Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 января 2017 г. N 40-ОЗ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу Закрытого акционерного общества "Накал" - Промышленные печи" (141506, Московская обл., г. Солнечногорск, ул. Революции, д. 3, далее - ЗАО "Накал" - Промышленные печи", заявитель) о нарушении заказчиком в лице Акционерного общества "Каменск-Уральский литейный завод" (623400, Свердловская обл., г. Каменск-Уральский, ул. Рябова, 6, далее также АО "КУЛЗ", заказчик) при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0462000001716000013) на поставку и монтаж линии термообработки, в сборе, Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
при участии представителей:
- заказчика в лице АО "КУЛЗ" Газизуллиной М.И. (доверенность 167/18 от 26.12.2016), Зубехиной И.Н. (доверенность 171/18 от 29.12.2016);
- в отсутствие представителей заявителя ЗАО "Накал" - Промышленные печи", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ЗАО "Накал" - Промышленные печи" (вх. N 01- 20874 от 23.12.2016) о нарушении заказчиком в лице АО "КУЛЗ" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку и монтаж линии термообработки, в сборе (извещение N 0462000001716000013), Закона о контрактной системе, соответствующая, требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что положения аукционной документации в части установления требований ко второй части заявки участника электронного аукциона нарушают Закон о контрактной системе.
Так, заказчик в разделе 6 документации об электронном аукционе на поставку и пуск в эксплуатацию линии термообработки в сборе (далее - документация) "Применение национального режима при осуществлении закупок" устанавливает общие требования к проведению закупки, а также указывает, что конкретные требования по данной закупке изложены в разделе II "Информационная карта".
В пп. 6.3 раздела 6 документации заказчик указывает, что запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, установлен Постановлением Правительства РФ от 24.12.2013 N 1224 "Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства".
Вместе с тем, в Информационной карте конкретные требования к участнику в подтверждение вышеуказанных положений не отражены.
В документации конкретные документы, которые должен приложить участник ко второй части заявки в подтверждение запретов, не установлены. В п. 25 Информационной карты аукциона указано лишь следующее: "Условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, не установлены".
Таким образом, ЗАО "Накал" - Промышленные печи" просит признать жалобу обоснованной, действия заказчика по проведению электронного аукциона на поставку и монтаж линии термообработки, в сборе неправомерными, внести изменение в документацию.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились.
На заседании Комиссии, а также в письменных объяснениях АО "КУЛЗ" (исх. N 172/18 от 29.12.2016) сообщило, что в период размещения извещения о проведении электронного аукциона с 07.12.2016 по 27.12.2016 в адрес заказчика не поступало запросов на разъяснения положений аукционной документации в части доводов, изложенных в жалобе ЗАО "Накал" - Промышленные печи".
В разделе 6 документации установлены положения, которые отражают общие требования к проведению закупки. Конкретные требования по данной закупке изложены в разделе II "Информационная карта". В информационной карте указано, что информация, изложенная в ней и данные для конкретного аукциона на подлежащие закупке товары (работы, услуги) изменяют и /или дополняют положения раздела I "Общие условия проведения аукциона".
Также указано, что при возникновении противоречия положений раздела II "Информационная карта" и раздела I "Общие условия проведения аукциона", руководствоваться необходимо информацией, изложенной в разделе II.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
07.12.2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0462000001716000013 и аукционная документация на поставку и монтаж линии термообработки, в сборе, обновлено 30.12.2016.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 11 279 000,00 рублей.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.12.2013 N 1224 "Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее также - Постановление Правительства РФ N 1224) установлен запрет на допуск товаров (за исключением товаров по перечню согласно приложению), происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг на территории Российской Федерации отсутствуют (с 31.12.2016 утратило силу).
Подтверждением страны происхождения товаров в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника этого Соглашения по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г.
Таким подтверждением может являться сертификат о происхождении товара, выдаваемый в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве независимых государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1 или декларация о происхождении товара, составляемая в порядке установленном Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве независимых государств от 20 ноября 2009 г.
Комиссией установлено, что заказчиком в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 и п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе не установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, требования которого предусмотрены также Постановлением Правительства РФ N 1224.
Заказчик в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что является получателем денежных средств от АО "Научно-производственная корпорация" "Уралвагонзавод" имени Ф.Э. Дзержинского" в виде взноса Российской Федерации в его уставный капитал в целях осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства для реализации инвестиционного проекта по строительству, реконструкции и техническому перевооружению в рамках Федеральной целевой программы N1.
Заказчиком были представлены материалы, подтверждающие, что закупка на поставку и монтаж линии термообработки, в сборе осуществляется в рамках государственного оборонного заказа (копия договора N 636/988 от 17.10.2016 о приобретении АО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" имени Ф.Э. Дзержинского", являющимися головной организацией интегрированной структуры оборонно-промышленного комплекса, дополнительных акций дочернего общества АО "КУЛЗ" размещаемых в его пользу (далее - инвестиционный договор) и Локальный сметный расчет N 4308РД/11-043к на приобретение и монтаж оборудования, линия термообработки).
Пунктом 4.3.13 инвестиционного договора установлена обязанность АО "КУЛЗ" руководствоваться законодательством Российской Федерации, а также Постановлением Правительства РФ N 1224.
Помимо прочего заказчиком некорректно указан источник финансирования - собственные средства АО "КУЛЗ" (п.п. 8 Информационной карты), тогда как материалами дела подтверждается, что данная закупка реализуется в рамках государственного оборонного заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ЗАО "Накал" - Промышленные печи" признать обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика в лице АО "КУЛЗ" нарушения пунктов 2 ч. 1 ст. 64 и 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице АО "КУЛЗ" выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Приложение: предписание N 40-ОЗ от 10.01.2017 на 1л. в 1 экз.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 января 2017 г. N 40-ОЗ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2017