Резолютивная часть решения оглашена "26" декабря 2016г.
Решение изготовлено в полном объеме "27" декабря 2016г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В.- |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Лыжина Д.А. - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
Сивороновой Т.В. - |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
при участии:
- Федоровой О.С., Ошкиной Е.М. - представителей ФГБНУ "Федеральный исследовательский центр угля и углехимии СО РАН" (по доверенностям),
рассмотрев дело N807/З-2016, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией ФГБНУ "Федеральный исследовательский центр угля и углехимии СО РАН" (далее - ФИЦ УУХ СО РАН) требований ФЗ N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона N0339100016616000066 "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений для размещения стенда горного машиностроения", в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п "б" п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
20.12.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "КонцептСтрой" (вх. N 5130э от 20.12.2016г.) на действия аукционной комиссии ФИЦ УУХ СО РАН при проведении электронного аукциона N0339100016616000066 "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений для размещения стенда горного машиностроения".
По мнению заявителя, решение аукционной комиссии ФИЦ УУХ СО РАН об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям ФЗ N 44-ФЗ, поскольку первая часть заявки ООО "КонцептСтрой" была составлена в соответствии с положениями аукционной документации, ФЗ N44-ФЗ, при этом в заявке было достаточным указание товарного знака, по отклонению по показателям песка не учтено, что в задании не предусмотрено, что песок должен иметь расчетную плотность 1500-1700 кг/м3.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ в Единой информационной системе 17.11.2016 г. заказчиком - ФГБНУ "Федеральный исследовательский центр угля и углехимии СО РАН" были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0339100016616000066 "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений для размещения стенда горного машиностроения" и аукционная документация.
На участие в аукционе была подана 21 заявка.
12.12.2016г. аукционной комиссией были рассмотрены заявки на участие в электронном аукционе, в результате чего принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам N 1 (ООО "Энергострой"), N 1, NN7 - 8, N 12 (ООО "КонцептСтрой"), N13, о допуске участников закупки NN 2- 6, NN 9-11, 14-16 (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.12.2016г.).
15.12.2016г. состоялся электронный аукцион, в результате которого наименьшая цена контракта 5841186,86 руб. была предложена участником N8 (Протокол проведения электронного аукциона от 15.12.2016г.).
16.12.2016г. аукционной комиссией были рассмотрены вторые части заявок N 8 - ООО "СК Групп", N4 - ООО "Строительная компания Специалист", N10 - ООО "Строительные технологии", в результате чего указанные заявки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 16.12.2016г.).
Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 20 информационной карты аукционной документации заказчиком установлены аналогичные требования к составу первой части заявки. В пункте 12.2 аукционная документация предусматривает, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар необходимо:
а) согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 12.2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 12.2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 12.2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 3 статьи 67 ФЗ N 44-Ф по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 ФЗ N44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 ФЗ N44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Заказчиком в п.55 Раздела 2 Технического задания установлено следующее требование к используемому при выполнении работ товару:
55 |
Раствор строительный кладочный цементный, марка по прочности на сжатие М100, марка подвижности Пк2 или Пк3, норма подвижности по погружению конуса, см, не более двенадцать, по средней плотности легкий или тяжелый. средняя плотность D, менее одна тысяча пятьсот кг/м3 или одна тысяча пятьсот кг/м3 или более одной тысячи пятисот кг/м3. Соотношение в растворе песка к цементу (относительных единиц) должно быть не менее 3:1 и не более 6:1. Не должна быть наибольшая крупность зерен заполнителя, мм, более двух целых пяти десятых, расход цемента в кладочном растворе на 1 м3 сухого песка должен быть не менее двухсот пятидесяти килограммов, ГОСТ 28013-98; |
ООО "КонцептСтрой" в пункте 55 заявки предлагаются следующие характеристики используемого раствора строительного кладочного цементного: марка по прочности на сжатие М100, марка подвижности Пк2, норма подвижности по погружению конуса, см, 8, по средней плотности легкий. Средняя плотность D, 1450 кг/м3. Соотношение в растворе песка к цементу (относительных единиц) 4,5:1. Наибольшая крупность зерен заполнителя, мм, 2,5, расход цемента в кладочном растворе на 1 м3 сухого песка 255 килограммов, ГОСТ 28013-98; РОССИЯ.
