Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 29 декабря 2016 г. N 389
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, начальника отдела Верзуна Ю.Д.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя начальника отдела Новикова Ю.Л.
специалиста-эксперта Кухар М.А.,
с участием представителя,
от заказчика: ФГКУ ДПО "ТИПК МВД России" по доверенности (далее также - заказчик) Чмутина Ю.В. по доверенности от 23 декабря 2016 года N 7.,
в отсутствии представителя заявителя - ООО "МПК "Статус" (далее также - заявитель, участник закупки), извещённого надлежащим образом,
рассмотрев жалобу Общества на действия заказчика при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки: 0367100000516000027) на оказание услуг по уборке и содержанию зданий, сооружений и прилегающей территории ФГКУ ДПО "ТИПК МВД России",
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 23.12.2016 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика и заявителя.
В этой связи, на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 27.12.2016 г. N 514 "О проведении внеплановой проверки", Комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель в жалобе приводит следующие доводы:
1. Заказчик в техническом задании документации об аукционе (Приложение N 1 к техническому заданию) к средствам, используемым при оказании услуг, установил в требованиях (технические характеристики) к применяемым расходным материалам, необходимым в ходе исполнения контракта, избыточные показатели, характеристики товара и их значения.
2. Заказчик вместе с услугой по уборке помещений закупает услуги по уборке прилегающей территории, которые имеют различные функциональные, технологические особенности, не являются взаимозаменяемыми и образуют различные товарные ранки услуг, на которых осуществляют свою деятельность различные хозяйствующие субъекты.
Таким образом, Заказчиком объединены в один лот услуги, технологически и функционально не связанные между собой, что является нарушением прав участника закупки.
Присутствовавший в заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях (письмо от 28.12.2016 N 16/3164), согласно которых документация об электронном аукционе на оказание услуг по уборке и содержанию зданий, сооружений и прилегающей территории ФГКУ ДПО "ТИПК МВД России" не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя уполномоченного органа, заказчиков и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что ФГКУ ДПО "ТИПК МВД России" выступило организатором проведения электронного аукциона на оказание услуг по уборке и содержанию зданий, сооружений и прилегающей территории ФГКУ ДПО "ТИПК МВД России".
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0367100000516000027.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе указано, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчик, если это возможно, при составлении описания объекта закупки должен использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (п.2 ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе).
1. В части довода Заявителя об указании в документации необоснованно подробных характеристик товара, Комиссией установлено следующее:
26.12.2016 г. Заказчиком были внесены изменения в аукционную документацию в части требований к товару используемых при оказании услуг и требований к составу первой части заявки. В соответствии с изменениями из документации исключено (Приложение N 1 к Техническому заданию).
Таким образом первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что отсутствуют основания (предмет) жалобы, поскольку обстоятельства на которые указывает заявитель в настоящее время устранены путем внесения Заказчиком соответствующих изменений в аукционную документацию.
2. Довод жалобы заявителя об объединении в одну закупку услуг по уборке помещений и прилегающей территории, Комиссия считает необоснованным по следующим причине:
Оказание услуг по уборке и содержанию зданий, сооружений и прилегающей территории объединены Заказчиком в одну закупку именно как услуги, технологически и функционально связанные между собой.
Территория Заказчика, а также находящиеся здания и сооружения - составляют единый комплекс Заказчика.
Все оказываемые услуги объединены Заказчиком под кодом ОКДП2 81 - Услуги по обслуживанию зданий и территорий.
Уборка помещений и территории Заказчика являются неотъемлемыми частями объекта закупки.
Данные услуги могут быть выполнены любой клининговой компанией без привлечения субподрядчиков, так как не требуют каких-либо дополнительных разрешающих документов.
Таким образом, с учетом фактических обстоятельств, права и законные интересы ООО "МПК "Статус" в своей жалобе не указал и не подтвердил, соответствующими доказательствами, каким образом спорные положения документации об аукционе N0367100000516000027 могли повлиять на его права и обязанности относительно участия в аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "МПК "Статус" на действия заказчика при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки: 0367100000516000027) на оказание услуг по уборке и содержанию зданий, сооружений и прилегающей территории ФГКУ ДПО "ТИПК МВД России" необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Верзун Ю.Д.
Члены Комиссии Новиков Ю.Л.
Кухар М.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 29 декабря 2016 г. N 389
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2017