Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 17 июля 2015 г. N 07-98/15
Инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по организации и осуществлению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе:
в отсутствии Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "СОШ" с.п.Нижний Чегем, Чегемского муниципального района, КБР (далее - заказчик), Местной администрации Чегемского муниципального района, КБР (далее - уполномоченный орган),
проведя внеплановую проверку поступившей информации от ООО "ЮгСпецСтрой", г.Ставрополь при проведении аукциона в электронной форме N0104300011315000043 "Ремонт кровли здания МКОУ СОШ с.п.Нижний Чегем" (извещение от 16.06.2015 17:44, начальная (максимальная) цена контракта - 5 486 910,00) (далее - закупка, аукцион) с начальной максимальной ценой контракта 174379502,00, а также соблюдения заказчиком, уполномоченным органом и единой комиссией уполномоченного органа Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР (далее - Управление) поступила информация о нарушении законодательства о контрактной системе выразившееся в описании объекта закупки с нарушениями требований законодательства о контрактной системе по позициям "Гвозди строительные", "Сталь", "Кислород" и "Проволока".
Рассмотрев материалы дела, а также материалы дел NN07-95/15, 07-96/15, 07-97/15 и предписание от 15.07.2015г. N07-95/15 Инспекция пришла к следующим выводам.
16.06.2015г. 17:44 на официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) (сайт оператора электронно-торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" http://www.sberbank-ast.ru) была размещена закупка N0104300011315000043 "Ремонт кровли здания МКОУ СОШ с.п.Нижний Чегем" с начальной (максимальной) ценой контракта - 5 486 910,00 руб. В извещении указано: Дата и время начала подачи заявок - 16.06.2015г. 17:44; Дата и время окончания подачи заявок - 02.07.2015г. 23:59; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 07.07.2015г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме 10.07.2015г. 10:25; Размер обеспечения заявок - 54 869,10; Размер обеспечения исполнения контракта - 1 646 073,00; Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - в течении 20 дней с момента заключения муниципального контракта.
На участие в аукционе подано согласно протоколу рассмотрения заявок от 07.07.2015г. 21 заявка, из которых отклонены 15 заявок, в том числе заявка и заявителя. Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 10.07.2015г. заявки ООО "Созидатель А" и ООО "РЕМ-БЫТ-СТРОЙ" (принимавших участие в аукционе согласно протоколу проведения аукциона от 10.07.2015г.) признаны соответствующими требованиям законодательства о контрактной системе и документации об аукционе.
П.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе предусмотрено, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 и 2 ч.1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч.1 ст.743 Гражданского кодекса РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В материалах дел NN07-95/15, 07-96/15, 07-97/15 указано, что заказчик на пояснил, необходимо выполнить работы по замене существующей односкатной крыши на шатровую крышу, на что требуется проект.
При этом согласно ч.2 ст.48 Градостроительного Кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Отсутствие в документации о закупки требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к их безопасности, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требований к размерам, упаковке, отгрузке товара, требований к результатам работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.
Также установлены технические ошибки допущенные заказчиком в техническом задании по позициям "Кислород" пункт "Номинальное давление газообразного кислорода в баллоне и автореципиенте при 200С должен составлять 150 кгс/см2 (14,7 МПа) или 200 кгс/см2 (19,6 МПа)" и "Проволока" пункт "Катанку изготовляют из углеродистой стали обыкновенного качества из стали марки Ст0, Ст1, Ст2, СтЗ любой из степеней раскисления по ГОСТ 380".
Пункт 4 ГОСТа 5583-78 "Кислород газообразный технический и медицинский. Технические условия" предусматривает показатель 20 °С.
Как указано в ГОСТе 30136-95 "Катанка из углеродистой стали обыкновенного качества. Технические условия" катанку изготовляют из углеродистой стали обыкновенного качества из стали марки Ст3.
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, лицо, выполняющий работы по смене плоской крыши на другую форму чердачной крыши, должен осуществлять данные работы согласно проектной документации, которой нет, как пояснил заказчик. Проектная документация содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. Отсутствие проекта в составе документации об аукционе и допущенные технические ошибки нарушают ч.3 ст.7 и п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Приказами,
РЕШИЛА
1.Признать в действиях Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "СОШ" с.п.Нижний Чегем, Чегемского муниципального района, КБР нарушение ч.3 ст.7 и п.1 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.В связи с тем, что предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе выдано на основании решения от 15.07.2015г. по делу N07-95/15, предписание по настоящему делу не выдавать.
3.Передать материалы дела N98 соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции:
Участники Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 17 июля 2015 г. N 07-98/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2015