Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 декабря 2016 г. N 1876-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
при участии представителей:
*
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области - Халуевой Н.В. (доверенность б/н от 24.10.2016г.),
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Элион Инвест", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Элион Инвест" (620027, г. Екатеринбург, ул.Мельковская, 3) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "Верхнепышминская ЦГБ имени П.Д.Бородина" (624090, Свердловская область, г.Верхняя Пышма, ул.Чайковского, 32), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620095, Екатеринбург, ул. Малышева, 101), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по стирке, сушке, глажке белья и постельных принадлежностей (извещение N 0162200011816002151), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Элион Инвест" (вх. N 01 - 20902 от 23.12.2016) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "Верхнепышминская ЦГБ имени П.Д.Бородина", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по стирке, сушке, глажке белья и постельных принадлежностей (извещение N 0162200011816002151) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заказчик включил в описание объекта закупки требование не предусмотренное Законом о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
13 декабря 2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0162200011816002151 и документация об аукционе на оказание услуг по стирке, сушке, глажке белья и постельных принадлежностей.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 340 000,00 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.п.2 Технического задания Части II. "Описание объекта закупки" все моющие средства должны быть согласованы с Заказчиком (письменное уведомление Заказчику в течение 3-х дней с момента заключения контракта).
Вместе с тем в нарушение ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям отсутствуют.
На заседании комиссии представители заказчика не смогли представить доказательств, что способа обеспечивающего точное и четкое описание объекта закупки не имелось.
Выявленное нарушение Закона о контрактной системе влечет административную ответственность по ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Согласно п.п.2 Технического задания Части II. "Описание объекта закупки" возврат выстиранного белья Заказчику производится Исполнителем в течение 6 часов после приемки грязного белья. (расчет времени оказания услуг произведен по факту наличия белья у Заказчика).
Согласно п.п.6 Технического задания Части II. "Описание объекта закупки" Вывоз и доставка белья осуществляется 5 дней в неделю (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт.) с 8.00 до 12.00 часов местного времени. По праздничным и выходным дням время доставки белья согласовывается с Заказчиком.
Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Пунктом 5.6 Проекта контракта установлено, что возврат выстиранного белья Заказчику производится Исполнителем в течение 6 часов после приемки грязного белья.
Пунктом 3.2 Проекта контракта установлено, что вывоз и доставка белья осуществляется 5 дней в неделю (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт.) с 8.00 до 12.00 часов местного времени. По праздничным и выходным дням время доставки белья согласовывается с Заказчиком.
Представители Заказчика пояснили, что указанные требования установлены в связи с ограниченным количеством белья у Заказчика. Доказательств того, что требование невыполнимо для поставщиков, Заявителем не представлено, таким образом, довод заявителя не находит своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Элион Инвест" признать обоснованной в части доводов, указанных в жалобе.
2.В действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "Верхнепышминская ЦГБ имени П.Д.Бородина", выявлено нарушение ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3.Заказчику в лице ГБУЗ СО "Верхнепышминская ЦГБ имени П.Д.Бородина", выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 декабря 2016 г. N 1876-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2017