Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 29 июля 2015 г. N 07-110/15
Инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по организации и осуществлению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе:
при участии от Муниципального учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства г.о.Прохладный, КБР" (далее - заказчик) начальника и представителя по доверенности от 27.07.2015г. N11,
проведя внеплановую проверку поступившей информации от Управления Федеральной службы безопасности по КБР (письмо от 13.07.2015г. N315-3969) при проведении аукциона в электронной форме действий (бездействия) заказчика при проведении электронного аукциона N0304300006815000026 "Содержание городских территорий, прилегающих к автомобильным дорогам" (извещение от 20.05.2015 17:24, начальная (максимальная) цена контракта - 3 768 533,00) (далее - закупка, аукцион) с начальной максимальной ценой контракта 174379502,00, а также соблюдения заказчиком Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР (далее - Управление) поступила информация о нарушении законодательства о контрактной системе выразившееся в установлении требований к составу и содержанию первой части заявки не соответствующих законодательству о контрактной системе, в несоответствии извещения о проведении аукциона и документации об аукционе, в несоответствии проекта контракта требованиям законодательства о контрактной системе и в необоснованном допуске заявки победителя аукциона, не являющего субъектом малого и среднего предпринимательства.
На заседании Инспекции представители заказчика пояснили, что аукцион размещался не для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, в подтверждение сослались на план график заказчика на 2015г. По другим фактам указанные в информации о нарушении законодательства о контрактной системе признали допущенные нарушения.
Рассмотрев материалы дела, Инспекция пришла к следующим выводам.
20.05.2015г. 17:24 на официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) (сайт оператора электронно-торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" http://www.sberbank-ast.ru) была размещена закупка N0304300006815000026 "Содержание городских территорий, прилегающих к автомобильным дорогам" с начальной (максимальной) ценой контракта - 3 768 533,00 руб. В извещении указано: Дата и время начала подачи заявок - 20.05.2015г. 17:30; Дата и время окончания подачи заявок - 04.06.2015г. 23:59; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 05.06.2015г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме 08.06.2015г. 09:05; Размер обеспечения заявок - 37 685,33; Размер обеспечения исполнения контракта - 188 426,65; Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - С момента заключения контракта и по 29.12.2015г.
На участие в аукционе подано согласно протоколу рассмотрения заявок от 05.06.2015г. 9 заявок. Согласно протоколу проведения аукциона от 08.06.2015г. были следующие предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания: 3222095.17 (номер заявки 1); 3222095.17 (номер заявки 2); 3467050.28(номер заявки 3). Заявки МУП "Цветущий сад", ООО "УРВАНЬДОРСТРОЙ" и ООО Строительная компания "С.К.В." (принимавших участие в аукционе согласно протоколу проведения аукциона от 08.06.2015г.) признаны соответствующими требованиям законодательства о контрактной системе и документации об аукционе.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В подпункте 1 пункта 4.1 документации об аукционе указано, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Федеральным законом от 31.12.2014г. N498-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" внесены изменения в Закон о контрактной системе и исключено понятие "наименование производителя товара".
Вместе с тем, Инспекцией принимается во внимание пункт 12 информационной карты (Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе) документации об аукционе, где указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ по содержанию городских территорий, прилегающих к автомобильным дорогам.
Как указано в ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В силу ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. N1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Порядок).
Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной Порядком (ч.8ст.34 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п.4 Порядка за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.
Согласно п.5 Порядка за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.
Контрактом от 26.06.2015г. N25 и проектом контракта установлены размеры штрафа для заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) 10 процентов и 2 процента соответственно, тем самым, заказчик нарушил ч.5 и 8 ст.34 Закона о контрактной системе.
К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся согласно ч.1ст.4 Федеральный закон от 24.07.2007г. N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства.
Пунктом 12 информационной карты (Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе.
Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе (ч.1ст.69 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч.2ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Таким образом, заявка МУП "Цветущий сад" согласно протоколу проведения аукциона от 08.06.2015г. признана аукционной комиссией соответствующей требованиям, законодательства о контрактной системе и документации об аукционе, тогда как, муниципальные унитарные предприятия, не относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства.
Довод представителей заказчика о том, что закупка размещалась не для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям не принимается Инспекцией в силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе, согласно которой информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Указанное выше нарушения содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которое предусмотрена ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пункт 5 проекта контракта содержит условие об уменьшении суммы, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, если контракт будет заключен с физическим лицом, сумма.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99 Закона о контрактной системе, Приказами Управления от 15.07.2015г. N222 и от 27.07.2015г. N238,
РЕШИЛА
1.Признать в действиях Муниципального учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства г.о.Прохладный, КБР" нарушение ч.3 ст.7, ч.5 и 8 ст.34, п.2 ч.1 ст.64, ч.1 и 2 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.В связи с тем, что аукциону N0304300006815000026 "Содержание городских территорий, прилегающих к автомобильным дорогам" заключен контракт от 26.06.2015г. N25, предписание по настоящему делу не выдавать.
3.Передать материалы дела N110 соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции:
Участники Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 29 июля 2015 г. N 07-110/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2015