Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 11 января 2017 г. N 02/01-47/17
Комиссия Чукотского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: И.В. Смолягина, заместитель руководителя Чукотского УФАС России;
Члены комиссии: В.В. Брусенцов, главный специалист-эксперт Чукотского УФАС России; А.В. Пашиева, ведущий специалист-эксперт Чукотского УФАС России,
в отсутствии представителей Заявителя и Заказчика, уведомленных надлежащим образом.
Рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ЭНЕРГОСЕРВИС" ООО "ЭСЕР" (далее - Заявитель, Общество) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N1 города Анадыря" при проведении электронного аукциона на выполнение работ "Оказание аутсорсинговых услуг по техническому и клининговому обслуживанию зданий, сооружений и прилегающих территорий МБОУ "СОШ N1 города Анадыря" на 2017 год", реестровый номер торгов 0388300006818000005 (далее - Аукцион).
В результате проведенной проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 29.12.2016 года поступила жалоба от Заявителя.
Жалоба была подана в Чукотское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса Заявителя, Заказчика было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес Чукотского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
- в Техническом задании отсутствуют объем работ, что не позволяет участнику определить объем (количество) работ для проведения испытаний электроустановок до 1000 В, проверки заземления и изоляция электрооборудования пищеблоков.
- в Техническом задании отсутствует сведения о товарах (условиях), необходимых при оказании услуг, а именно электролаборатории.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 07 декабря 2016 года в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 801 334,00 руб.
Дата окончания срока подачи заявок установлена 22.12.2016г 14:00ч.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 23.12.2016.
Дата проведения аукциона в электронной форме - 26.12.2016.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 2312.2016 поступило семь заявок.
Все участники допущены к участию в электронном аукционе.
Исходя из протокола подведения итогов аукциона от 26.12.2016, Победителем признано ООО "Свитлоур" с предложенной ценой 4410600.30 руб.
Рассмотрев материалы дела, проведя проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В частности, пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии установлено, что документация об Аукционе не содержит объемы оказываемых услуг, например, в пунктах 17 и 18 Технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлено:
- Проведение испытаний в электроустановках до 1000 В с предоставлением Технического отчета по проведенным испытаниям и электрическим измерениям - корпус N2, корпус N3;
- Проверка заземления и изоляции электрооборудования пищеблоков с предоставлением соответствующих протоколов испытаний и актов готовности - корпус N 2 и N 3.
При этом не указаны количество и характеристики объема необходимых к выполнению услуг.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в пунктах 17 и 18 Технического задания документации об Аукционе требования к объему оказываемых услуг и выполняемых работ не установлены, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о размещения заказов.
2. Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Учитывая вышеизложенное, по мнению Комиссии Чукотского УФАС России требовать у участника наличие электролаборатории, является неправомерным, так как участник может привлечь стороннюю организацию для выполнения ряда работ, которая будет обладать необходимой производственной базой, электролабораторией.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Однако проводить электроизмерения и выдавать технический отчёт имеет право электролаборатория, которая зарегистрирована в Ростехнадзоре. Электролаборатория должна иметь свидетельство о регистрации, выданное федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
В соответствии с ПТЭЭП, электроизмерения и испытания имеет право проводить специально подготовленный персонал, прошедший проверку знаний и имеющий соответствующую группу по электробезопасности, а также право на проведение специальных работ.
В соответствии с извещением объектом Аукциона является оказание аутсорсинговых услуг по техническому и клининговому обслуживанию зданий, сооружений и прилегающей территории МБОУ "СОШ N1 г. Анадыря" на 2017 год.
В соответствии с разделом 12 Технического задания документации об Аукционе перечень оказываемых услуг включает в себя следующий комплекс услуг: прочие ремонтные работы, содержание наружных и внутренних электрических сетей, электрооборудование здания, содержание здания.
При объединении товаров в один лот заказчику необходимо учитывать не только технологическую и функциональную взаимосвязь, но и способность потенциальных участников закупки выполнить тот или иной объем работ и принять участие в аукционе.
Целями осуществления закупок путем проведения торгов является обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации при осуществлении закупок, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в закупок, заключение контракта по наиболее выгодной для заказчика цене.
Комиссией установлено, что при формировании объекта Аукциона Заказчик включил в состав одного объекта (лота) технологически и функционально несвязанные между собой услуги по эксплуатационно-техническому обслуживанию (ремонтные, сантехнические работы), услуги по уборке корпусов и услуги по проведение испытаний в электроустановках до 1000 В с предоставлением Технического отчета по проведенным испытаниям и электрическим измерениям и проверка заземления и изоляции электрооборудования пищеблоков с предоставлением соответствующих протоколов испытаний и актов готовности.
При этом Заказчик объединил услуги по проведению испытаний в электроустановках до 1000 В с предоставлением Технического отчета по проведенным испытаниям и электрическим измерениям и проверка заземления и изоляции электрооборудования пищеблоков с предоставлением соответствующих протоколов испытаний и актов готовности, требующие специального образования и участники должны иметь соответствующую группу по электробезопасности, а также право на проведение специальных работ, с услугами по уборке помещений, не подлежащими лицензированию и не требующие каких либо специальных знаний и разрешений.
Таким образом, указанное обстоятельство могло привести к необоснованному сужению круга потенциальных участников закупки, поскольку лица, не обладающие специальными знаниями и разрешениями, но способные выполнить работы по уборке внутри корпусов, изначально лишены возможности принять участие в Аукционе.
В результате осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующие нарушения:
На основании пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Пункты 4.2, 4.3 документации об Аукционе содержат следующий порядок предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об Аукционе:
"4.2 Любой участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение Аукциона, запрос о разъяснении положений Документации об аукционе. При этом такой участник закупки вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений Документации об аукционе в отношении одного Аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику (п.3 ст.65 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013г.).
4.3 В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений Документации об аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого Аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком Аукционе. (Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, п.4 ст.65)".
При этом документация об Аукционе не содержит даты начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации о Аукционе.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе даты начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе, нарушают пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ЭНЕРГОСЕРВИС" ООО "ЭСЕР" на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N1 города Анадыря", реестровый номер торгов 0388300006816000005, обоснованной.
2. Признать заказчика - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N1 города Анадыря" нарушившим пункт 11 части 1 статьи 64, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Средняя общеобразовательная школа N1 города Анадыря" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии ________________________ И.В. Смолягина
Члены Комиссии ________________________ В.В. Брусенцов
________________________ А.В. Пашиева
Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 11 января 2017 г. N 02/01-47/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2017