Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 декабря 2016 г. N 1789-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Алапаевская городская больница"-
- в отсутствие заявителя в лице ИП Евстигнеевой Т. И., уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП Евстигнеевой Т. И. (115547, г. Москва, пр.Загорьевский, 5, к. 1) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Алапаевская городская больница" (624605, Свердловская обл, Алапаевск г, ЛЕНИНА, 123) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0362200062916000337) на поставку электроэнцефалографа, Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Евстигнеевой Т. И.(вх. N 01-19986 от 09.12.2016) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Алапаевская городская больница" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0362200062916000337) на поставку электроэнцефалографа, Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ИП Евстигнеева Т. И.указала, чтоположения документации в части описания объекта закупки нарушают Закон о контрактной системе, так как указывают на одного конкретного производителя, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать ее необоснованной.пояснили, что в соответствии со ст.13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в том числе для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами. Сформулированные в документации об аукционе требования в описании объекта закупки к функциональным и техническим характеристикам электроэнцефалографа, основываются на потребностях заказчика и не влекут ограничения количества участников закупки.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
29 ноября 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362200062916000337и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта составила 197 933,33рублей.
В соответствии с ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 10.1 информационной карты аукционной документации определен объект закупки, а именно: электроэнцефалограф.
Приложением N 1 аукционной документации установлено техническое требование заказчика, функциональные и качественные характеристики поставляемого товара, а именно:
N п.п |
Характеристика (Параметр). |
Требуемое значение, параметр |
Предлагаемое значение и параметр |
1. |
Общие требования |
||
1.1. |
Регистрационное удостоверение МЗ РФ или Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития на оборудование. |
Наличие |
|
1.2. |
Сертификат соответствия Госстандарта России на оборудование или Декларация о соответствии нормативной документации. |
Наличие |
|
1.3. |
Комплект документации на русском языке (инструкции по эксплуатации, технический паспорт, гарантийный талон) |
Наличие |
|
1.4. |
Соответствие требованиям по безопасности МЭК 601-1-1 и ГОСТ Р 50267.0, класс защиты II тип BF. |
Наличие. |
|
1.5. |
По последствиям отказа прибор относится к классу В по ГОСТ Р 50444-92. |
Наличие. |
|
1.6. |
По воспринимаемым механическим воздействиям прибор относится к группе 2 по ГОСТ Р 50444-92. |
Наличие. |
|
|
Условия эксплуатации прибора: |
||
1.7. |
Вид климатического исполнения УХЛ 4.2. |
Наличие. |
|
1.8. |
Температура окружающего воздуха |
от +10 до +35оС, |
|
1.9. |
Относительная влажность |
до 80% при температуре +25оС, |
|
1.10. |
Атмосферное давление |
760_30 мм рт.ст. |
|
1.11. |
Гарантия, лет, не менее |
5 (пять) |
|
1.12. |
Оборудование должно быть новым, не бывшим в эксплуатации и демонстрации, упакованным в оригинальную заводскую тару. |
Наличие. |
|
1.13. |
Дата производства поставляемого оборудования не ранее. |
2016 г |
|
1.14. |
Доставка оборудования до конечного получателя |
Наличие |
|
1.15. |
Пусконаладочные работы |
Наличие |
|
1.16. |
Инструктаж (обучение) медицинского и технического персонала работе с оборудованием |
Наличие |
|
2. |
Технические характеристики: |
||
2.1 |
Число каналов, не менее |
10 |
|
2.2 |
Число постоянно подключенных каналов, не менее |
10 |
|
2.3 |
Число каналов ЭЭГ, не менее |
10 |
|
2.4 |
Полиграфический канал |
0 |
|
2.5 |
Полоса частот |
от 0.5 до 35 Гц |
|
2.6 |
Входной диапазон не менее |
8000 мкВ |
|
2.7 |
Чувствительность |
0,1 - 5000 мкВ/мм |
|
2.8 |
Питание от USB |
Соответствие. |
|
2.9 |
Питание от сети 220/50 |
Нет. |
|
2.10 |
Напряжение шума от пика до пика, не менее |
1.5 мкВ |
|
2.11 |
Ослабление синфазного сигнала 50Гц, не менее |
80 дБ |
|
2.12 |
Подавление помехи 50 Гц, не менее |
100 дБ |
|
2.13 |
Входное сопротивление не менее |
100 Мом |
|
2.14 |
Габариты, не более |
185х135х50 мм |
|
2.15 |
Масса, не более |
0.4 кг |
|
2.16 |
Интерфейс |
USB |
|
2.17 |
Наличие стимуляторов: Светодиодная вспышка, Колонки. |
Наличие. |
|
2.18 |
Наличие экранированного помещения |
Не требуется. |
|
2.19 |
Система на базе персонального компьютера с операционной системой Windows от ХР и выше, клавиатура, мышь, монитор не менее LCD 19I, принтер лазерный ч/б. |
Соответствие. |
|
3. |
Комплект поставки: |
||
3.1 |
Блок пациента |
1 шт. |
|
3.2 |
Соединительные кабели USB (комплект) |
1 комплект |
|
3.3 |
Электроды головные, не менее |
12 шт. |
|
3.4 |
Электроды ушные, не менее |
2 шт. |
|
3.5 |
Шлем для крепления электродов |
1 шт. |
|
3.6 |
Диск с программным обеспечением |
Наличие. |
|
3.7 |
Описание программного обеспечение |
Наличие. |
|
3.8 |
Инструкция по эксплуатации |
Наличие. |
|
3.9 |
Фотостимулятор вспышка светодиодная с креплением |
1 компл. |
|
3.9 |
Фоностимулятор колонки, не менее |
2 шт. |
|
3.10 |
Персональный компьютер в комплекте с клавиатурой и мышью. |
1 шт. |
|
3.11 |
Лазерный ч/б принтер |
1 шт. |
|
В соответствии с проколом рассмотрения заявок от 08.12.2016 N0362200062916000337-1на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки, в которых был предложен к поставке товар "Электроэнцефалограф "Нейроскоп". В соответствии с 3 коммерческими предложениям, заказчику предложен к поставке товар "Электроэнцефалограф "Нейроскоп".
Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что при формировании технического задания на поставку товара электроэнцефалографа, установление требований к габаритам (не более 185х135х50 мм) неправомерно и ограничивает количество участников закупки, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Следует отметить, что в силу требований ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик обязан указать максимальные и (или) минимальные значения показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в позиции2.14 заказчиком установлены требования в отношении габаритов, при этом отсутствуют максимальные и (или) минимальные значения вышеуказанных показателей, что противоречит требованиям ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуИП Евстигнеевой Т. И.признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Алапаевская городская больница"выявлено нарушение п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Алапаевская городская больница" выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 декабря 2016 г. N 1789-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2017