Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 10 января 2017 г. N 392
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России<_>.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела <_>.,
специалиста-эксперта <_>.,
с участием представителей сторон:
от заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тюменской области "Областная клиническая больница N 2" (далее также-заказчик) <_>. по доверенности N 693 от 30.12.2016г.;
от заявителя - ИП Изместьева А.С. (далее - заявитель, участник закупки, Общество) <_>. по доверенности N 1 от 10.01.2016г
рассмотрев жалобу ИП Изместьевой А.С. на действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тюменской области "Областная клиническая больница N 2" при заключении контракта по результатам проведения совместного электронного аукциона АЭ-5858/16 (реестровый номер закупки N0167200003416007831) на поставку фруктов,
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 27.12.2016 г. в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) поступила жалоба заявителя на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона N АЭ-5858/16 на поставку фруктов.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте ЕИС (www.zakupki.gov.ru).
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 29.12.2016 г. N 520, комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика при заключении контракта по результатам проведения совместного электронного аукциона N АЭ-5858/16 на поставку фруктов.
Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчик неправомерно признал победителя аукциона ИП Изместьеву А.С, уклонившейся от заключения контракта по причине непредставления обоснования предлагаемой цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе . Победитель совместного электронного аукциона разместил на электронной площадке подписанный проект контракта, платежное поручение об оплате обеспечения исполнения контракта в размере 158,13 рублей, а так же обоснование предложенной цены контракта в виде приложения N 1 описания объекта закупки (спецификация) аукционной документации, содержащего ассортимент поставляемого товара и цену по каждой единице этого товара.
Присутствовавший в заседании Комиссии представитель заказчика не согласился с доводами заявителя. Заказчик признал победителя аукциона ИП Изместьеву А.С уклонившимся от заключения контракта по причине непредставления обоснования предлагаемой цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика, заявителя и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст. 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
При этом в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (ч.2 статьи 70 Закона о контрактной системе).
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В соответствии частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В соответствии частью 3 статьи 37 Закона к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Согласно части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе, если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.
Как усматривается из материалов дела, Управление государственных закупок Тюменской области выступило организатором проведения совместного электронного аукциона N 5858/16 на поставку фруктов интересах заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тюменской области "Областная клиническая больница N 2".
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003416007831.
06.12.2016 года состоялось заседание комиссии по подведению итогов указанного открытого электронного аукциона, о чем составлен соответствующий протокол из которого следует, что победителем была признано - ИП Изместьева А.С.
При проведении совместного электронного аукциона на поставку фруктов, начальная (максимальная) цена которого составляла 622 866,40 рублей, участником закупки (ИП Изместьевой А.С.), была предложена цена контракта, которая на 25,13% ниже начальной (максимальной) цены контракта (466 357,46 рублей). Протокол опубликован на официальном сайте ЕИС в сфере закупок 06.12.2016.
09.12.2016 года Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тюменской области "Областная клиническая больница N 2" в адрес победителя электронного аукциона через оператора электронной площадки направило проект контракта.
12.12.2016 года ИП Изместьева А.С. в счет обеспечения исполнения контракта, направлены денежные средства, в размере 158 рублей 13 копеек, что подтверждается платежным поручением N 33 от 12.12.2016.
18.12.2016 года участником закупки, проект контракта подписан и направлен заказчику с прикреплённым поручением и заполненным Приложение N 1 аукционной документации (спецификацию) содержащую ассортимент поставляемого товара и цену по каждой единице этого товара
20.12.2016 года Заказчиком сформирован протокол об отказе от заключения контракта.
В силу норм, предусмотренных частями 2, 3, 9 статьи 37 и частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт ИП Изместьевой А.С., обязан был направить в срок по 18.12.2016 оператору электронной площадки ЗАО Сбербанк-АСТ следующие документы, подписанные сертификатом усиленной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени индивидуального предпринимателя Изместьевой А.С.:
- проект контракта;
- обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, либо информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки;
- обоснование предлагаемой цены контракта.
Однако в регламентированный срок (18.12.2016) ИП Изместьева А.С. направило только проект контракта, обеспечение исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, подписанные сертификатом усиленной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени ИП Изместьевой А.С. и заполненное приложение N 1 описание объекта закупки (спецификация) аукционной документации содержащее ассортимент поставляемого товара и цену по каждой единице этого товара, что не является обоснованием цены в соответствии с требований части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе, так как данное приложение не является:
- документом подтверждающим наличие товара у участника закупки,
-документом и расчетом подтверждающим возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.
Поскольку участник закупки не предоставил обоснование предлагаемой цены контракта, подписанное сертификатом усиленной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени ИП Изместьевой А.С., Заказчик провомерно признал Победителя уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 37 закона о контрактной системе в случае не предоставления обоснования предлагаемой цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении аукциона, такой участник признаётся уклонившимся от заключения контракта.
Таким образом, учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения прав и законных интересов подателя жалобы как участника закупки.
В связи с изложенным, руководствуясь п.2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Изместьевой А.С. на действия заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тюменской области "Областная клиническая больница N 2" при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона АЭ-5858/16 (реестровый номер закупки N0167200003416007831) на поставку фруктов необоснованной.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>..
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 10 января 2017 г. N 392
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2017