Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 30 декабря 2016 г. N ГЗ-1061/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Медрескью" (вх.19003) 27.12.2016 на действия заказчика, в лице Федерального Государственного Бюджетного Образовательного Учреждения Высшего Образования "Башкирский Государственный Медицинский Университет" Министерства Здравоохранения Российской Федерации, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301100049616000921 Поставка учебных пособий для нужд ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава России.
По мнению Заявителя, нарушен Федеральный закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно, необоснованное ограничение конкуренции и открытый доступ к закупкам неограниченному числу участников.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N 0301100049616000921.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
14.12.2016 на сайте www.zakupki.gov.ruопубликована закупка по электронному аукциону N0101300073216000004 начальная (максимальная) цена контракта 894 005,00рублей.
В соответствии с пп. 1 п.1 ст. 33 закона о контрактной системе, установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Проанализировав документацию об электронном аукционе, Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что в Разделе II. Описание объекта закупки в графе наименование товара имеется запись "Или эквивалент".
В свою очередь, участником закупки, не представлено доказательств в подтверждение обоснованности своих доводов, что в совокупности действия заказчика направлены на ограничение конкуренции.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медрескью" на действия заказчика, в лице Федерального Государственного Бюджетного Образовательного Учреждения Высшего Образования "Башкирский Государственный Медицинский Университет" Министерства Здравоохранения Российской Федерации при осуществлении закупки N 0301100049616000921 "электронный аукцион на право поставки учебных пособий для нужд ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава России,необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 30 декабря 2016 г. N ГЗ-1061/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2017