Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 28 декабря 2016 г. N 352-РЗ-04-16
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Потылицын П.Л. - заместитель руководителя - начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее - Управление);
члены комиссии:
Литвинов М.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Федотов А.В. - ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы Управления,
в отсутствие представителя заявителя - ООО "Тендер-Билд" (надлежащим образом уведомлено), в присутствии представителей ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД РФ по Астраханской области" (далее - ФКУ "ЦХ и СО УМВД РФ по Астраханской области) Попрядухиной С.С. (доверенность N1 от 29.02.2016), Дзядевич А.А. (доверенность N3 от 18.04.2016), рассмотрев жалобу ООО "Тендер-Билд" (129343, г. Москва, ул. Монтажная, д. 9, стр. 1, пом. IV, ком. 48) на действия государственного заказчика - ФКУ "ЦХ и СО УМВД РФ по Астраханской области (адрес: 414024, Астраханская область, г. Астрахань, ул. Набережная реки Царева, 11) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на вооруженную охрану специального учреждения временного содержания иностранных граждан ЦВСИГ УМВД России по Астраханской области (реестровый номер извещения: 0825100001216000162), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 21.12.2016 поступила жалоба ООО "Тендер-Билд" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика ФКУ "ЦХ и СО УМВД РФ по Астраханской области (далее также - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на вооруженную охрану специального учреждения временного содержания иностранных граждан ЦВСИГ УМВД России по Астраханской области (реестровый номер извещения: 0825100001216000162) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, Заказчик сформулировал в извещении и документации срок оказания услуг, а также срок оплаты оказанных услуг с нарушением Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать аукционную документацию не соответствующей Закону о контрактной системе.
На основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия, помимо рассмотрения жалобы, проводит внеплановую проверку следующего этапа закупки: размещение извещения о проведении аукциона и документации о нем, включая проверку законности положений этих извещения и документации.
Комиссия, изучив документы, составленные в ходе проведения запроса котировок, установила, что 18.12.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе.
Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 1 919 604,96 руб.
Проверив размещенную информацию и документы на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия приходит к следующим выводам.
В извещении, сформированном посредством программно-функционального комплекса официального сайта, Заказчиком установлено, что срок исполнения отдельных этапов контракта: со дня заключения до 01.09.2017г.
При этом на официальном сайте также размещена папка "Услуги по вооруженной охране ЦВСИГ УМВД" с извещением, аукционной документации и проектом контракта, в каждом из которых указано, что срок (период) оказания услуг, поставки товара или завершения работ: ежедневно, круглосуточно, с момента заключения государственного контракта до 24 часов 00 минут 31 июля 2017 г. либо до окончания суммы государственного контракта.
Проанализировав вышеуказанные документы, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком при заполнении информации посредством программно-функционального комплекса официального сайта о сроке исполнения отдельных этапов контракта, была допущена опечатка.
Допущенная опечатка не нарушает прав потенциальных участников закупки, поскольку не оказывает сколько-нибудь значимого влияния на принятие участником закупки решения об участии в процедуре аукциона, не препятствует надлежащему оформлению аукционной заявки.
При этом Комиссия также считает необходимым отметить, что пунктом 11 "Разъяснения положений документации об электронном аукционе" части 1 аукционной документации предусмотрен порядок разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме (что соответствует положениям части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе), согласно которому любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
ООО "Тендер-Билд" в целях разъяснения положений документации в период с 19 декабря 2016г. по 23 декабря 2016г. могло направить соответствующий запрос на адрес электронной площадки АО "ЕЭТП".
Безусловно, направление на адрес электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе является правом участника закупки, а не обязанностью. Однако, указанным правом участник аукциона может воспользоваться в случае неясности положений документации и в целях исключения в последующем каких-либо злоупотреблений, связанных с оспариванием документации аукциона и его результатов.
Комиссия также отклоняет довод заявителя о том, что Заказчик сформулировал в документации срок оплаты оказанных услуг в нарушение Закона о контрактной системе по следующим основаниям.
Согласно п. 2.7 проекта контракта при наличии финансирования Государственный заказчик осуществляет оплату оказанных услуг безналичным платежом до 15 (пятнадцатого) числа месяца следующего за отчетным, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя, согласно выставленных Исполнителем счетов и (или) счетов-фактур, а также подписанного Сторонами Акта приемки оказанных услуг за отчетный период (без претензий Государственного заказчика).
Согласно ст. 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Условие контракта об оплате оказанных услуг после получения бюджетного финансирования не может считаться условием о сроке наступления обязательства, поскольку не отвечает признакам события, которое должно неизбежно наступить.
Отсутствие денежных средств, в том числе в связи с неполучением финансирования из бюджета, не является основанием для освобождения заказчика от выполнения гражданско-правовой обязанности по оплате выполненных работ.
Данная позиция также отражена в постановлении Арбитражного суда Уральского округа по делу N А50-10655/2015 от 10 февраля 2016г., в постановлении Арбитражного суда Поволжского округа по делу N А55-10337/2015 от 18 марта 2016г. и других судебных актах.
Между тем, Заказчиком в проекте контракта установлен срок оплаты оказанных услуг: до 15 (пятнадцатого) числа месяца следующего за отчетным месяцем, который и подлежит применению в ходе исполнения контракта.
Таким образом, Заказчиком соблюдено требование ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Такой правовой подход содержится в многочисленной практике арбитражных судов, например, в судебных актах по делу NА73-11670/2015.
27.12.2016 Комиссией был объявлен перерыв в рассмотрении дела до 10:30 28.12.2016. После перерыва Комиссия продолжила рассмотрение дела в том же составе, в присутствии представителей ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД РФ по Астраханской области" Попрядухиной С.С. (доверенность N1 от 29.02.2016), Дзядевич А.А. (доверенность N3 от 18.04.2016), в отсутствие представителя ООО "Тендер-Билд" (надлежащим образом уведомлено).
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Тендер-Билд" на действия государственного заказчика ФКУ "ЦХ и СО УМВД РФ по Астраханской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на вооруженную охрану специального учреждения временного содержания иностранных граждан ЦВСИГ УМВД России по Астраханской области (реестровый номер извещения: 0825100001216000162) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии П.Л. Потылицын
Члены комиссии: М.В. Литвинов
А.В. Федотов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 28 декабря 2016 г. N 352-РЗ-04-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2017