Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 27 декабря 2016 г. N 2384
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Лазарева Е.А. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Мелконяна А.Ф. - директора ООО "Компания АМТ",
- Казаковой И.С. |
- представителя ГБУЗ НО "Инфекционная больница N 9 г. Н.Новгорода" (доверенность от 27.12.2016 б/н), |
- Лобановой О.П. |
- представителя ГБУЗ НО "Инфекционная больница N 9 г. Н.Новгорода" (доверенность от 27.12.2016 б/н), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Компания АМТ" (далее также - ООО "Компания АМТ", заявитель) на действия котировочной комиссии ГБУЗ НО "Инфекционная больница N 9 г. Н.Новгорода" (далее также - котировочная комиссия) при определении подрядчика путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения нужд бюджетного учреждения,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Компания АМТ" о нарушении котировочной комиссией ГБУЗ НО "Инфекционная больница N 9 г. Н.Новгорода" требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключить контракт на капитальный ремонт крылец лечебного корпуса N 5 ГБУЗ НО "Инфекционная больница N 9 г. Н.Новгорода", номер извещения 0332200062416000024.
По мнению заявителя, котировочная комиссия заказчика неправомерно отклонила котировочную заявку заявителя, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Директор ООО "Компания АМТ" на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России позицию и требования, изложенные в жалобе, поддержал в полном объёме.
Представители ГБУЗ НО "Инфекционная больница N 9 г. Н.Новгорода" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признали, считают жалобу ООО "Компания АМТ" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, заслушав доводы лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 12.12.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении запроса котировок на право заключить контракт на капитальный ремонт крылец лечебного корпуса N 5 ГБУЗ НО "Инфекционная больница N 9 г. Н.Новгорода", номер извещения 0332200062416000024 (далее по тексту - запрос котировок), и проект контракта.
Заказчиком данной закупки выступает ГБУЗ НО "Инфекционная больница N 9 г. Н.Новгорода".
Предметом контракта является капитальный ремонт крылец лечебного корпуса N 5 ГБУЗ НО "Инфекционная больница N 9 г. Н.Новгорода" с начальной (максимальной) ценой контракта 243 672, 61 рублей.
2) По смыслу пункта 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок должно содержать, среди прочего, форму заявки на участие в запросе котировок.
Согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 названной статьи информации и документов, не допускается.
Однако Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в форме котировочной заявки содержится неправомерное требование о предоставлении участниками закупки при подаче заявок на участие в запросе котировок следующих сведений: "материалы, используемые на капитальный ремонт крылец лечебного корпуса N 5 ГБУЗ НО "Инфекционная больница N 9 г. Н.Новгорода" согласно сметному расчету"; ИНН; КПП; ОГРН/ОГРНИП; фактический адрес, основной вид экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, указанный в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц или выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; контактное лицо; контактный телефон, факс", поскольку названные сведения не входят в перечень допустимых к истребованию сведений.
Таким образом, заказчик нарушил требования части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3) 19.12.2016 состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, поданных для участия в рассматриваемом запросе котировок (протокол от 19.12.2016 NП1).
Согласно названному протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок для участия в запросе котировок подано две заявки - ООО "Компания АМТ" и ООО "МЕГАСТРОЙ".
Котировочная заявка ООО "Компания АМТ" отклонена по следующему основанию: "Несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям извещения (документации) о запросе котировок; - Участник указал конкретные показатели не у всех материалов, используемых при выполнении работ (значение показателя в пункте 3,4,5,6 в заявке участника не соответствует требованиям к товару, указанному в извещении (документации) к запросу котировок)".
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 названного Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Анализ котировочной заявки ООО "Компания АМТ" показал, участником закупки показал, что заявка содержит, среди прочего, согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, что в рассматриваемом случае является достаточным, поскольку наименование и характеристики товара необходимо указывать лишь в случае осуществления поставки товара.
Однако, несмотря на наличие в извещении об осуществлении рассматриваемой закупки, а также в форме котировочной заявки неправомерных требований к указанию характеристик по товарам, используемым при выполнении работ, отклонив котировочную заявку ООО "Компания АМТ", котировочная комиссия положений Закона о контрактной системе в сфере закупок не нарушила, поскольку руководствовалась положениями извещения, утвержденного заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО "Компания АМТ".
4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения, допущенные заказчиком - ГБУЗ НО "Инфекционная больница N 9 г. Н.Новгорода", в данном случае могут быть устранены только путем внесения изменений в извещение об осуществлении закупки на капитальный ремонт крылец лечебного корпуса N 5 ГБУЗ НО "Инфекционная больница N 9 г. Н.Новгорода", номер извещения 0332200062416000024, в связи с чем имеется необходимость выдачи предписания, устраняющего данные нарушения Заказчику и его котировочной комиссии что соответствует требованиям Административного регламента.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Компания АМТ" о нарушении котировочной комиссией ГБУЗ НО "Инфекционная больница N 9 г. Н.Новгорода" требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключить контракт на капитальный ремонт крылец лечебного корпуса N 5 ГБУЗ НО "Инфекционная больница N 9 г. Н.Новгорода", номер извещения 0332200062416000024, необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать Заказчику и его котировочной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного 4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Н.В. Балабина
Е.А. Лазарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 27 декабря 2016 г. N 2384
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2017