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что предложение участника по пункту 55 заявки правомерно оценивается как содержащей недостоверные характеристики по объему сухого песка в растворе на 1м3 сухого песка. Комиссии Кемеровского УФАС России подтверждено, документально, что в зависимости от насыпной плотности в среднем составляет 1500-1700 кг/м3, подтверждением являются справочные материалы
В соответствии с п.3 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Заказчиком в п.77 Раздела 2 Технического задания установлено следующее требование:
77 |
Теплоизоляционные плиты из минеральной ваты на синтетическом связывающем, без гидрофобизирующих добавок или с гидрофобизирующими добавками, предназначенные для тепло- и звукоизоляции. Марка по плотности не ниже 50, полужесткая или мягкая, длина плиты не более двух тысяч миллиметров, ширина не менее четырехсот миллиметров, толщина не более двухсот миллиметров, не должна быть разность длин диагоналей более десяти миллиметров, плотность, кг/м3, не более девяноста, теплопроводность, Вт/(м*К), при температуре десять гр.С не более нуля целых сорока тысячных, группа горючести НГ. Для изготовления плит должна применяться минеральная вата по ГОСТ 4640-2011, в качестве связующего применяются водорастворимые синтетические смолы, имеющие санитарно-гигиеническое заключение, в качестве гидрофобизирующих добавок применяются масляные и кремнийорганические композиции, имеющие санитарно-гигиеническое заключение, для обеспечения сохранности изделий от увлажнения и механических повреждений при транспортировке до объекта, плиты должны быть упакованы в полиэтиленовую термоусадочную пленку, на каждый транспортный пакет упакованных плит должна быть наклеена этикетка, содержащая товарный знак, зарегистрированный в установленном порядке и (или) наименование предприятия-изготовителя, наименование и марку изделия, ГОСТ 9573-2012; |
Участник закупки в п.77 первой части заявки предлагает к использованию при выполнении работ Теплоизоляционные плиты:
|
Теплоизоляционные плиты из минеральной ваты на синтетическом связывающем, плиты упакованы в полиэтиленовую термоусадочную пленку, на каждый транспортный пакет упакованных плит наклеена этикетка, содержащая товарный знак ИЗОРОК (зарегистрированный в установленном порядке) ГОСТ 9573-2012; РОССИЯ |
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что при маркировке в содержании этикетки участником закупки не сделано ссылок на наименование и марку изделия, что не соответствует требованиям документации, а также не соответствует требованиям ГОСТ и расценивается как предоставление недостоверной информации. Комиссия Кемеровского УФАС России также соглашается с позицией аукционной комиссии о том, что сведения, указанные ООО "КонцептСтрой" в пункте 77 первой части заявки, не содержат сведений о наименовании и марке изделия, тогда как в соответствии с требованиями пункта 77 Раздела 2 Технического задания установлено обязательность наличия в наклеенной этикетке наименования и марки изделия. В связи с вышеизложенным заявка участника закупки подлежала отклонению по пункту 77 Раздела 2 Технического задания.
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что доводы жалоба ООО "КонцептСтрой" необоснованны.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КонцептСтрой" на действия аукционной комиссии ФГБНУ "Федеральный исследовательский центр угля и углехимии СО РАН" при проведении электронного аукциона N0339100016616000066 "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений для размещения стенда горного машиностроения" необоснованной.
2. Производство по делу N 807/З-2016 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии: Д.А. Лыжин
Т.В. Сиворонова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 27 декабря 2016 г. N 807/З-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2017