Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 9 января 2017 г. N 921-ж/2016
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Сети и Сервис" на действия заказчика при заключении контракта на выполнение работ по газоснабжению малоэтажной жилой застройки 9 очередь в г. Пласт Челябинской области (Установка отводов и переходов) (изв. N 0169300038016000276) (далее - аукцион) в присутствии:
представителя Администрации Пластовского муниципального района (далее - заказчик), действующего на основании доверенности N 1 от 09.01.2017,
в отсутствие:
представителей ООО "Сети и Сервис" (далее - заявитель, Общество), ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 26.12.2016 поступила жалоба ООО "Сети и Сервис" на действия заказчика при заключении контракта по результатам аукциона на выполнение работ по газоснабжению малоэтажной жилой застройки 9 очередь в г. Пласт Челябинской области (Установка отводов и переходов), объявленного заказчиком путем размещения на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru 23.11.2016 извещения об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта - 99 747 рублей 00 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе - 05.12.2016 в 09:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Заказчиком в единой информационной системе не размещен проект контракта. Вместо проекта контракта на электронной торговой площадке, в единой информационной системе размещено уведомление, в соответствии с которым объемы строительных работ в рамках аукциона N 0169300038016000276 выполнены предыдущим подрядчиком. Как считает заявитель, действия заказчика по отказу от заключения контракта с победителем аукциона (ООО "Сети и Сервис") являются неправомерными.
Представитель Администрации Пластовского муниципального района с доводами жалобы заявителя согласился, представил письменные пояснения и на заседании Комиссии указал следующее.
Заказчиком в апреле 2015 года проводилась закупка на выполнение работ по газоснабжению малоэтажной жилой застройки 9 очередь в г. Пласт Челябинской области (изв. N 0169300038015000065). После того как работы в рамках аукциона N 0169300038015000065 были выполнены подрядчиком, заказчик установил, что на указанном объекте необходимо осуществить дополнительные работы по прокладке газопровода низкого давления Д89мм протяженностью 187м и по установке отводов и переходов. В связи с этим, Администрацией Пластовского муниципального района объявлены аукционы N 0169300038016000277, N 0169300038016000276. По итогам аукциона N 0169300038016000276 победителем стало ООО "Сети и Сервис". После проведения торгов 19.12.2016 заказчиком при осмотре газопровода обнаружено, что объемы работ, предусмотренные документацией об аукционе N 0169300038016000276 самовольно выполнены предыдущим подрядчиком. В тот же день заказчик уведомил ООО "Сети и Сервис" о сложившейся ситуации. В связи с указанными обстоятельствами Администрацией Пластовского муниципального района 22.12.2016 произведен возврат обеспечения исполнения контракта, перечисленных ООО "Сети и Сервис" в адрес заказчика на сумму 9968,40 рублей. Заказчиком 26.12.2016 принято решение об отказе от заключения контракта с Обществом, поскольку необходимые к выполнению объемы работ отсутствуют.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона о контрактной системе, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 данного Закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа от заключения контракта. Так, отказ от заключения контракта допускается только в случае, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям, а также при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
Таким образом, с учетом совокупного толкования положений части 9 статьи 31, частями 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе отказ заказчика от заключения контракта по иным основаниям не допускается.
Как установлено материалами дела, на участие в закупке подано три заявки.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 06.12.2016 указанные участники допущены аукционной комиссией к участию в торгах.
Исходя из содержания протокола проведения аукциона от 09.12.2016 в торгах участвовали два участника.
В соответствии с протоколом N 276 подведения итогов аукциона от 09.12.2016 победителем закупки стало ООО "Сети и Сервис" с предложением о цене контракта 98 250,78 рублей. Указанный протокол размещен на электронной площадке 09.12.2016, в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 12.12.2016.
Заказчиком 26.12.2016 на электронной площадке, в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещен протокол отказа от заключения контракта, в связи с тем, что объемы строительных работ, предусмотренные аукционом N 0169300038016000276, выполнены на объекте предыдущим подрядчиком.
Как пояснено представителем Администрации Пластовского муниципального района, 19.12.2016 Комиссией в составе первого заместителя главы Пластовского муниципального района, директора Муниципального унитарного предприятия "Управление единого заказчика Пластовского района" (от лица осуществляющего строительный контроль), действующего на основании контракта N 123 на оказание услуг по осуществлению строительного контроля от 12.08.2015, начальника Пластовского участка Южноуральского филиала Открытого акционерного общества "Газпром газораспределение Челябинск", действующего на основании договора N 01-ДТН/ю-17-14 на оказание услуг по техническому надзору за строительством объектов газификации от 01.07.2015, установлено, что работы согласно проекту "Газоснабжение малоэтажной застройки 9 очередь г. Пласт" по локальной смете N 3 (установка отводов и переходов) по состоянию на 19.12.2016 фактически выполнены. С учетом положений статьи 36 Закона о контрактной системе, отменить аукцион не представлялось возможным.
В доказательство своих доводов Администрацией Пластовского муниципального района представлен подписанный представителями заказчика, организации, осуществляющей строительный контроль, эксплуатирующей организации акт обследования объекта "Газоснабжение малоэтажной застройки 9 очередь г. Пласт" от 19.12.2016, в соответствии с которым работы согласно проекту "Газоснабжение малоэтажной застройки 9 очередь г. Пласт" по локальной смете N 3 (установка отводов и переходов) по состоянию на 19.12.2016 фактически выполнены.
Таким образом, действия заказчика по отказу от заключения контракта с ООО "Сети и Сервис", в связи с тем, что предусмотренные аукционом N 0169300038016000276 работы выполнены предыдущим подрядчиком, противоречат части 9 статьи 31, частям 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.
По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения.
Согласно пункту 3 статьи 13 Закона о контрактной системе, заказчиками осуществляются закупки, в том числе, для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Исходя из положений указанной статьи Закона о контрактной системе и общих принципов законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что при закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика основанием для проведения любой закупки является наличие обоснованной потребности заказчика в приобретении товаров, работ, услуг для обеспечения своей деятельности.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В данном случае, представленные сторонами документы свидетельствуют об отсутствии у заказчика потребности в работах по газоснабжению малоэтажной жилой застройки 9 очередь в г. Пласт Челябинской области (Установка отводов и переходов). В связи с чем, у заказчика отсутствовали основания для размещения данной закупки в части заключения контракта.
Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях заказчика нарушений пункта 3 статьи 13, части 3 статьи 7, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Сети и Сервис" на действия заказчика при заключении контракта на выполнение работ по газоснабжению малоэтажной жилой застройки 9 очередь в г. Пласт Челябинской области (Установка отводов и переходов) (изв. N 0169300038016000276) обоснованными.
2. Признать в действиях заказчика нарушения части 9 статьи 31, частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.
3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пункта 3 статьи 13, части 3 статьи 7, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии И.О. Кокшарова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 9 января 2017 г. N 921-ж/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2017