Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 9 января 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России<_>.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела <_>.,
специалиста-эксперта <_>.,
с участием представителей сторон:
от заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тюменской области "Областная клиническая больница N 2" (далее также-заказчик) <_>. по доверенности N 693 от 30.12.2016г.;
от заявителя - ООО "Сакура" (далее - заявитель, участник закупки, Общество) директор <_>.;
рассмотрев жалобу Общества на действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тюменской области "Областная клиническая больница N 2" при заключении контракта по результатам проведения совместного электронного аукциона АЭ-5854/16 (реестровый номер закупки N0167200003416007201) на поставку сахара,
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 26.12.2016 г. в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) поступила жалоба заявителя на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона N АЭ-5854/16 на поставку сахара.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте ЕИС (www.zakupki.gov.ru).
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 26.12.2016 г. N 516, комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона N АЭ-5854/16 на поставку сахара.
Заявитель в жалобе приводит следующие доводы:
1. Комиссия ГБУЗ ТО "ОКБ N 2" приняло решение об отказе в принятии банковской гарантии и об отказе от заключения договора на основании того, что банковская гарантия выдана на другого заказчика и срок банковской гарантии не соответствует п. 5 ст. 96 ФЗ N 44 от 05.04.2013. ООО "Сакура" 15.12.2016 производит зачисление суммы обеспечения исполнения контракта на расчетный счет заказчика.
Однако, комиссия не изменила своего решения по отказу в заключении контракта.
2. Комиссией было принято решение по истечению 3 дней с момента получения банковской гарантии, что сократило срок для возможности внести обеспечение обязательств по договору денежными средствами.
3. Уполномоченным органом в качестве организатора совместной закупки выступало Управление государственных закупок Тюменской области, согласно размещённых документов на сайте гос. закупок все решения по данной закупке осуществляла комиссия в составе который были представители от Уполномоченного органа и Заказчика.
Однако, решение об отказе принятия банковской гарантии и об отказе в заключении контракта принимает комиссия самого заказчика.
Присутствовавший в заседании Комиссии представитель заказчика не согласился с доводами заявителя. Заказчик принял решение в соответствии с ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе об отказе в принятии банковской гарантии и об отказе от заключения договора на основании того, что банковская гарантия выдана на другого заказчика и срок банковской гарантии не соответствует п. 5 ст. 96 ФЗ N 44 от 05.04.2013.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст. 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
При этом в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (ч.2 статьи 70 Закона о контрактной системе).
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения исполнения контракта, информация о ней и документы, предусмотренные частью 9 статьи 45 Федерального закона N44-ФЗ, должны быть включены в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе, за исключением банковских гарантий, указанных в части 8.1 статьи 45 Федерального закона N44-ФЗ. Такие информация и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка. В течение одного рабочего дня после включения таких информации и документов в реестр банковских гарантий банк направляет принципалу выписку из реестра банковских гарантий.
В соответствии с частью 5 статьи 45 Закона о контрактной системе Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
Согласно части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;
(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 498-ФЗ)
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Как усматривается из материалов дела, Управление государственных закупок Тюменской области выступило организатором проведения совместного электронного аукциона N 5854/16 на поставку сахара в интересах заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тюменской области "Областная клиническая больница N 2".
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003416007201).
28.11.2016 года состоялось заседание комиссии по подведению итогов указанного открытого электронного аукциона, о чем составлен соответствующий протокол из которого следует, что победителем было признано - ООО "Сакура", сделавшее наименьшее ценовое предложение (2 800 000,00 рублей) при проведении обозначенного аукциона и заявка которого была признана соответствующей требованиям аукционной документации. Обозначенный протокол опубликован на Официальном сайте ЕИС в сфере закупок 28.11.2016.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (ч.2 статьи 70 Закона о контрактной системе).
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
05.12.2016 Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тюменской области "Областная клиническая больница N 2"в адрес победителя электронного аукциона через оператора электронной площадки направило проект контракта.
12.12.2016 участником закупки, проект контракта подписан и направлен заказчику, также представлено обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии (N67/0029/0116/185).
