления последним копии регистрационного удостоверения.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что аукционная комиссия заказчика правомерно признала вторую часть заявки участника закупки - ООО "Альфа", не соответствующей требованиям аукционной документации.
В ходе внеплановой проверки Комиссией Ярославского УФАС в действиях заказчика выявлены нарушения пунктов 1,2 и 8 части 1 статьи 64, части 3 статьи 64, части 27 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ.
Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Статья 31 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ устанавливает как единые требования к участникам закупки, так и дополнительные.
Исходя из части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ (в редакции действующей до 09.01.2017) при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
10) участник закупки не является офшорной компанией.
В данном случае заказчик, не установив в документации об аукционе в электронной форме требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ, тем самым допустил нарушение части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ.
Исходя из пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Вместе с тем, пунктом 18 раздела 1 "Информационная карта аукциона" аукционной документации установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
Следовательно, заказчик, установив в аукционной документации требования к содержанию и составу первой части заявок участников закупки не в соответствии с требованиями пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ, допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ.
Пункт 2 части 1 статья 64 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ устанавливает, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Исходя из пункта 1 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Вместе с тем в пункте 18 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе в электронной форме заказчиком установлено требование о том, что вторая части заявки участников закупки должна содержать, в том числе, наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Таким образом, заказчиком при формировании и утверждении документации об электронном аукционе установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона не в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ (без учета возможности участникам закупки не предоставлять указанные сведения в случае их отсутствия) что, соответственно, является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать сведения о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В пункте 6 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе в электронной форме заказчиком установлено, что размер обеспечения исполнения контракта 5% от начальной (максимальной) цены контракта и составляет 23 967,00 рублей; срок представления обеспечения исполнения контракта - на период с момента заключения контракта до 01 апреля 2017 года.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.
Частью 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Исходя из части 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Исходя из статьи 526 ГК РФ по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.
При этом из анализа положений проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, Комиссией Ярославского УФАС России установлено следующее.
Исходя из пункта 9.1 раздела 9 проекта государственного контракта настоящий контракт вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до исполнения сторонами принятых на себя обязательств по настоящему контракту.
Согласно пункту 2.1. раздела 2 проекта государственного контракта поставка товара производится отдельными партиями с момента заключения контракта до 01.02.2017 года включительно, по заявке Заказчика в течение трёх рабочих дней с момента получения заявки. Заявка на поставку товара направляется Заказчиком Поставщику в письменной форме, по факсимильной связи, электронной почте или по телефону.
В пунктах 4.1 и 4.11 раздела 4 проекта государственного контракта приемка товара по количеству, ассортименту и комплектности, а также товара, приемка которого осуществляется по тарным местам - по количеству мест, и качеству, в части видимых недостатков, которые можно обнаружить путем осмотра товара без вскрытия тары (упаковки), далее по тексту - "видимые недостатки" производится заказчиком в момент приемки товара, в течение 8 часов с момента прибытия, в рамках рабочего дня работников заказчика, ответственных за приёмку Товара
По вопросам приемки товара по количеству, качеству и комплектации неурегулированным настоящим контрактом стороны руководствуются "Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству", утвержденной постановлением Госарбитража СССР от 15.06.65 N П-6, "Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству", утвержденной постановлением Госарбитража СССР от 25.04.1966 N П-7.
Руководствуясь пунктом 29 Инструкции о порядке приемки продукции производственно - технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной Постановлением Госарбитража СССР от 25.04.1966 N П-7, по результатам приемки продукции по качеству и комплектности с участием представителей, указанных в п.п. 19 и 20 настоящей Инструкции, составляется акт о фактическом качестве и комплектности полученной продукции.
Исходя из пункта 3.4 раздела 3 проекта государственного контракта 3.4. заказчик вправе предъявлять поставщику претензии, связанные с несоответствием товара по количеству и качеству, которые принимаются поставщиком в течение 10 календарных дней с момента получения товара заказчиком, а по скрытому браку в течение всего срока годности Товара. В случае предъявления обоснованных претензий, поставщик обязан устранить недостатки в течение 2 рабочих дней.
Следовательно, до 01 февраля 2017 года включительно поставщик должен исполнить взятые на себя обязательства по контракту (поставить товар), заказчик в течение 8 часов с момента прибытия товара (то есть 01 февраля 2017 года) должен осуществить приемку поставленного товара и составить соответствующий акт, при этом в случае установления заказчиком факта поставки товара ненадлежащего качества поставщик обязан заменить такой товар в течение двух рабочих дней с момента получения претензии заказчика (например, при выявлении заказчиком 01 февраля 2017 года таковых фактов и получения в тот же день поставщиком претензии, последний обязан в период с 02 февраля2017 года по 03 февраля 2017 года поставить товар, требуемый заказчику согласно условиям контракта) и, соответственно, в течение 8 часов с момента прибытия товара заказчик обязан повторно осуществить приемку товара (то есть крайний день 03 февраля 2017 года).
