Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 9 января 2017 г. N 01-РЗ-04-17
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии - Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов Комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителя ООО ЧОП "Баязет" Бересневой Е.Г. (доверенность от 28.12.2016 б/н) (далее также - Заявитель), представителей ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО НАУЧНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "КАСПИЙСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА" (далее - ФГБНУ "КаспНИРХ", Заказчик) Кулакова А.Г. (доверенность N03/252 от 12.02.2016, доверенность от 30.12.2016 N03/2723), Овчеренко А.В. (доверенность N03/253 от 12.02.2016, доверенность от 30.12.2016 N03/2724), рассмотрев жалобу ООО ЧОП "Баязет" на действия ФГБНУ "КаспНИРХ" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключить контракт на оказание услуг физической охраны объектов НЭБ БИОС ФГБНУ "КаспНИРХ" (номер извещения: 0325100029216000058) (далее - также открытый конкурс), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России (далее - Управление) 26.12.2016 поступила жалоба ООО ЧОП "Баязет" на действия ФГБНУ "КаспНИРХ" при проведении открытого конкурса на право заключить контракт на оказание услуг физической охраны объектов НЭБ БИОС ФГБНУ "КаспНИРХ" (номер извещения: 0325100029216000058). По мнению Заявителя, конкурсная комиссия заказчика неправомерно признала заявки ООО ЧОО "Единство" и ООО ЧОО "Атаман" соответствующими требованиям конкурсной документации, а также неверно оценила заявку ООО ЧОП "Баязет".
На основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия, помимо рассмотрения жалобы, проводит внеплановую проверку следующего этапа закупки: размещение извещения о проведении аукциона и документации о нем, включая проверку соответствия заявок участников закупки требованиям конкурсной документации.
Изучив документы, полученные в ходе рассмотрения жалобы, выслушав мнение представителей обеих сторон и оценив их доводы, Комиссия установила, что 30.11.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса N0325100029216000058 (далее -открытый конкурс) и документация об этом конкурсе (далее -конкурсная документация).
В указанное в уведомлении от 26.12.2016 N04/9276 время в Управление на рассмотрение жалобы прибыли представители Заказчика по доверенности Кулаков А.Г. (доверенность N03/252 от 12.02.2016), Овчеренко А.В. (доверенность N03/253 от 12.02.2016), а также представитель ООО ЧОП "Баязет" Береснева Е.Г. (доверенность от 28.12.2016 б/н).
Комиссия приняла решение объявить перерыв в рассмотрении настоящей жалобы до 09.01.2017 до 10 час. 00 мин. о чем и присутствующие на заседании комиссии представители Заказчика и Заявителя были уведомлены.
09.01.2017 в 10 час. 00 мин. в Управление после объявления перерыва прибыли представители Заказчика по доверенности Кулакова А.Г. (доверенность от 30.12.2016 N03/2723), Овчеренко А.В. (доверенность от 30.12.2016 N03/2724), а также представитель ООО ЧОП "Баязет" Береснева Е.Г. (доверенность от 28.12.2016 б/н).
Как следует из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 16.12.2016 N0325100029216000058, на участие в открытом конкурсе были поданы 5 конкурсных заявок, зарегистрированных под N2495, N2497, N2500, N2505, N2506.
Все заявки были признаны соответствующими требованиям конкурсной документации.
Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом.
Под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования (пункт 7 статьи 3 Закона о лицензировании).
В соответствии с пунктом 32 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании, статьей 11.2 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 (ред. от 03.07.2016) "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации) (далее - Закон N 2487-1) частная охранная деятельность подлежит лицензированию.
В соответствии с частью 1 статьи 11 Закона N 2487-1 оказание услуг, перечисленных в части 3 статьи 3 данного закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел.
Согласно пункту 7 части 3 статьи 3 Закона N 2487-1 (в редакции Федерального закона от 31.12.2014 N 534-ФЗ) в целях охраны разрешается предоставление услуги по охране объектов и (или) имущества, а также обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью 3 статьи 11 Закона N 2487-1 (то есть за исключением объектов государственной охраны и охраняемых объектов, предусмотренных Федеральным законом от 27.05.1996 N 57-ФЗ "О государственной охране", а также объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации).
Частью 1 статьи 11.2 Закона N 2487-1 предусмотрено, что предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится органами внутренних дел. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации. В лицензии указывается (указываются) вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат.
В силу пункта 6 статьи 3 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" антитеррористическая защищенность объекта (территории) - это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
Согласно части 3.1 статьи 5 данного Закона юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
П.13 информационной карты конкурсной документации установлено, что участник закупки должен предоставить Заказчику в составе заявки на участие в конкурсе копии следующих лицензий:
Лицензия, выданная органами внутренних дел, в соответствии с Законом РФ от 11 марта 1992 г. N 2487 - I "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
Заказчик в п.5.2 технического задания конкурсной документации установил, что при оказании услуг Исполнителю необходимо обеспечить выполнение том числе и мероприятий по осуществлению поддержания и соблюдение мер антитеррористической защищенности объекта, профессионально действовать в случае их возникновения.
Таким образом, участники закупки в составе заявок должны приложить лицензию содержащую такой вид услуги как выполнение мероприятий по осуществлению поддержания и соблюдение мер антитеррористической защищенности объекта, профессионально действовать в случае их возникновения.
Указанный вывод подтверждается судебной практикой - постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 06.07.2016 по делу NА65-18066/2015.
Однако в лицензиях, содержащихся в заявках участников закупки, зарегистрированных под N2497, N2506 не содержалось такого вида услуги, как выполнение мероприятий по осуществлению поддержания и соблюдение мер антитеррористической защищенности объекта, профессионально действовать в случае их возникновения.
В соответствии с ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Однако в нарушение ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе единая комиссия протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 16.12.2016 признала вышепоименованные заявки соответствующими требованиям конкурсной документации, что образует состав административного правонарушения ответственность за которое установлена ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Данное нарушение влияет на правильность определения победителя, что является основанием для выдачи предписания об устранении допущенного нарушения.
Согласно ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п. п. 3, 4 ч. 1 ст. 32 закона N 44-ФЗ критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОП "Баязет" на действия ФГБНУ "КаспНИРХ" при проведении открытого конкурса на право заключить контракт на оказание услуг физической охраны объектов НЭБ БИОС ФГБНУ "КаспНИРХ" (номер извещения: 0325100029216000058) обоснованной в части неправомерно признала заявки ООО ЧОО "Единство" и ООО ЧОО "Атаман" соответствующими требованиям конкурсной документации.
2. Признать единую комиссию заказчика ФГБНУ "КаспНИРХ" нарушившей части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса на право заключить контракт на оказание услуг физической охраны объектов НЭБ БИОС ФГБНУ "КаспНИРХ" (номер извещения: 0325100029216000058)
3. Выдать единой комиссии заказчика ФГБНУ "КаспНИРХ" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенных при проведении открытого конкурса на право заключить контракт на оказание услуг физической охраны объектов НЭБ БИОС ФГБНУ "КаспНИРХ" (номер извещения: 0325100029216000058).
4. Рассмотрение жалобы не проводить в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе и обжаловать такие результаты оценки заявок можно в судебном порядке.
5. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л. Потылицын
Члены комиссии: М.В. Литвинов
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 9 января 2017 г. N 01-РЗ-04-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2017