15.12.2016 Заказчиком было принято решение об отказе в принятии банковской гарантии и размещен протокол на электронной площадке в котором победитель электронного аукциона АЭ-5854/16 (реестровый номер закупки N0167200003416007201) на поставку сахара признается уклонившимся от заключения договора.
Довод Заявителя об неправомерном принятии решения комиссией об отказе в заключении контракта и об отказе принятии банковской гарантии, Комиссия считает необоснованным по следующим причинам :
Согласно пункта 5 части 2 статьи 45 закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.
1) Банковская Гарантия приложенная к проекту контракта 06.12.2016 N67/0029/0116/185 вступает в силу с даты выдачи и действует по 31.01.2018. Согласно пункта 11.1. проекта договора бюджетного учреждения N133 на поставку сахара (далее - договор) настоящий договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения и действует до 31.01.2018.
В соответствии с частью 3 статьи 96 закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Таким образом срок действия банковской гарантии не соответствует части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
2) В банковской гарантии N 67/0029/0116/185, выданной банком "Сбербанк России" обществу с ограниченной ответственностью "Сакура" от 06.12.2016 указан бенефициар - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тюменской области "Областная клиническая больница N1" ИНН 7203000249 КПП 720301001 адрес: 625023, г.Тюмень, ул. Котовского,55, в то время, как Заказчиком (бенефициаром) является Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тюменской области "Областная клиническая больница N2" ИНН 7203116211 КПП 720301001 адрес: 625039, г. Тюмень, ул. Мельникайте, 75.
В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Таким образом, в связи с тем ,что банковская гарантия ООО "Сакура" не соответствовала требованиям Закона о контрактной системе, Заказчик правомерно принял решение об отказе в заключении контракта и об отказе принятии банковской гарантии.
Довод Заявителя о том, что Комиссией было принято решение по истечении 3 дней с момента получения банковской гарантии, что сократило срок для возможности внести обеспечение обязательств по договору денежными средствами, Комиссия считает необоснованным по следующим причинам :
В соответствии с частью 5 статьи 45 Закона о контрактной системе Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
Комиссией установлено, что Заявителем 12.12.2016 г. был направлен подписанный проект контракта заказчику, с прикрепленным обеспечением исполнения контракта в виде банковской гарантии.
Заказчик рассмотрел банковскую гарантию в течении 3-х дней и 15.12.2016 и в форме электронного документа разместил протокол на электронной площадке об отказе в принятии гарантии.
В соответствии с частью 7 статьи 45 Закона о контрактной системе в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 статьи 45, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
Комиссией установлено, что Заказчиком был соблюден трёх дневный срок при рассмотрении банковской гарантии и Заявитель был уведомлен в форме электронного документа (протокола) размещенного на электронной торговой площадке Сбербанк-АСТ.
Кроме того Заявитель был поставлен в известность о данном решении заказчика, поскольку Заявитель в тот же день произвел зачисление денежных средств на расчетный счет заказчика, что противоречит тому, что Заказчик сократил сроки срок для возможности внести обеспечение обязательств по договору денежными средствами.
Довод Заявителя о том, что решение об отказе в принятии банковской гарантии, должно было быть принято Уполномоченным органом, а не заказчиком, Комиссия считает несостоятельным по следующим причинам :
В соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 10 декабря 2013 г. N 550-п. "об утверждении положения об управлении государственных закупок Тюменской области", глава 2 полномочия управления п. 2.3 осуществление полномочий на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для нужд Тюменской области способами, предусмотренными действующим законодательством, за исключением способа закупки у единственного поставщика.
Таким образом, на Уполномоченный орган возложены полномочия по определению поставщика, действия по заключению контракта осуществляет Заказчик самостоятельно.
Таким образом, учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения прав и законных интересов подателя жалобы как участника закупки.
В связи с изложенным, руководствуясь п.2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Сакура" на действия заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тюменской области "Областная клиническая больница N 2" при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона АЭ-5854/16 (реестровый номер закупки N0167200003416007201) на поставку сахара необоснованной.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 9 января 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.01.2017