Иными словами, исходя из положений данного проекта государственного контракта, поставка и приемка товара будет осуществлена в случае отсутствия у заказчика претензий к поставляемому товару 01.02.2017, при наличии - позднее.
Пунктом 5.4 раздела 4 проекта государственного контракта определено, что оплата товара осуществляется по факту поставки товара по безналичному расчету путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика на основании счетов, счетов-фактур, товарных накладных с отсрочкой платежа в течение 90 банковских дней. Валютой платежа является российский рубль.
Следовательно, заказчиком товар может быть оплачен в случае отсутствия у заказчика претензий к поставляемому товару не позднее 02 мая 2017 года, при наличии таковых - еще позднее.
Соответственно, взаимные обязательства сторон по контракту должны быть исполнены в случае отсутствия у заказчика претензий к поставляемому товару в срок не позднее 02 мая 2017 года, при наличии - еще позднее.
В пункте 6.1 раздела 6 проекта государственного контракта заказчиком указано, что до подписания контракта, Поставщик должен представить Заказчику обеспечение исполнения контракта в виде безотзывной банковской гарантии или внесением денежных средств на указанный в п.6.3. счет Заказчика в размере ______ рублей на период с момента заключения контракта до 01 апреля 2017 года. Обеспечение предоставляется в отношении требований, возникших по основному обязательству, уплате неустоек (штрафов, пеней) и убыткам.
Следовательно, заказчик установил в аукционной документации (пункт 6 раздела 1 "Информационная карта аукциона" и пункт 6.1 раздела 6 проекта государственного контракта) требования к обеспечению исполнения контракта, представляемого в виде банковской гарантии (к сроку действия данной банковской гарантии) не в соответствии с требованиями части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ (срок действия банковской гарантии в данном случае меньше срока действия контракта), что является нарушением пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ.
Согласно части 27 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Исходя из части 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В пункте 6.2 раздела 6 проекта государственного контракта установлено, что в случае если поставщик в качестве способа обеспечения исполнения обязательств по контракту выбрал внесение денежных средств и если поставщик исполнил взятые на себя по Контракту обязательства надлежащим образом, Заказчик обязан возвратить ему денежные средства в течение 10 рабочих дней со дня получения заказчиком соответствующего письменного требования поставщика, по истечении срока установленного в п. 7.1. настоящего контракта.
Обратившись к пункту 7.1 раздела 7 проекта государственного контракта Комиссия установила, что данный пункт включает в себя следующую информацию: "настоящий Контракт может быть изменен и/или дополнен сторонами в период его действия на основе их взаимного согласия и наличия объективных причин, вызвавших такие действия Сторон, с учетом ограничений, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Иными словами процитированное выше положение проекта государственного контракта содержит только указание на возможность изменения положений данного контракта, при этом отсутствует указание на срок, по истечении которого у заказчика возникает обязанность в течение 10 рабочих дней со дня получения им соответствующего письменного требования возвратить поставщику денежные средства при условии исполнения последним обязательств по заключенному государственному контракту.
Следовательно, потенциальным участникам закупки не предоставляется возможным определить срок возврата обеспечения исполнения контракта, предоставляемого участниками закупки в виде денежных средств, а также установить каким образом возврат такого обеспечения связан с изменениями (дополнениями) заказчиком положений такого контракта.
Таким образом, заказчиком в проекте государственного контракта, являющемся неотъемлемой частью аукционной документации срок возврата заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, установлен необъективным образом, что, соответственно, является нарушением части 27 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать и наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из части 1 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013г. N 44-ФЗ случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
В соответствии с частью 2 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
Часть 20 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ устанавливает, что методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Согласно пункту 2.1 части II "Обоснование начальной максимальной цены" методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее - методические рекомендации) обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет.
В пункте 4 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе в электронной форме заказчиком установлено, что обоснование начальной (максимальной) цены содержится в приложении N1 к разделу 1 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе.
Однако, в таблице приложения N1 к разделу 1 "Информационная карта аукциона", отражающей информацию о полученных ценах, обосновании начальной (максимальной) цены контракта, отсутствуют реквизиты документов, на основании которых выполнен расчет и к обоснованию цены не приложены документы, на основании которых выполнен расчет, что, соответственно, является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14,
решила:
1. Признать жалобу ООО "Альфа" на действия аукционной комиссии заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Тутаевская центральная районная больница, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку расходного материала для рентгенологии для нужд ГБУЗ ЯО "Тутаевская ЦРБ" (извещение N 0371300041516000349) необоснованной.
2. Признать заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области "Тутаевская центральная районная больница, нарушившим пункты 1,2 и 8 части 1 статьи 64, часть 3 статьи 64, часть 27 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ.
4. Выдать заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Ярославской области "Тутаевская центральная районная больница, обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Г. Паутов
Члены Комиссии Т.В. Крюкова
С.Н. Лебедева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 9 января 2017 г. N 152/05-02(419Ж-16)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2017